Sign in to follow this  
Kostja

Установка воздушного термостата 2108

Recommended Posts

Kostja

Внимание! Статья для прочтения или дополнения. Все вопросы в соответствующие темы или лично автору

 

Для начала - ответ на вопрос "а зачем": зима всё ближе, а на карбе установлен "нулевик" (корпус воздушного фильтра обрезан по периметру). Подключать "хобот" некуда, а воздух теплее не становится. Здраво рассудив, я решил, что в межсезонье полезно иметь авторегулировку температуры воздуха - приятнее ездить. А такой автомат из доступных з/ч есть на карбюраторных ВАЗ 2108/09.

 

Итак, понадобится из з-ч/материалов:

Корпус воздушного фильтра в сборе (можно без патрубка для забора холодного воздуха - она не понадобится). Также желательно, но можно и оставить старые, купить новую резинку (которая между корпусом фильтра и карбюратором), дистанционные втулки на неё и новую прижимную планку.

Гофр гор. воздуха для 2108 и ещё один для 2101.

2 поворота на 45градуса пластиковой канализации диаметром 50мм.

Кусок трубы длиной 20-25см от той-же канализации (я взял 30 см патрубок и отрезал чуть больше половины).

Термостойкая изолента (достаточно и 100 градусов).

Маслостойкий резиновый шланг диам.15мм длиной ~35см.

Хомуты: 2 шт на ~16мм и 1 на ~35мм.

Заглушка на 8мм.

 

На это всё надо примерно 35$.

 

Из инструмента:

*гаечный ключ 10-8,

*отвертка,

*нож/ножницы.

Начнём.

 

Вот что было

1.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/do.jpg

Вот что стало

2.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/posle.jpg

 

Собственно сам процесс и так понятен: сняли-поставили. Уточню несколько моментов.

1. На патрубок гор. воздуха крепим хомутом гофр 2108. Гофр изгибаем под прямым углом и вставляем в первое пласт. колено (входит с сильным натягом внутрь трубки). Обматываем соединение изолентой. Это лучше делать на снятом термостате, благо для его снятия достаточно ослабить болт.

3.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/h5.jpg

2. В первое колено вставляем 2-е. Я соеденил на герметике и сверху дополнительно обмотал изолентой (для застывания герметика нужно время а соединение надо было удержать от распадания).

4.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/h4.jpg

3. Располагаем трубки вот так.

51.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/h3.jpg

4. Гофр от 2101 надрезаем и насаживаем на штатную жаровню. Другой конец надеваем на пластиковую трубку.

5.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/h1.jpg

5. Отсос картерных газов. На корпус фильтра надеваем резиновый шланг и фиксируем его хомутом.

6.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/g1.jpg

Другой конец шланга - на патрубок горловины и тоже затягиваем хомутом. Шланг, идущий на карбюратор просто глушим (но по-правильному его надо через тройник подключить в сист. отсоса картерных газов).

7.jpg

http://ig-m-412.chat.ru/filter_files/g0.jpg

 

Поездка на дачу (50км, темп. воздуха около 0) показала:

Прогрев стал значительно быстрее. Перегрева нет. При этом жалюзи радиатора на половину открыты, печка включена на 1й скорости.

Двигатель стал работать тише и ведёт себя как летом.

На высоких оборотах не хватает воздуха (стал чуть менее резвым). Но учитывая что эта система - "демисезонное пальто", то ничего страшного - зима не то время, чтобы лихачить. А прийдёт весна - поставлю "нулевик"! :)

 

П.С. Более подробно статья описана на моём сайте http://ig-m-412.chat.ru/filter.html

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.