@le}{ey

Проточка тормозных барабанов

Recommended Posts

@le}{ey

Итак... Что есть ? - Есть 4 новых кривых барабана... Почему кривых - потому что "*овно". Диаметр - что-то около 229 мм минимум ( овальность.) Надо убрать овальность путём простого протачивания их на токарном станке. Номинальный диаметр барабана должен быть 231,6 .

 

Теперь вопрос - как закрепить барабан на станке ? Основные условия - должен быть крепко закреплён и отцентрован. Есть 2 варианта - с помощью задней полуоси ( большая погрешность центровки ) или же передней ступицы ( имеется посадочный поясок под барабан , но непроточенный внешний диаметр ).

 

В общем прошу совета.

Edited by @le}{ey

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

батя растачивал мне барабаны на станке, так он для этого спец оправку точил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

на полуоси тоже есть посадочный поясок...

 

юзай старую полуось...обреж и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Про обратные кулачки слыхал??? Если токарю нормальному даш, то нет проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Если токарю нормальному даш, то нет проблем.

 

+1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

токарю долго объяснять что я хочу. К тому же плохим токарем я себя назвать не могу :) - опыт есть хоть и не очень большой, но сложные детали точил, много и качественно. Тем более я не собираюсь отдавать кому-то, я собираюсь сделать это сам, ибо доверяю только себе и друзьям , а друзей-токарей у меня нет :)

 

 

~St@lin_UssR~ - если ты имеешь в виду патрон с обратным икулачками, то да , слышал. И что ? Он не даст нужной мне надёжной центровки, к тому же пока я станок с таким патроном найду апокалипсис настанет. И за какую поверхность крепить барабан ? -За внутреннюю ? - смех, а точить-то что. За боковую, в которой отверстие - не вариант, согнуть может или помять.

 

 

V@NO - надо будет посмотреть - кажется там всё-же значительный зазор есть, хотя полуоси тоже разные бывают :D Если сядет ровно - то да, тогда зажимать и точить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Не патрон, а кулачки в патроне. Они просто переставляются обратной стороной. Короче если не умеешь, то лучше сходи к кому-нить да спроси. А "сложные" детали точил наверное в школе)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
imv87

есть вариант: сжать кулачки, надеть барабан, дыркой от ступицы и проточить расточным резцом....

или к план - шайбе пришпондорить как-нибудь....

Безымянный.JPG

Edited by imv87

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Конусом как в шиномонтаже - не вариант?

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

:D насчёт патрона с кулачками ступил конечно :))) - но мне этот вариант не подходит всё- равно.

 

 

~St@lin_UssR~ - нет, представь себе, в школе я только напильником выпиливал то, что у меня другие покупали :) К сложным деталям я отношу то, что имеет больше 3 поверхностей, имеет строгие требования по размерам ( до 0,1 и более точные ) и т.д. Моя специальность ТМС ( если тебе это о чём нибудь говорит - Технология МашиноСтроения) , это слесарная и токарная практика включённые в курс обучения, после токарной мне присвоили токаря 2-го разряда ( ну , положено так ) . В начале этоко года участвовал в олимпиаде по ТМС , в программу которой входило токарное задание ( выточить за опредёлённое время деталь с заданными параметрами и допусками , допуски касались как самого вала, так и отверстия в нём. ) .... В обычной жизни занят изготовлением различного рода улучшений на свой авто , а так же изготовлением необходимых приспособлений ( токарные работы, фрезерные, сверлильные и шлифовальные )

 

 

Если тебя интересует то, что я ещё могу и есть сомнения в моих умениях , то милости прошу в личку, а здесь не флуди !!!

 

imv87 - этот вариант увы не подходит , т.к. , как я уже говорил , эту дырку деформирует- будет смещение... Метал фланца барабана - толи 1, толи 2 мм - этого мало, с полуосью - другое дело.

 

Там мы вставляем полуось в патрон, с посадочной стороны крепим барабан обратной стороной , закрепляем его на центрующие винты ( кстати- тоже в центровке поможет) и прижимаем гайками колёсными , всё - фиг он куда денется . Далее закрепляем расточной резец с резцедержатель и по 0,1 или лучше 0,5 снимаем метал на малой подаче ( так шероховатость будет лучше)

 

 

Beavis - вариант конечно, но где его взять ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Дык выточить :)

Или в шиномонтаже арендовать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Вообще мой тебе совет, сходить на завод (любой), на котором есть номальный станок с большим патроном и все дела, а не придумывать всякую фигню, результат которой будет эксцентричный барабан.

З.Ы. У нас в городе в ПТУ 4-ый разряд дают, только там такие токари выходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites
imv87
Вообще мой тебе совет, сходить на завод (любой), на котором есть номальный станок с большим патроном и все дела, а не придумывать всякую фигню, результат которой будет эксцентричный барабан.

З.Ы. У нас в городе в ПТУ 4-ый разряд дают, только там такие токари выходят...

боюсь снаружи барабан зажимать нельзя, т.к. повержность не базовая....

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

собственно вариант для себя я уже выбрал.

 

 

 

~St@lin_UssR~ - знаешь, у нас в городе есть 2 завода связанных с машиностроением - это зуборезный и ГПЗ № 3 ( на последнем я работал ) - из личного опыта - хрен ты туда занесёшь что-то, а если даже и занесёшь , то вынести не сможешь. У меня на проходной даже термос проверяли. А пробивать пропуска - очень геморойное занятие. Станки есть у меня в колледже , есть у знакомого ( но у него небольшой вроде, а в колледже 1К62 - то что надо ) .

 

Кстати - а нафига мне станок с большим патроном ? Любоваться на него чтоли ? Если зажать по наружной поверхности, как сказал уже imv87 , то мы получим всё тотже овальный барабан. Единственная база у барабана - это его фланец.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Конусы короче ищи )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

может, пока никто не пострадал, имеет смысл поискать новые старые барабаны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Вот странность какая, протачивали в патроне с обратными кулачками и ничего ведь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

~St@lin_UssR~ - да я и не спорю, может быть . Просто мне всё-равно полуоси снимать - опроую методу заодно. Впринципе да, учитывая величину срезаемого слоя за 1 проход можно и так. Ладно, останется как запасной вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
imv87
~St@lin_UssR~ - да я и не спорю, может быть . Просто мне всё-равно полуоси снимать - опроую методу заодно. Впринципе да, учитывая величину срезаемого слоя за 1 проход можно и так. Ладно, останется как запасной вариант.

с полуосью лучше, т.к. не нарушается балансировка. А на счет деформации: барабаны из серого чугуна, погнуться врядли, скорее сломаются, но это как затягивать....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Ну и как ты сохраниш балансировку после удаления металла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
imv87
Ну и как ты сохраниш балансировку после удаления металла?

считаешь, она изменится? Интересно услышать твое мнение....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Итак... Что есть ? - Есть 4 новых кривых барабана... Почему кривых - потому что "*овно". Диаметр - что-то около 229 мм минимум ( овальность.) Надо убрать овальность путём простого протачивания их на токарном станке. Номинальный диаметр барабана должен быть 231,6 .

Подумай :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
imv87
Итак... Что есть ? - Есть 4 новых кривых барабана... Почему кривых - потому что "*овно". Диаметр - что-то около 229 мм минимум ( овальность.) Надо убрать овальность путём простого протачивания их на токарном станке. Номинальный диаметр барабана должен быть 231,6 .

Подумай :(

боюсь намек не понят....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Уберет он овальность и балансировки не избежать. Хотя лично мне кажеться это будет не критично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
imv87
Уберет он овальность и балансировки не избежать. Хотя лично мне кажеться это будет не критично.

в книге по капитальному ремонту ГАЗ 2401 советуют точить с полуосью, чтобы не изменить баланс, правда на специальном стенде...

ИМХО: балансировка только улучшится, т.к. центр барабана совместится ч центром полуоси....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.