kirik #26 Posted February 24, 2013 Переключение обмотки из звезды в треугольник что дает в итоге? И стоит ли переключать? на поздних ижах стоит гена 52А (и на 2141, помоему, такие же стоят), соединен треугольником, особой разницы с обычным геной соединенным звездой не заметил, на хх чуть лучше заряжает, но думаю это не от соединения, а только от того, что на них шкив меньше... там отличается весь статор, он потоньше, за счет этого гена короче, да и обмотка на вид как то не так плотно намотана, скорее всего, его такой сделали для экономии меди...)) Share this post Link to post Share on other sites
Невский #27 Posted September 7, 2013 Цитата его такой сделали для экономии меди...)) По этому поводу уже отписал в ремонте. Нормальный ход, отпилить с каждой катушки по три витка, да ещё на железе послабее и при этом накинуть в паспортные 200 ватт. ? Ловко! Ладно, к теме. Имеем схему генератора. Для тех, кто в курсе, объяснять не буду. Для тех, кто нет, краткое пояснение в виде цитаты Цитата Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном - нет. Следовательно мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5...15% при частоте вращения более 3000 мин-1.. На практике это выглядит так Смотрим маркировку устраивает. Выковыриваем мост из генератора и раскручиваем, разбирается достаточно легко. Отпаиваем перемычки и ключиком на 8 откручиваем гайки. Получаем кучу пластмассок и две подковы Отмываем(если надо), и точно сверлим отверстие. Я сверлил 11мм и дорабатывал напильником, диаметр диодов по штанеглю с погрешностью 0.1 мм примерно 12.6 мм. У меня отверстие получилось примерно 12.2. запрессовываем диод без фанатизма, снизу подставил головку на 13, (а потом оказалось и накидной на 12 подлазит) Тоже самое делаем со второй пластиной В "плюсовой" пластине надо перед сборкой просверлить отверстие, чтоб контакта с ней не было и провод паять удобно было к диоду. Собираем и осталось припаять перемычки и установить в корпус. После данной доработки, нулевой провод к мосту будет припаян, на это следует обратить внимание при следующей разборке. Вот так диод стоит под перемычкой И в собраном виде с напаяной перемычкой и проводом Диоды с "плюсом" на корпусе (положительные) имеют красную полоску, с "минусом" (отрицательные) - чёрную. С красной полоской в плюсовую шину, с чёрной в минусовую. При сомнении в маркировке, либо её отсутствии - проверять полярность тестером или контролькой. ПС. Диоды надо выковыривать только с мостов с маркировкой, кое где ставятся и 5 амперные и 10 амперные (в мотоциклах), они нам не подходят. Во первых это брак, который при проверке на заводе не прошёл испытание по мощности или другим параметрам. ПСС. Ну и будучи нудным и дотошным, донудил и дотошнил. Из этого моста были отковыряны диоды, по причине того, что обладали более стабильными (практически одинаковыми) параметрами под нагрузкой. При нагрузке в 12 ампер, падение составило 0.7 вольт. На всех 6 диодах. Диоды моста, который брался за основу, блеснул разбросом от 0.6 до 1.1 вольт. Наверно это и есть отличие мостов 60 а и 65 а. (Это я так думаю) Извините за большой пост, но в среднем за 10% стоит. Тем более, в новомодных генераторах эти дополнительные диоды стоят штатно, почти во всех. Данная переделка возможна на генераторах, где обмотки включены "звездой" Share this post Link to post Share on other sites
kirik #28 Posted September 7, 2013 (edited) По этому поводу уже отписал в ремонте. Нормальный ход, отпилить с каждой катушки по три витка, да ещё на железе послабее и при этом накинуть в паспортные 200 ватт. ? Ловко! у тебя обычный поздний гена 50А, тот, про который я писал, поздний 52А (ставили на поздние ижи, 2141, много раз видел в запчастях), соединен треугольником, мне надо было ноль вывести для реле лампочки, резобрал, а там нуля нет, долго рассматривал статор со всех сторон, нуля нет, а на каждую фазу идет по 2 вывода... у меня было 2 таких гены, оба работали неплохо, внешне у них корпус миллиметров на 10-15 короче чем у гены 50А и шкив меньше... Edited September 7, 2013 by kirik Share this post Link to post Share on other sites
Невский #29 Posted September 7, 2013 (edited) Я обмотчиков пытался озадачить, по форумам вопросы задавал. чтоб в треугольнике генератор работал, у него обмоточные данные другие, просто переключить нельзя. При прочих равных ток увеличивается в 1.73 раза, а напряжение падает на эту же величину. По этому, в треугольник мотают более тонким проводом с большим количеством витков. Как вариант на наше железо намотать две звезды проводом 1 мм (как на 1601.3701) Примеры намотки. (только на 36 полюсов, у нас 18). Либо брать железо в котором по 12 витков 1.32 в катушке и мотать проводом 1.5 - 1.7 по 9. В звезду. Либо проводом 0.6 - 0.8 в треугольник по 20 витков, если влезет. Для этого железа, по моему потолок. Есть ещё камень, можем потерять зарядку на ХХ. Значит меньший шкив, в два ручья или поликлин, в обязательном порядке. Edited September 7, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Невский #30 Posted September 9, 2013 Провёл сегодня несколько тестов. Тестировал 2 генератора от Москвича, 560 Вт и 730 Вт при расчётных 3000об/мин и 4750об/мин. В качестве нагрузки вешал на каждую фазу по 3 лампы от кинопроектора,при чём 2 лампы были соединены последовательно и параллельно с третьей. Ну так опытным путём подбирал нагрузку,при которой генератор отдаёт максимум мощности. Генератор от Москвича 52А паспортная мощность 730Вт,4750 об/мин, напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность 14 26,8х18,6х3=1500Вт 24 32,4Х22,0х3=2138Вт 35 33,0х22,3х3=2207Вт Генератор от Москвича 52А паспортная мощность 730Вт,3000 об/мин напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность 14 18,8х14,4х3= 812Вт 24 21,3х15,6х3= 997Вт 35 22,0х15,8х3=1042Вт Генератор от Москвича 40А паспортная мощность 560Вт,4750 об/мин напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность 14 40,0х5,5х3=660Вт 24 46,0х6,0х3=828Вт 35 48,0х6,0х3=864Вт Генератор от Москвича 40А паспортная мощность 560Вт,3000 об/мин 14 28,0х4,7Х3=395Вт 24 32,0х5,0х3=480Вт 35 33,0х5,1х3=505Вт При 35 В на возбуждении во всех опытах генератор сильно грелся,более 5 минут в этом режиме не держал. Однако до 100 градусов дело не дошло. Попозже когда закончу тесты,засеку время и на максимальном режиме дам поработать. Пока не задымится! Данные,что выкладывал ранее,были несколько некорректные. То что выложено сейчас это мощность,вырабатываемая генератором по переменному току на нагрузке. За абсолютную точность не ручаюсь,так как генератор перед тестами специально не прогревал,как это рекомендуется. Однако для примерных расчётов думаю вполне сгодится ссылка на источник Чувак сильно жжёт или не очень? В возбуждение 24 вольта и снять килограмм с 52 амперника на невысоких оборотах. Когда был доступ к стенду для испытания стартеров и генераторов, при обкатке генераторов было видно как он "сваливается" в нагрузке, при возбуждении 12 вольт(мимо реле-регулятора, по реостату). Блин ну сунуть ему в возбуждение больше 14, хотя была такая возможность, даже в голову не пришла. Жаль, а надо было попробовать. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #31 Posted September 9, 2013 снять килограмм с 52 амперника на невысоких оборотах Ну допустим, у нас ПЧ шкивов 2:1, то есть мотор у нас будет на 1500 об/мин работать. И? Фигня в том, что мощность двигателя на режиме ХХ всего 8-9 л.с., на 1500 об/мин - ну максимум 14 л.с. Учитывая, что ВАХ генератора нелинейная, а его КПД составляет в лучшем случае 0.5, то получим, что на этом режиме генератор будет отбирать у двигателя 2 кВт мощности - почти 3 лошадиные силы. На низких оборотах это очень существенно - это падение крутящего момента, необходимого для беспроблемного трогания авто с места сунуть ему в возбуждение больше 14 А как, если бортовая сеть 12В? Или, например, взять два мотоциклетных аккума, соединить их последовательно да на возбуждение кинуть, а для их зарядки преобразователь поставить? Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #32 Posted September 9, 2013 Ну и смысл? Стенд у меня есть, но желания возится со всякой фигней нету Share this post Link to post Share on other sites
Невский #33 Posted September 9, 2013 А как, если бортовая сеть 12В? Да в общем проблем нет ещё одним проводом обмотку намотать. Со своим мостиком. пусть не 24, а 17 -18 вольт. Да и преобразователи, в общем, копейки стоят. Не киловатник, ампер до 10 максимум (простой прямоход решает). Колдовство с реле-регулятором. Это в сторону контактно-транзисторного РР362 посмотреть по схеме, запитку транзистора. но желания возится со всякой фигней нету Ну что ответить? Пост был вобще-то по саму названию темы. О штатном генерыче. И о том, что при некоторых доработках может составить конкуренцию инопомоечным. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #34 Posted September 9, 2013 при некоторых доработках может составить конкуренцию инопомоечным Ресурс? Охлаждение? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #35 Posted September 9, 2013 В теории, во внимании не постоянно отдаваемая мощность, а именно её повышение выше штатных на какой-то предел. Разумеется, не резиновый. При этом просто полнее используются возможности. Хотелось бы убить двух зайцев сразу, и запас мощности получить и не потерять минимально необходимую мощность на малых оборотах. К примеру так. Приблизительно. В данном варианте включения ( я думаю), нормальный зарядный ток будет уже на ХХ, ну и чтоб обеспечить необходимые потребители. Ой, не знаю. пробовать надо Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #36 Posted September 9, 2013 (edited) нормальный зарядный ток будет уже на ХХ, ну и чтоб обеспечить необходимые потребители А на ХХ это аккумулятор (какой там ток зарядки, забыл?) и БСЗ (оно там вроде ватт 200 потребляет, не?), приплюсовать можно габариты (6 * 5 Вт), тормоз (2 * 21 Вт), ну и электровентилятор (200 Вт, например). Вот из этого надо исходить. А если впрыск, так и того больше Edited September 9, 2013 by DVRolly Share this post Link to post Share on other sites
Невский #37 Posted September 9, 2013 А многие жалуются, что на ХХ лампочка зарядки горит... И напряжение не 14, а 12.8-13 вольт. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #38 Posted September 10, 2013 Шкив от генератора с газона и все дела Share this post Link to post Share on other sites
Невский #39 Posted May 15, 2015 В принципе, теория. Я в этом могу блудить далеко и долго. В чём не прав, поправляйте. (цель: получить ток на ХХ) 1)На якоре достаточно места, чтоб домотать некоторое количество витков в обмотку возбуждения. К примеру намотали. Приведёт это к увеличению силы магнитного потока? На статор можно мотнуть обмотку для увеличения напряжения для возбуждения. Схема включения выше,пост 35. Из минусов, удобнее будет использовать внешний регулятор. Из плюсов, при использовании двухвыводного ЩУ, всю допначинку можно убрать внутрь генератора. При шкиве 408го от дополнительного моста работают все габариты и подсветка приборов. 6 габаритов и 4 подсветки. 30ватт + 16 ватт = 46 ватт. Напряжение начинает прыгать уже прямо перед остановкой двигателя. Из этого вывод : для подпитки возбуждения напряжения/тока хватит. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #40 Posted May 15, 2015 Но в таком виде генератор не совсем подходил в качестве генератора для ветряка, так-как рассчитан на большие обороты, и он был модернизирован. Статор генератора был перемотан проводом 0,8 мм по 80 витков с целью поднятия напряжения на тех-же оборотах. Катушка возбуждения электромагнитов была домотана тем-же проводом, домотано 250 витков. В общем провода понадобилось порядка 200 метров с учетом полной перемотки статора и домотки катушки. http://e-veterok.ru/..._generatora.php ссылка на раздел с применением автогенераторов http://e-veterok.ru/...orov-razdel.php Share this post Link to post Share on other sites