Михей

Небольшая Модернизация 412-ой Коробки

Recommended Posts

Михей

Надоело мне, наверное, и не только, что при включенной задней передаче свет заднего хода не срабатывает. А всё оттого, что соответствующий датчик расположен в салоне, на кулисе, а не на самой КПП.

 

Я решил раз и навсегда избавиться от этого недостатка...

 

Нам понадобятся:

  • крышка задней передачи ( которая закрывает окно в корпусе коробки, где располагается паразитная шестерня заднего хода и вилка её включения)
  • гайка с резьбой М16х1,25 (в магазинах её можно найти, как сказали подходит от крепления фланца к ведущей шестерне главной пары в мосту классических Вазов)
  • собственно датчик ( можно оставить наш штатный, можно применить также от классических Вазов с пятиступенчатой коробкой)
  • медные шайбы на 16мм. (выполняют функцию уплотнения стыка датчика и роль регулировочных прокладок)
  • провод сечением 1-1,5мм (около 1 метра)

 

i-73.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-73.jpg

i-74.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-74.jpg

 

 

Итак, начнём...

После обмера окна, я прикинул в мозге, в каком месте расположить датчик... Представляю Вам готовую разметку: По ней накерниваем точку на крышке и сверлим отверстие диаметром не менее 16-ти миллиметров, можно размером до 20-ти...

i-75.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-75.jpg

А это фотки, как я делал обмер окна...

i-70.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-70.jpg

i-71.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-71.jpg

i-72.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-72.jpg

 

Дальше берём датчик и гайку. Отмечаем на гайке место пиления и отпиливаем нейлоновую вставку с частью резьбы... Я не осилил отпилить - полотно сломалось - поэтому я сточил гайку на точильном круге (можно и болгаркой - если осторожно)

i-77.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-77.jpg

 

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-78.jpg

 

 

Вот что должно получиться (ниже). Прикладываем гайку к крышке по центру отверстия и обводим контур, например, маркером...

i-79.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-79.jpg

несём к сварщику, и он приваривает. Шов должен быть герметичным! От точности проведения операции приваривания гайки к крышке зависит работоспособность переделки!

 

i-80.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-80.jpg

Чтобы проверить качество сварочного шва, обтачиваем этот шов на точильном станке, чтобы убрать наплывы металла и убедиться в отсутствии непроваренных мест...

i-81.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-81.jpg

В моём случае погрешность сварочных работ имела место, но на работоспособность это не повлияло.

i-82.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-82.jpg

Берём какую-нибудь запасную коробку и ставим на неё крышку...

Далее подгоняем высоту гайки по месту так, чтобы расстояние от вилки до корпуса датчика с установленой медной прокладкой состовляло 1 мм.(в том месте корпуса, где шарик)

i-83.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-83.jpg

Проверяем это дело имитируя включение-выключение задней передачи, и с помощью тестера или лампочки с батарейкой, проверяем работу датчика...

 

Теперь ставим крышку на машину...

- сливаем масло из коробки,

- отворачиваем старую крышку и снимаем её,

- переделанную крышку с новой прокладкой (можно обмазать герметиком) ставим на место старой и приворачиваем,

- ещё раз проверяем работу датчика – если нормально – протягиваем проводку через отверстие для троса спидометра; если не нормально – находим причину (регулируем прокладками или меняем вилку).

- проводку, протянутую в салон соединяем со штатной и изолируем.

i-101.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/i-101.jpg

 

 

Блок шестерён держится на двух рядах игольчатых подшипнников диаметром 2,5мм-0,01 и длиной 19мм. Сильно нагружен передний ряд иголок, от чего быстро изнашиваются и иголки и ось блока шестерён.

уменьшим нагрузку на игольчатые подшипники путём увеличения рядов иголок. В стоковом варианте, иголки разделены упорными колечками и распорной втулкой. Поместим дополнительные ряды иголок в районе второй и третьей передачи...

 

s-215.jpg

http://foto.mail.ru/mail/mihej-81/kpp-revers/s-215.jpg

Передний конц блока СЛЕВА, задний СПРАВА (чтоб не путались)

 

нам понадобятся ещё три дополнительных упорных колечка и два полноценных ряда иголок.

 

Режем распорную втулку на две части длиной чуть большей чем на чертеже. например 30 и 35 мм. Далее осторожно торцуем край втулки, чтоб торец был перпендикулярен оси втулки. Итоговые размеры не должны превышать 28 и 33 мм, лучше чуть меньше (но не целыми милиметрами). Далее собираем так, чтоб получилось как на чертеже.

 

Это несколько усилит блок шестерен и уменьшится износ оси блока шестерён и шум на первой, второй, третьей передачах.

 

 

Обсуждение статьи в теме: http://moskvichtuning.ru/index.php?/topic/9818-модернизация-родной-кпп-и-кулисы/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

молодец!

познавательно.

для справки подобная крышка ставится в стоке на КПП М408 с механизмом переключения на руле.

 

если бы у меня стояла подобная проблема, я бы её решил с помощью геркона, магнита и реле.

Просьба к модератором, когда появится тема "Обсуждение..." перенести пост туда. Спасибо.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михей

Все обсуждения ТУТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.