alex_moto

Редукционный клапан. Что и как

Recommended Posts

alex_moto

Редукционный клапан. Что и как

 

Люди, кто подскажет - где находится редукционный клапан? в книжке написано что-то типа "в улублении в передней крышки блока". Пытался найти - ничего не получилось... Да, и главный вопрос - как его настраивать? а то на холодном движке давление около 2кг на холостых, прогреваюсь - падает до 0. Масло - полусинтетика. Или я чего-то не понимаю и не стоит лезть в редукционник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

61117_DSC02495%20111.jpg

ссылка с http://club.azlk.ru/index.php3

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Залезть в редукционник можно, только переусердствовать не надо.

 

Ищи его около маслянного насоса. Там такая длинная гайка-колпачок под ключ примерно на 17(19). В общем, заползай с низу, со стороны морды машины и там ищи маслофильтр, недалеко масло-насос, а рядом редукционник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

SHARk, с тебя статья по регулировке. :wink:

 

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

 

reduktor.bmp

 

Нет такой страницы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

А чего там описывать то в статье? Открутил стопоры, подкрутил клапан, собрал обратно, завёл, посмотрел, и т.д. (разобрал/собрал), пока не понравиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Т.е. на глазок? Гм... А как узнать, сработает он ли при повышенном давлении?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

нажать тапку в пол и смотреть что там показометр кажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Еще вопрос. Когда в нем копаешься, из него масло льется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Если его не выкручивать, то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
Нет такой страницы.

Так-ить год то какой! :)

а в книжку заглянуть не судьба видать... :)

ca25e20bf470.jpg

ad28c870c596.jpg

2689e69c35de.jpg

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

сабж. как настроить после разборки без манометра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Тебе какой манометр нужен ? Масляный механический могу дать на пару дней если что...

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

ну эьтм ясно,а вообще как эта онерация проходит,какие есть нюансы и подводные камни, а то неожота опять капиталить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

А почему бы просто не взять мануал и не почитать как регулируют редукционный клапан?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

в 3 книжках ничего не нашел про регулировку,только разборка. потому и спрашиваю. ссыль можно где почитать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

АП! ну что,никто не подскажет?никто не делал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Не, ну а что там регулировать? Я делал себе регулировку так: разобрал, прочистил, собрал, подзажал. Завёл, посмотрел что роной показометр показывает, поездил так, показалось что многовато - на холодную до 6-7 атм, горячий порядка 3-4 атм на ХХ и под 6 на оборотах. Убавил редукционник, получил 2 атм на хх и 3,5-4 на высоких оборотах. Решил, что так нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Суть: решил заменить переднюю крышку, нашел старых запасов.

Стал дорабатывать. Дошла очередь до редукционного клапана, раньше как-то обходился без замеров, этот мотор делаю максимально аккуратно, - прямое измерение дает зазор клапан - крышка (скользящая посадка) 3 сотки на сторону. Честно говоря задумался, везде минимизируем зазоры, а тут прямо в насосе возможна потеря давления.

 

В принципе, сама конструкция весьма спорна, - малая длина посадки на Ф 16,4, люфт по резьбе, пара сталь алюминий...

 

Есть мысль проточить корпус клапана - ту часть, что сопрягается с крышкой, под уплотнительное кольцо из фторопласта, на температуре благодаря большому КТР уплотнение должно только улучшится.

 

Ваши мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

мыслей нет.

 

Относительно точности измерения зазора, - гарантированно он есть, в цифре - я смотрел нутромером, но так как глубина большая, то не исключена доп. погрешность, намерил 3 сотки на радиус.

В книгах посадку в данном сопряжении не нашел.

 

Но чисто внешне чистота обработки родного редукционника, той части где д.б. посадка - не позволяет думать что там м.б. какая то плотность. У Тотти, кстати, наоборот - тут всё гладко, зато внутри, как будто ковыряли изготавливая.

 

В самой крышке всё более менее, явно видна ступень, где д.б. посадка

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=5JUK&p=851473

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=nN4B&p=851472

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Для совести можно заморочится, реально же я не уверено, что появится заметный эффект, кроме психологического, что у меня все правильно. Я когда свой насос перебирал то притерал крышку, подбирал толщину прокладки, зазорчики проверил и т.п., а в итоге по давлению ничего не поменялось :close_tema:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

GreenMile, спасибо за мнение.

а в итоге по давлению ничего не поменялось
поясни пожалуйста, максимальное давление не изменилось? это как раз повод задуматься.

 

я тоже всё это сделал, после решил притереть редукционник, стал измерять посадку...

 

смущает всё-таки, что зазор приличный, нестабилен по температуре (в худьшую сторону) и то что в методике проверки РК речь ведут про меру герметичности в каплях, смысл герметичности, притирки клапана при таких зазорах?

 

Промерил клапан Тотти, он больше родного на 3 сотки/диаметр, может если из коробки отбирать то и найдется близкий к нулевому зазору, но такой возможности нет, да и сам клапан Тотти, - к сожалению, как модно нынче характеризовать - УГ. В работу только обойму. Проще наверное выточить с нуля.

 

Думаю решение - фторопластовая П-образная накладка с отверстием вверху, думаю, по скользящей в крышку, толщина стенки 1 мм, соответственно "утоньшить" сам клапан на 2 мм/диаметр; запасной, штатный редукционник в машину, а мотору, постоянно мех. манометр. Не хотел его ставить на постоянку, но что поделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Подведу итог.

 

От фторопластовой П-проставки после раздумий и консультаций решил отказаться; слишком ненадежно - текучий материал без замка требует слишком много внимания и частого контроля. Если вставка, то только металл под опайку.

 

Пошел другим путем - обмерив пару родных и с десяток клапанов Тотти подобрал один в нулях (наши все в минусе, а Тотти все в плюсе).

Очень радовался, правда недолго. Клапан Тотти негерметичен, разобрав и попытавшись притереть расстроился ещё раз - обойма сверлена криво соответственно, клапан что направляется по внутреннему диаметру никогда такое уплотнять не будет (седло экцентрично). Кроме того сам клапан более мягкий чем корпус, - после притирки на нем образовались глубокие борозды...

 

Клапан переделал на шарик, очень легко и быстро: шарик 9,5 мм от подшипника передней ступицы М402, оснастка для ручной клепки, два удара средним молотком и пожалуйста - сферическое седло на длине 2-2,5 мм. Пружина штатная. Результат радует: клапан герметичен с начала касания пружины.

 

870174kqZT.jpg

8701759kp4.jpg

870176P1-B.jpg

 

Резюме:

- размер посадочный под редукционник есть смысл проверять, особенно если крышка "новая",

- клапана Тотти, что продают сегодня 100% хлам некоторые просто не ввернуться из-за большего диаметра посадки, прочие - негерметичны, и "как есть" в работу быть пущены не могут.

Edited by Мишаня
правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Мишаня,простите за глупый вопрос,но не понимаю...По чему именно вы молотком ударили?На фото шарик как щарик)

Просто тема для меня тоже интересная.

Ну и для чего все эти мытарства,если РК ограничивает только макимальное давление?На давление на ХХ он не как не влияет.Хотя шарик гораздо лучше,чем родной грибочек.

И потом при установке на двигатель,надо как-то примерно его отрегулировать.А то если переборщить может резинку из Вазовского маслофильтра выдавить..

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex
А то если переборщить может резинку из Вазовского маслофильтра выдавить..

 

Это практически невозможно, если у тебя в двигателе не литол. Тотти хлам (убедился сам), выход - покупать БУ в хорошем состоянии. Я себе нашел, поставил, радуюсь уже пять лет! :ranting:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм
Это практически невозможно, если у тебя в двигателе не литол. 

 

Личный опыт!Купил когда свой Матадор,то там редукционик был закручен на всю.Перед заменой масла воткнул переходник под современный маслофильтр ну и фильтр.Масло я последний год использую Мобил 2000 10в40,вроде не литол)))И при запуске выдавило резинку.Фильтров много сменил и масло на землю вылил много.Проблема не ушла,пока клапан не заменил.Тот не смог отрегулировать,потому что колпачная гайка не откручивалась-а прокручивалась,видать резьбе хана.

 

 

И у знакомого.Откапиталил двиг он.Завёл а давление маленькое.Начал закручивать клапан.И при холодном запуске выдавило резинку и масло полилось.Проблема тоже ушла после замены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.