Sign in to follow this  
Михей

Ваз-кпп Добавить 5-ю Передачу В 4-х Ступку

Recommended Posts

Михей

Что было

 

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe "жигули". Затем появилась КП 2121 с "повышенным" рядом, предназначенная для "Нивы" и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все "жигули" и "Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1).

picture1.JPG

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи - 15. У 2121 - 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие - резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2).

picture2.jpg

 

Вторичные валы в сборе у всех "четырехступок" взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две - универсальная для 2101 и 2121 и уникальная - для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 - 96,8 мм, 2105 - 98,8 мм (фото 3).

picture3.JPG

 

У "пятиступки" вторичный вал свой (фото 4).

picture4.jpg

 

Что будет

Вы решили добавить своей "старушке" пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, - проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также - блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы, муфты, шестерни пятой передачи с синхронизатором, блока шестерен пятой передачи и заднего хода и маслоотражательной шайбы (фото 6).

  picture5.JPG

picture6.JPG

 

Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры - в картере КП и задней крышке. У "пятиступки" опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось (45 руб.) закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется, можно оставить старую, удалив выступ.

picture7.JPG

Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8). Плюс механизм выбора передач (фото 9)

picture8.JPG

 

picture9.JPG

В старой крышке пятая передача не поместится - нужна новая (фото 10). Если у вас "Нива", поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода (фото 11), модернизированная опора силового агрегата (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 - 40 руб. и подшипник блока шестерен picture10.JPG 

 picture10.JPG

 

picture11.jpg

 

Геннадий Емелькин - "ЗА РУЛЕМ" - 09/2001

 

В статье использованы материалы с сайта VAZ.EE

URL статьи http://www.vaz.ee/articles/vaz/gadanie-na-shesternyah_330.html

 

Все обсуждения http://moskvichtuning.ru/index.php?/topic/33010-вопросы-по-неисправностям-и-разборкесборке-вазкпп/ 

 

Как сделать ряд R1 2106 (найдено гдето на форумах в инете)

 

 

2106 промежуточный вал (Р1) делался только на 4х ступки, так что в нём отверстия быть не может, а число зубьев на этом валу 15 на 28

посчитай, с одной стороны крайние зубья и с другой

а у тебя скорее всего 15 и 29 зубьев..........

 

19 зубый первичный вал

 

первую передачу 2101

 

и у тебя получается пятиступка с R1!

 

проблема в том что блок шестерёнок 2106 х***** где найдёшь, они уже 20 лет серийно не выпускаются

ещё раз повторяю - первая передача от 2101+блок шестерёнок от 2106+19 зубый первичный вал дают длиннющую первую,а остальные сближенные (Р1)

открою маленький секрет, что первая передача от 2101 ставится не только с промежуточным от 2101,но и с промежуточным от 2106 и первичным от 2106,и это и есть Р1

 

передаточные числа:

 

Классика 2101 (сток) 3,750 2,300 1,490 1,000 -

Классика 2106 (сток) 3,242 1,989 1,289 1,000 -

Классика 1R(тюнинг) 3,242 1,989 1,289 1,000 0,759

 

 

коробка 2101 самая короткая именно короткая, 2106 сближенная, но не короткая, 2105 средний вариант 3,67, 2,10, 1,36, 1,00 с мощным двигателем 2101 не катит быстро закручивается нужно ставить 2106, а вот если двигло слабое или стоковое то 2101 рулит

 

передачки как раз то и удлиняются за счет количества зубьев на промежутке и первичном...а нужна 1 первая передача к ентому венегреду за счёт того что она меньше в диаметре!...

 

Серийные варианты коробок

 

01 ... промежуточный вал 29-15 первичный 17

05\07 ... промежуточный вал 28-14 первичный 18

06 ... промежуточный вал 28-15 первичный 19

 

На классике существуют шестерни:

1-я передача 2101-1701112

2105-1701112

 

2-я передача 2101-1701127

 

3-я передача 2101-1701131

 

четвертая у всех прямая

 

Промвалы у всех разные.

 

 

 

ИТОГО

R1 Промежуточный вал 28 15

Первичный вал 19 в сборе

Шестерня первой передачи старого образца 2101 (диаметр 96,8мм)

 

 

также сверлить отверстие в корпусе КПП

 

Собирать - все просто. Разбираешь по книге как 4-хступку, а собираешь с новыми деталями как 5-ти ступку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.