GreenMile

Кастрюля Карбюратора К126 На Солекс.

Recommended Posts

GreenMile

Для установки старой кастрюли на солекс нам надо:

- кастрюля от к126

- резиновая прокладка для солекса (дада, для солекса, такая фигурная)

- молоток, керн, дрель и сверла

- полоска жесткого металла

- болт с гайкой и гайка-барашка к нему.

(- возможно 4 длинные шпильки или винта.)

- пара не совсем кривых рук :)

 

Для начала берем (снимаем) кастрюлю, хорошенько моем, из жесткой проволоки делаем крючек и хорошенько чистим двойное дно от налета. Далее рисуем на бумаге чертеж, приведенный ниже, по размерам (для тех, кто не знаком с ЕСКД - размеры в мм).

 

kastrulya.jpg.a83f266d5eb2901684c34d1eb2

 

Вырезаем из бумаги по внутреннему и внешнему диаметру кольцо, которое ровно прикладываем к нашей кастрюле снизу. Углы прямоугольника - это центры отверстий, которые необходимо просверлить под шпильки солекса в кастрюле. Кольцо прикладываем таким образом, чтобы длинная сторона прямоугольника была параллельна направлению патрубков для картерных газов и теплого воздуха. Вот так:

 

kastrulya1.jpg.ca6a1dfd3cf3fa753b733450f

 

Теперь берем керн и молоток, ставим точно в углы прямоугольника и намечаем места для сверления. Одно или два отверстия у вас попадут в неудобном месте - на выштамповке, но что делать, главное аккуратно сверлить. После того как накернили, берем тонкое сверло (2-2,5 мм) и сверлим по накерненому отверстия в наружном дне. После того, как просверлили первое дно, надо сверлить насквозь внутреннее дно. Проблема в том - что оно выпулое и засверлиться трудно, можно сверло сломать. Поэтому держим дрель строго вертикально и ЛЕГОНЬКО, сквозь верхнее отверстие, почти не надавливая на дрель сверлим отверстие во внутреннем дне. Еще раз подчеркиваю - гдлавное держать дрель ровно и не давить на сверло, а легонько держать нужое направление. У меня получилось, вид изнутри, где вылезло сверло:

 

kastrulya2.jpg.d7bd4487117c06c9b0d33a5be

 

Затем берем сверло диаметром 7мм и расширяем сквозные отверстия.

 

kastrulya3.jpg.b2387661095785e93f9e545cb

 

Теперь надо сделать крепление для крышки кастрюли, т.к. раньше она крепилась винтом в карбюратор. Для этого берем полоску металла и выгибаем его в формме "_П_", и сверлим на лапках отверстия под шпильки.

 

kastrulya5.jpg.a7b450d67d8a29287b5631c68

 

В центре этого крепления сверлим отверстие, вставляем винт, чтоб торчал вверх, прижимаем его гайкой к креплению и все. На него потом оденется крышка и прижметься гайкой-барашкой.

После этого можно примерять. Одеваем на карбюратор резиновую прокладку для солекса, и сверху надеваем кастрюлю и убеждаемся, что она идеально садится на солексовую прокладку.

Теперь один момент, резиновая прокладка сильно толстая, поэтому длины шпилек не хватит, чтобы притянуть еще и скобу крепления крышки. Тут 2 варианта, либо разрезать прокладку, чтобы уменьшить ее толщину, чтобы кастрюля села ниже, либо выкрутить шпильки карбюратора и вместо них ввернуть более длинные шпильки или прикручивать обычными винтами. Кастрюля НЕ МЕШАЕТ кронштейну подсоса, проверено :)

Остался последний аспект - это маленький штуцерок отбора картерных газов на ХХ. На всех тазокастрюлях под солекс есть такая маленька трубочка, на нее одеваеться шлангочка с карба, у нас ее нет. Чтобы не морочиться и не врезать ее в металл, я предлагаю взять обычный ниппель или подобную втулку и воткнуть в трубку, которая идет из горловины ГБЦ в кастрюлю и на эту втулку уже одевать тонкий шланг. Особой герметичности там не надо, так что этим можно не заморачиваться, давления там нету, картерные газы пролезать наружу не будут. У меня это будет вот такая вот штучка:

 

kastrulya4.jpg.6442bfd412134c197dedf88fc

 

Вот так кастрюля сидит на карбюраторе. Резиновую прокладку разрезал пополам, прилягает нормально, подсос не упирается, длины штатных шпилек хватило.

 

img_2321.jpg.308c7a322cdf9a604db070aa2ef

 

img_2323.jpg.b0c5885da84a83f7e6883325317

 

Have fun =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

а ниче, что эта железяка в воздушном потоке стоит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

в кастрюле под солекс подобная хрень штатно

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Ну так там она правильней стоит - камеры почти не закрывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Во-первых, пластина находится под самой крышкой, а воздушный поток в камеры поступает не сверху, а сбоку, потому она там практически ничему не мешает, т.к. находится вне потока воздуха, во-вторых, кто мешает ее поставить как на фотке Мишани? Ну и в-третих, эта штука делалась из аллюминия, потому такая толстая и в форме "домика", но она лопнула в итоге по центру, сейчас там железка совершенно плоская, сделанная из тяги замка двери, которая идет к дверной ручке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

По крайней мере эта пластинка закрывает гораздо меньше воздушного потока, чем родная необрезанная "кастрюля" нового образца под ДААЗ. И нет гемора с "газовой" трубкой. Себе уже такую же сделал - вещь! Только вот сначала сделал, а потом увидел статью - у меня эта пластина закреплена на дне "кастрюли" независимо от шпилек карбюратора и воздухозаборник стоит параллельно двигателю(газовая трубка смещена вперед, ближе к бензонасосу, а отвод тепла в карб сделан из куска родной трубки с отводом от негодной "кастрюли" под ДААЗ - просто воткнут в разрез шланга от ГБЦ и всё. Удобно и практично.

Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тэм

Я остался недаволен такой переделкой по одной причине-пыли у меня подсасывало здорово.Пытался уплотнять-не помогло.Поставил от восьмерки

Share this post


Link to post
Share on other sites
LRC

После всех сверлильных работ нужно каким-то способом удалить всю стружку, что неизбежно попадет в двойное дно. А сделать это очень сложно, практически невозможно. Стружка то это не пыть, чтобы ее смыть водой. Кастрюля неразборная, ершиком качественно не получится, сжатый воздухом аналогично...

 

Да, и ширина прямоугольника должна быть 52мм

Edited by LRC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.