Recommended Posts

RMaks

Мысль на тему мудификации родной печки была в голове давно.

Первые идеи начали появляться года 3-4 назад.

В техзадании было два пункта:

1.Тепло задним пассажирам

2.Обогрев заднего стекла.

Сначала решение было почти стандартным

Дополнительный радиатор в багажник под заднюю полку.

Но потом он начал мысленно обрастать воздуховодами, для переключения потоков, приводами , тросиками….. идея была похоронена.

Тк даже из прикидок размеров стало понятно – получится что-то очень похожее на спрута и он гад, сожрет если не половину, то треть багажника точно.

Попутно думалась схема управления, ну как-то не совсем мне хотелось городить кучу тросов. А привод на двигателях, мне ни когда не нравился.

 

Потом….. вобщем началось все с вот этой безобидной железяки

 

post-8885-1320999396.jpg

 

Промышленный калорифер. Ну уж очень красивые у него трубки.

Стальная трубка оребренная люминием. Теплоотдача – бешенная.

Инженерская мысль подсказала, что в данном варианте, радиатор проще сварить, именно под то место, куда он будет ставится. А при поисках готового, все равно используемое место и теплоотдача будут в неразумных соотношениях.

А раз варить….. есть свободное место под передними сиденьями. И его там аж 80 мм по высоте.

80 – это как раз готовый стальной профиль вместо корпуса радиатора и компутерный куллер

С самим радиатором совсем просто – нарисовали и сварили

 

post-8885-1320999402.jpg

 

С куллером – сложнее.

Для разметки и сборки радиатора один отобрал у своих айтишников

А остальные?

1.Надежность

2.Бесшумная работа

3.Вменяемый поток

Наверно с неделю курил компутрные форумы ))

 

post-8885-1320999408.jpg

 

Он нашелся – GlacialTeck GT8025-SDLA – ну раз от GT, то это точно, для Москвича )

1700 оборотов, Шум - 18,5 дБ, поток - 26.3 CFM.

Менее шумных и лучше дующих не нашел.

Следующая засада – их нет в нашей деревне )

То что лежит в магазинах – шумит и не дует )

Заказывал почтой, с какого-то инет магаза, шас в записях порылся – получал я их 02.02.11 ))))

Да. Делаю я очень долго ))))

 

Паралельно курилось управление потоками воды.

Оно же тоже должно как-то перекрываться.

И насос. Газелевский почему-то совсем не хотелось (

После долгих раздумий оформилось и это.

Клапана печки (это то что у поганых буржуинов, вместо наших краников)

 

post-8885-1320999413.jpg

 

Одинарный 64 11 8 375 443 от БэМэВэ

И двойной

 

post-8885-1320999419.jpg

 

64 11 8 375 792 – тоже от БэМэВэ, только от другой

Оба нашел по объявлениям о разборе БМВ, эдесь, на форуме )

Правда на фото не оригиналы, в Бошевские заменители, но смысл от этого не меняется. Работает он в любом случае лучше штатного крана )

Насос…. Ну очень понравился Тайотовский от Примуса. G9020-47031

В отличии от многих остальных насосов, у этого нет ни сальника, не щеток.

Те ломаться просто нечему )

 

post-8885-1320999425.jpg

 

Ну а так как Примус, не только на разборке, но и на дороге редкость – тупо заказал на Эксзите новый.

Потом схема…..

Это для меня самое страшное. Там где начинаются провода – соображаю очень туго.

Первый вариант пришлось забраковать.

Количество реле там превышало все разумные пределы.

Потом наши автоматчики рассказали мне о существовании такой хитрой детали, как диод.

С ними оказалось чуть проще.

 

post-8885-1320999432.jpg

 

Схему рисовал сам и для себя

Совсем толстые линии – это ОЖ

Тонкие – управление

Средние сила.

Схема однопроводная, все свободные концы – на корпус

Выход воды на радиаторы с задней пробки ГБЦ , потом насос и тройник.

С тройника ОЖ идет или на печки, или возвращается в блок, под термостат. Там под термостатом самодельная врезка была, когда-то давно делал.

С двойного клапана ОЖ расходится или переднюю печку, или на задние. Или на все сразу.

Одинарный клапан открывается при закрытии обоих клапанов печки. Чтобы выход ОЖ с 4го был постоянный.

Плюс – с замка зажигания, с приемника. Печкой можно пользоваться и с щаглушеным двигателем.

У задних радиаторов два режима обдува. Или 1 куллер работает, или три.

 

Диоды спрятал в корпуса старых релюшек. Там внутри им будет спокойней да и крепить так удобней.

 

post-8885-1320999438.jpg

 

Микрики управления врезал в кормушку – вроде как удобно

 

post-8885-1320999443.jpg

 

Правда внутри она имеет какой-то страшный вид )

 

post-8885-1320999449.jpg

 

Это задние радиаторы уже в сборе.

Испытания традиционно – от БП шуруповерта

 

post-8885-1320999456.jpg

 

Потом дооого собирался прикрутить все это к машине.

Мешало, то одно, то другое. В основном – время.

Выбрал все-таки свободный выходной и …..

Сначала клапана и насос. На правом брвзговике (ну да, именно там, где у москвичей обычно турбина стоит).

Пришлось освобождать всю сторону, тау уже какие-то провода и релюшки стояли

 

post-8885-1320999461.jpg

 

Сначала крепления,

 

post-8885-1320999467.jpg

 

Потом сами узлы

 

post-8885-1320999476.jpg

 

После этого – корчуется салон

 

post-8885-1320999481.jpg

 

До основанья, а затем …. (с)

 

post-8885-1320999488.jpg

 

Первый радиатор

 

post-8885-1320999496.jpg

 

Он кста, самый не приятный. Там штуцер для спуска воздуха, потом конечно придумалось, как сделать без него, но уже поздно.

Два реле и диод поместились рядом

 

post-8885-1320999505.jpg

 

Вот такое оно после всей сборки, уже на испытаниях

 

post-8885-1320999513.jpg

 

Ну и фото романтического ужина при свечах

 

post-8885-1320999521.jpg

 

Проводку под капотом делал при отключенном освещении )

Свет по городу вечером выключили, а ни фонаря, ни переноски на 12 вольт в гараже не нашлось ))))

 

Ну и вот так оно все выглядит в сборе

Салон

 

post-8885-1320999528.jpg

 

Под капотом

 

post-8885-1320999535.jpg

 

post-8885-1320999546.jpg

 

Конечно шланги, между клапанами и насосом, не получилось согнуть как хотелось – ломаются, поэтому появился маленький хитроизогнутый трубопровод

 

Итого имеем.

Два отдельных контура отопления, с раздельным включением обдува задним пассажирам.

Самое главное. Можно выключить совсем свою печку, а сзади все равно будет тепло

Маленький бонус – снег с заднего стекла просто сдувает ))

Штатная печка работает без включения насоса. Если чесно, то боялся, что мошности помпы не хватит, чтобы продавить петли.

Еще одно, штатная печка ни каким мудификациям не подвергалась.

Просто потому, что все в ее работе меня устраивает, ну может только, кроме шума.

 

И еще одна мысль…… такскать стратегическое направление но долгое потом ))

Бредовая….

Начало печка ставилась суббота – весь день, и еще три дня по вечерам.

Каждый вечер с гаража уезжал с разобранным салоном, собсно мысль:

Сделать его чисто двухместным. Оставить только два сиденья, водительское и правое заднее

Ну…. типа вот таких ))

 

post-8885-1320999555.jpg

 

А все остальное место занять чемньть полезным

Ну это так – очередной бред )

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
homeboy

вот это маньяк :) теперь ташкент отдыхает ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

homeboy

теперь ташкент отдыхает ?

Теперь можно свою печку совсем выключить или поставить на минимум, а на зад подать теплый воздух.

Эт собсно и было главной целью

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro
http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=356932 только проще и лучше купить готовую и поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Мне проще сделать )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

RMaks Зачётная буржуйка!

 

 

figaro своими руками- масса преимуществ. В т.ч " Именно так, как Я хочу!"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Димка

интересный девайс))) Установка очень понравилась)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Насос…. Ну очень понравился Тайотовский от Примуса. G9020-47031

сколько денег стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

МОЛОДЕЦ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

R18

сколько денег стоит?

Не помню уже.

Я его с год назад покупал.

Если Яндекса спросить, то он по номеру обязательно скажет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

По моим поставщикам от Примуса - 4000, то что точно приедет, без отказов. 4 дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

Мудифицировал по самые помидоры! Молодец - идея и исполнение класс! Удачи с задумками по салону.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Steals

Ну тебе зачёт :music_walkman: ! МОЛОДЕЦ :nyam:! Сразу видно от куда руки растут :muscule: ! (но наверное громко шумит?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Совсем не шумит.

Насос не слышно, а когда подбирались кулеры, одним из критериев быа малошумность

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.