realsystem

Инсталляция направляющей выжимного и 41го сцепления (realsystem)

Recommended Posts

realsystem

Хотя такая тема в разделе тюнинга трансмиссии уже есть, я решил написать более полно и подробно, Алексей поправит если что.

 

Цель инсталляции: установка 41го сцепления(корзины), направляющей выжимного и получение беспроблемного узла между двиглом и коробкой ;) Тут многие могут возразить, что молу них родное всё и прекрасно работает, я лишь могу сказать, что испробовал все виды наших родных подшипников: старый советский графитовый, графит на подшипнике качения, металл на подшипнике и пластик на полшипнике. Все разваливаются через некоторое время, убивая приэтом новую корзину, точнее убивая пяту. Причина этому - отсутствие направляющей, которая есть практически у всех остальных машин.

 

Для того, чтобы собственно выполнить первый этап, т.е. поставить корзину 41ую, нужно заменить наш маховик на 41ый, они по посадочным отверстиям одинаковые. Диск сцепления при этом будет использоваться наш родной, если коробка родная. У кого коробка иная - тот использует иной диск :D

 

Теперь самое вкусное, направляющая выжимного. Чтоб ее поставить надо заменить все внутренности колокола. Можно конечно оставить все родное и только добавить саму втулку, но мне родные элементы не очень нравятся, имеются в виду вилка и подшипник.

 

Приступим.

 

Отмываем и разбираем полностью подопытного :) Винты крепления родной вилки сцепления сидят очень крепко, но отмачивание ВДшкой и применение широкой и мощной отвертки решило проблему.

 

628765JcTR.jpg

 

Из запчастей понадобятся:

вилка сцепления ИЖ 2126(Ода), выжимной подшипник ИЖ2126(Ода) и стопорная пружина:

 

6288007Voq.jpg

 

направляющая выжимного подшипника М2141(пластиковая),

 

солдатик(шарнир крепления вилки сцепления) от классики и Оды - одинаковые вроде:

 

628799SQun.jpg

 

переходная пластина самодельного изготовления - тут выкройка Алексея. Она изготавливается из алюминия(или сплав) толщиной 5мм. Для изготовления использовались дрель в сверлильной стойке, напильники и руки. В подобных статьях я видел как люди делали из тонких пластин и просто набирали ими нужную толщину, кому как нравится.

 

Примеряем вилку к переходной пластине

 

628763NLyC.jpg

 

628764OvBm.jpg

 

Проблема возникает при установке вилки на переходную пластину. Дело в том, что винты крепления пластины к колоколу находятся как раз в районе вилки и мешаются нормальному ходу вилки. Я решил это таким способом. Под саму пластину сделал вторую маленькую пластину, закрепив ее на основной пластине, и закрепив маленькую на колоколе.

 

628767X2E-.jpg

 

Тут пришлось подумать побольше, резьба солдатика коротковата. Но сделав отверстие в основной пластине для гайки, прикрутил солдатик к впрессованной гайке и снизу вкрутил короткий болт, законтрив его гайкой к маленькой пластине.

 

Устанавливаем солдатик:

 

628769Ksmt.jpg

 

628770hbh4.jpg

 

Получился вот такой бутерброд:

 

628771JmpX.jpg

 

Примеряем всю конструкцию к колоколу:

 

628766VYLi.jpg

 

628768jhqs.jpg

 

При сборке нужно не забыть смазать солдатик графитовой смазкой. И применять самоконтрящиеся гайки где получится. Болты и гайки использовались М6, М10, кстати на фото там винты, это для первой сборки, потом я заменил их на болты под ключ, так удобнее затягивать.

 

В заключении хочу сказать, что сам пока еще не поставил всё это на машину, так как капиталю двигло. Но Алексей ставил это уже давно и ездиет.

 

(статья будет дополнена после пробного монтажа всей конструкции на снятый двигатель)

Edited by Мишаня
правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Фото в статье желательно сохранять где-то в одном месте. А то, например, не работает сайт Паскер, и половины фоток не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moskvichist

Если мне не изменяет память то диаметр диска сцепления 412 больше диска от 41 и на маховике 41 поверхность с которой соприкасается диск чуть выступает ( у меня было так но маховик был с нят с мотора с пробегом тык15-20) не уменьшится ли от этого площадь его контакта с корзиной и маховиком. ИМХО если оставлять родной диск то карзину и маховик надо ставить от уфы 2,0 на ней диаметр диска и карзины практически как у 412

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Если мне не изменяет память то диаметр диска сцепления 412 больше диска от 41 и на маховике 41 поверхность с которой соприкасается диск чуть выступает ( у меня было так но маховик был с нят с мотора с пробегом тык15-20) не уменьшится ли от этого площадь его контакта с корзиной и маховиком. ИМХО если оставлять родной диск то карзину и маховик надо ставить от уфы 2,0 на ней диаметр диска и карзины практически как у 412

с обсуждением в другой раздел!

 

Фото в статье желательно сохранять где-то в одном месте. А то, например, не работает сайт Паскер, и половины фоток не видно.

исправил

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Еще вопрос. А чего это вся пластина как обгрызенная? Болгарки под рукой не случилось? Неаккуратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
Еще вопрос. А чего это вся пластина как обгрызенная? Болгарки под рукой не случилось? Неаккуратно.

Болгарки нет, сверлил просто по контуру, всегда так делаю, самый быстрый способ, потом если надо эстетики обрабатываю фрезой в дрели, но тут всё будет закрыто, не стал время тратить ;) Тем более болгаркой много лишнего в шлак уходит.

Edited by realsystem

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

одного лишь не пойму! я так понял что ваш так называемая направляющяя крепится к выжимному и вставляется в корзину?? так??? а вот теперь главное! если направляюшяя прикрепленна к выжимному то значит он будет крутится а это не есть хорошо! тогда в чём же смысл переборки?

Edited by GIN

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem
одного лишь не пойму! я так понял что ваш так называемая направляющяя крепится к выжимному и вставляется в корзину?? так??? а вот теперь главное! если направляюшяя прикрепленна к выжимному то значит он будет крутится а это не есть хорошо! тогда в чём же смысл переборки?

Здрасти вам, приехали. Матчасть учим внимательнее :sm_haha: Направляющая крепится к пластине, которая крепится к колоколу изнутри, а выжимной крепится к вилке, которая шарнирно крепится на пластину. И при движении вилки выжимной ходит насаженный на направляющую. Корзина тут вообще не причем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

не, ну в принципе что тут можно добавить - маховик, когда меняется на 41- й , то желательно установить его так, чтобы отверстия балансировочные совпадали по положению со старым маховиком . По моей додумке это позволит избежать сильного дисбаланса.

 

Моя конструкция служит мне уже полтора года и никаких нареканий не вызывает. Кстати - регулировать зазор выжимного желательно по новому - а именно полностью избавиться от него - выжимной должен быть плотно прижат к лепесткам корзины - это должно увеличивать его ресурс. ( в девятках именно так ) . Но тогда появляется небольшой геморой с педалью сцепления , ибо её ход после этого чрезмерно велик - если выжать педаль в пол, как раньше, то лепестки корзины под действием выжимного будут задевать за шлицевую втулку ведомого диска. - это не есть хорошо и решается ( в моём случае ) установкой уголка на педаль сцепления и вкручиванием в уголок болта - упора . Он не позволит педали уходить в пол, тем самым выбирая нужный нам ход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
richie

В выходные вынимал двигатель с каблука.

Вот такую конструкцию обнаружил на корзине сцепления.

Это штатная деталь? Или работа кулибина?

Подшипник в виде графитового на шариковом подшипнике.

 

100_7543.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

Пока вижу только стоковую 412ую корзину с пятой, которая и есть головная боль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

Очень понравилось. Только два вопроса:

1. Переходная пластина крепится к колоколу только в двух точках - там где крепилась ранее стоковая вилка?

2. Стоковый маховик (412-го) позволяет по креплениям посадить ВАЗовскую корзину? Поясняю: Ода выжимной в одной из тем Мишаня перебирал вставляя в него ВАЗовский подшипник. Просто ну очень не хочется менять маховик на 2141 или из-за крепления корзины (а хочется ВАЗовскую) придется все-таки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

На 2141 нормальное сцепление найти не проблема. Luk.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

tippitip, 1. Судя по двум последним фоткам - да.

2. Без геморра тока 41-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tippitip

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.