ZigerZ

Как Сменить Направление Вращения Двигателя Отопителя (для Установки Волгоцентробежника)?

Recommended Posts

ZigerZ

Разобрал я этот двигатель, вытащил статор, перевернул его(провода удлиннил). Собрал- направление вращения не изменилось! Попробовал поменять полярность- всё равно крутится против часовой стрелки! В чём же дело, как поменять направление вращения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Разобрал я этот двигатель, вытащил статор, перевернул его(провода удлиннил). Собрал- направление вращения не изменилось! Попробовал поменять полярность- всё равно крутится против часовой стрелки! В чём же дело, как поменять направление вращения?

смени крыльчатку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F

направление вращение в можно сменить направлением намотки обмотки ротора

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Очень интересно, и что, мне теперь ротор перематывать? Почему все молчат, неужели у всех кто устанавливал волговскую крыльчатку(31029-xxxxxxx) направление вращения по часовой стрелке(если смотреть на мотор со стороны крыльчатки)... Блин, неужели все перематывали роторы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Я не совсем понял, что значит "перевернул статор"? Ты вытащил статор, развернул его на 180 градусов и всунул назад, так что провода стали ображены к другой стороне двигателя? :rolleyes::D:D

Я так полагаю, что там двигатель параллельного возбуждения, там на двух клеммах питания должны быть закреплены 4 провода - пара от индуктора и пара от якоря. Так вот находишь одну пару и меняешь ее провода местами, а вторую пару не трогаешь. Чтобы двигатель крутился в обратнуб сторону надо ИЛИ в якоре направление тока поменять ИЛИ в индукторе, но не сразу в обоих :dancer:

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
realsystem

я делал так, статорная обмотка просто поворачивается на 180 градусов по своей оси, провода удлиняются. вроде так, давно это было. щас просто поставил жиговский, вроде, у него уже как раз то вращение которое нужно для волговской крыльчатки

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlienDNK

GreenMile а что будет если сразу поменять направление тока и в обмотке возбуждения и тока якоря?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F
тобы двигатель крутился в обратнуб сторону надо ИЛИ в якоре направление тока поменять ИЛИ в индукторе, но не сразу в обоих smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
GreenMile а что будет если сразу поменять направление тока и в обмотке возбуждения и тока якоря?

Будет крутиться в ту же сторону, что и раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlienDNK
Будет крутиться в ту же сторону, что и раньше.

Хм... Может я чего то не понимаю но я работаю электриком на тепловой станции, там подача угля из бункеров в мельницы осуществляется конвейером, привод конвейера- двигатель постоянного тока паралельного возбуждения, бывает что конвейер заклинивает тогда нужно делать реверс (конструкцией не предусмотрен) я просто меняю местами (+ и -) выводы питания на выходе из шкафа управления и всё!

 

GreenMile пойду убью себя оп стену

а ведь чёрт возми мой реверс работает хотя везде пишут так как ты обьяснил а как так получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Убивать себя апстену не надо, надо просто открыть школьный курс физики и почитать какие бывают типы двигателей постоянного тока.

З.Ы. Невнимательно прочитал, ты уверен что там двигатель именно параллельного возбуждения? Сдаецца мне, что он независимого возбуждения.

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F

не вижу смысла на конвеер ставить двигатель постоянного тока, асинхронник в самый раз или у вас там надо регулировать скорость подачи? тем более двигатели постоянного тока бывают: смешанного, паралельного, последовательного, и независимого возбуждения, какая марка мотора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlienDNK

Спасибо, но я всё таки ничего ничего не понимаю-двигатель паралельного возбужения (сегодня сам вскрывал борно ради интереса) школьный курс физики это минимум что я знаю всё таки электромеханик, единственное чем может обьяснятся тогда такое чудо это то что перепутаны концы обмотки и не соответствуют обозначению на клемнеке.

Dimon_F Да, скорсть подачи нужно регулировать, марку сказзать не могу:cool3:

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

А может, все-таки независимого возбуждения? В приводах с регулировкой скорости применяют именно такое. Для изменения скорости регулируют ток якоря, а магнитное поле возбуждения, как правило, постоянное (есть варианты с двухзонным регулированием, но тогда обмотка возбуждения само собой запитывается отдельно от якоря). В таком случае от двигателя на панель идет 4 конца (или больше), а переключешь только 2.

 

А насчет двигателя печки: попробуй развернуть переднюю крышку двигателя на 180 градусов вокруг оси (не перевернуть!). Об этом, кстати, писали в соседней теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nobel
Хм... Может я чего то не понимаю но я работаю электриком на тепловой станции, там подача угля из бункеров в мельницы осуществляется конвейером, привод конвейера- двигатель постоянного тока паралельного возбуждения, бывает что конвейер заклинивает тогда нужно делать реверс (конструкцией не предусмотрен) я просто меняю местами (+ и -) выводы питания на выходе из шкафа управления и всё!

 

правильно на шкаф управления выведена только одна пара для того чтоб ты мог реверснуть, на то он и шкаф УПРАВЛЕНИЯ.

Остальные провода ты ж не трогаешь.

 

я не электрик но вроде все сходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Короче разобрался- надо было разъединить 2 половины мотора(в одной половине остается статор а в другой щётки) и повернуть их относительно друг друга на 180 град., однако при этом пришлось удлиннить провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.