Sign in to follow this  
Beavis

Замена термостата по-Бивисовски. Работа над ошибками.

Recommended Posts

Beavis

Накатал я много, зато вроде ничего не упустил :)/>

 

Итак, позавчера температура движка поднялась по показометру аж до 100 с лишним. Сильно я не испугался, так как было известно что показометр врёт на +10 градусов, то есть фактически температура была где-то 95, но всё-таки, согласитесь, неприятно. Сначала в панику на тему капиталки, так как всё как-то резко проявилось, потом начал размышлять логически. Помпа крутится. Посторонних звуков не издаёт и не издавала. Что ещё? Тосол в норме, и в расширительном и в радиаторе (был, потому что через крышку расширительного всё-таки выдавило немного). Не радиатор, потому что как заметил - остановился, врубил электрокарлсона и печку на полную и полез под капот на патрубки надавливать (двигатель остановил от греха подальше) - уровень тосола в бачке почти сразу спал. Да и соты не забиты. Значит, думаю, термостат. И вспомнил, что пару дней t' немного повыше была чем обычно(списывал на показометр), да и этим утром как-то подольше прогревался вроде (как-то не придал значения, не выспавшись был, думал показалось). Не везёт мне с ними, меньше чем за год меняю третий...

 

Но это всё предисловие, теперь о главном. На греющейся машине далеко решил не ехать (магазин с Москвичовскими запчастями на сравнительно приличном расстоянии, да ещё и с возможностью в пробке постоять), а на автобусе лень... Решил купить в ближайшем от гаража серьёзном магазе (рынок на Энергетиков не люблю почему-то) с Жигулёвскими зч (АВТО-49 на Металлистов). Помню что на Ниве что ли термостат такой же как у нас (относительно "классики" развёрнут зеркально). Ну, думаю, посмотрим. Нашёл нужную конфигурацию, на ценнике было написано 2110 (в смысле для 10-ки а не цена :)/> ). Было два варианта (Ween - подешевле, и V... не помню названия, французский - подороже), продавец конечно посоветовал подороже (на 30 рублей). Ну ладно, взял.

 

Поехал менять. Облился ТОСОЛом, расплескал немного, но поставил. Как я говорил, уже в моей практике третий термостат - и все немного по-разному встают. Ну ладно, поставил. Покрутил в руках старый - читаю выштамповку: 412-тру-ля-ля, 83'. Блин, думаю, об этом-то забыл!!! Вспомнились зубильные датчики включения электровентилятора на 110'-115'... И тут я запаниковал, сдёрнул новый обратно - фууу, вроде не так страшно - 85'.

 

Поставил окончательно, всё затянул, залил пока воду (причин две - во-первых, возможно термостат стоит временно или куда ещё лезть придётся, а во-вторых денег на ТОСОЛ пока нет - разлил же естественно половину). Завожусь. Прогрелся. Печка дует холодным. Воздух в системе. Дал приостыть, всё это время упражнялся с патрубками, целовал расширительный бачок французским поцелуем - шаманил, короче :D/> :D/> :D/> Дошаманился - устал :D/> А печка до сих пор не хочет как следует греть. Решил ехать домой, завтра всё-таки доехать до магаза купить нормальный термостат. Пока ехал - первый раз в жизни по пути из гаража попал в пробку. Стою боюсь, капот приоткрыт, лажу туда каждую минуту инспектировать уровень в расширительном бачке, электровентилятор включен, печка на полную (хоть и не очень тёплым воздухом дует). Хотя печку не всё время включенной держал. Но вроде ничего, доехал нормально вроде, даже печка в норму приходить начала. Заглушился, долил в бачок водички, ушёл домой.

 

 

Собственно это я всё к чему?

 

1) Не имел никто дела с термостатами этими от 2110? Идентичны они нашим по сути или нет? Там ОЖ не в другуюсторону направлена?

2) Ещё думаю, раз на воде пока - помыть систему. Воду менять пока буду раз в пару дней, может промывку залью. Кто Кока-Колой мылся? :D/>

 

А самое удивительное - за минут 5-10 торчания в пробке температура не поднялась выше 90-92 (на глаз, сами понимаете, градация у нас на показометрах странная :D/> ). Вот и думаю - может у меня показометр и не врал никогда? Хотя замеряли, пихали в радиатор электронный градусник, подрубали к датчику показометр другой... ХЗ. И ещё удивительней - дизелить поменьше вроде стал после глушения... Мистика блин...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Не знаю как колой мыть, но батя мыл сывороткой и нормально тока долго нельзя держать может блок погрызть.

 

 

P.S. У тебя на 403 термостат родной или туды можно что-то другое

всунуть, а то у меня вообще его нет и найти нигде не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Забыл написать - термостат я на 40-м менял :)/>

 

У тебя на 403 термостат родной или туды можно что-то другое

всунуть,

На 403-м пока родной. Можно вроде от Волги 24-ой, если не путаю. Попроси в магазине в руках покрутить, сравни со своим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

За два дня эксплуатации температура не поднималась выше 90-95 (95 - после остановки ненадолго и снова запуска). Класс :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.