Petrovich

Азбука световой сигнализации.

Recommended Posts

Petrovich

Азбука световой сигнализации.

 

 

1. Два коротких " гудка " дальним:

впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

 

2. Один длинный "гудок" дальним:

2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

 

3. Один короткий " гудок " в лицо или в бок "дальним" в городском заторе:

"Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить " гудок " с соответствующим жестом рукой.

 

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать "поворотником":

4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"

4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

 

 

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть "аварийкой":

"Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

 

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить "аварийкой" и в городе, если кто-то тебя впустил перед собой или пропустил, заблаговременно перестроившись.

 

Замечание номер 1:

Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

 

Замечание номер 2:

Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

 

Замечание номер 3:

Применение "аварийки" (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

 

На трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

 

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

 

Замечание номер 4:

Водителям грузовиков, грузовичков и высоких машин (джип):

Стоите с малой скоростью в "пробке"- переключите фары на "габаритки", чтоб не слепить легковушки впереди.

 

Замечание номер 5:

Если водитель едущий за вами "прижался" к вам слишком близко, "попросите" его увеличить дистанцию "тронув" пару раз педаль тормоза.

____________________________.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Правильная и нужная статья. Можно было - бы даже как-то выделить ее при размещении - культура на дороге вещь очень важная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

И приятно черт побери когда так делают! И сам делаю, только вот аварийка у меня красная( как будто два раза притормозил, спасиба по человечески не скажешь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

Аварийку и в городе много кто использует, типа - "спасибо, что пропустил" или "извини, не со зла".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod
Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

-1

Zipper

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
:) Критики фиговы! :P Не я же писал... ладно, поправлю на свой страх и риск... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

Чукча не критик, чукча редактор! :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodeus

Пользуюсь давно и с удовольствием. ЧИтал в авторевю года 4-ре назад статью на эту тематику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Замечание номер 6

 

Учтите, что водитель в правом ряду, объезжая препятствие в виде стоящего у тротуара автомобиля или маршрутки, моргающего поворотником более семи раз и пропустившем уже две машины в левом ряду - станет "тискаться"!

Помогите ему приняв левее или сбросте "газ" (притормозите) пустив его перед собой.

 

Замечание номер 7

Если уж он "втиснулся" перед вами - не надо его "учить"!

Вас просто могли не заметить, а вы нарушаете правила сознательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

как жаль что на пешеходах фар и поворотников нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Правила хорошего тона на дороге.

1.Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

 

2.Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.

 

3.Мигание: одно короткое дальним светом – «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность или ГАИ», несколько коротких – «пропускаю».

 

4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

 

5.При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.

 

6.Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

 

7.О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

 

8.Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

 

9.Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

 

10.Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.

11.Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.

12.Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.

13.Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.

14.Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.

15.На узких горных дорогах держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.

16. Если в колесе машины застрял крупный камень и он может вылетить, то стоит поравняться с кабиной водителя и показать ему жест, в народе именуемый "фиг".

 

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

 

Источник: www.miss-autoholding.ru

 

Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения.

Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Правила дорожного движения, действующие на территории России, приняты во всех странах, присоединившихся к Конвенции по безопасности дорожного движения. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.

 

Второе. Уступайте дорогу.

Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:

 

- всегда уступайте дорогу "скорой помощи" и пожарной машине. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что "скорая" едет к вашим детям!

 

- уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками. Несмотря на усилия руководства ГИБДД, множество автомобилей оснащено ими незаконно, но с их хозяевами на дороге тоже лучше не иметь дела. Пусть себе несутся;

 

- уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;

 

- уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика - не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом - справа, в левом - слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;

 

- уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.

 

Третье. Помогайте другим участникам движения.

Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:

 

- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;

 

- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.

 

Четвертое. Осматривайтесь.

В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.

 

Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.

В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.

 

Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.

 

И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.

 

Шестое. Соблюдайте "правило трех "Д"

("Дай дорогу дураку") или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Еще такое поведение на дороге напоминает мне угорелую кошку.

 

Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Чтобы убедить вас в правильности такого решения, приведу пример: доехать на машине от аэропорта "Шереметьево-2" до редакции "Науки и жизни" на ул. Мясницкая в час пик, соблюдая правила, опытному водителю удается за 1 час 20 минут, а летя во весь дух, игнорируя все, что только удается игнорировать, - за 1 час 16 минут. Мы проверяли.

 

Исполнявший роль "ошпарка" шофер (между прочим, мастер спорта по автоспорту и просто очень опытный водитель) после такой поездки около получаса приходил в себя. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные караси долго не живут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Куль, тока на дорогах в последнее время много тех, кому там не место :x , типа "мне папа права купил, и точилу" - им вообще по... , кто там чего на дороге....

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff
4.Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

 

А я всегда думал,что обгоняемый автомобиль должен притормозить.Тем самым пропуская обгоняющего

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
обгоняемый автомобиль должен притормозить.

Нифига он не должен. Главное тапку не давить типа "ах ты морда, обогнать меня вздумал". Я так с одним дЭбыллом на турбированном ЛТ гонялся, он меня пускать не хотел. Я хвост, который ему перекрёсток мешал проехать, слева объехал, ну и его соответственно. Завёлся блин, придурок, несёмся - он по правому ряду я по встречке. Сзади него уже поток, втиснуться некуда, а навстречу джипец валит... Я четвёрку бедную тогда на третьей до 100 выкрутил, думал мотор порву. Перед ним влетел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Beavis

НУ вот если б он притормозил чутка,то ты б спокойно обогнал,и не тратил нервы себе и другим участникам дорожного движения.

Это ты еще на 4ке ехал,а на москвиче так и не обогнал бы вообще,этот ЛТ стопудово поддал бы сильнее.

К сожалению,на дороге такое часто :?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Кстати "Замечание номер 1" не только 3,4,5 правило не понимают эти люди а и 1,2 тоже.

Катался я года два назад с одним шумахером на X-Traile он по городу меньше сотки не ездит. Так вот едем по мосту свободно спокойно выжимаем 120-130 вдруг на самую крайнюю полосу вылезает 12-ка типа выпендриться мол я быстрее, он ей в спину дальняком мол пропусти балбес... та никак короче так и сделал её по встречке 160 уже :oops: дядька жжот. Теперь когда сам еле еду (60км/ч) в левый ряд не суюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЯСТРЕБ777

Dj Grom иногда попадаються такие.. едеш реально опаздываеш.. в левом ряду... где то километров 80-100.. едет какя нибуть пацанская машина.. тпа ваз 2115 60км в час.. ты ей мигаеш типа пропусти брат.. в ответ нифига.. начинаешь обгонять справа он ускоряется вместе с тобой... вот..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорина
обгоняемый автомобиль должен притормозить

если я все правильно помню, то обгоняемый не должен тормозить... он должен не препятствовать обгону...

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Именно это я имел ввиду.Забыл формулировку.

Дорина

Спасиб,выразила мою мыслю

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

незнаю как у вас там, а у нас такое ощущение что мой комби на дороге вообще никто не замечает или все считают что он ездит максимум 30 км/ч, так и норовят все влезть перед мной.

Вот недавно опять случай был, еду с горы по главной 60 км/ч внизу т-образный перекресток т справа от меня, сбрасываю скорость до 50 км/ч (так на всякий случай) до перекрестка остается где то метров 20-30 и тут со второстепенной дороги стартует джигит на шахе с дымом из под колес, ну я по тормозам на дороге гололед машина юзом пошла, разошлись мы с ним сантиметрах в 10-ти друг от друга. И что получилось и у него и у меня полные штаны г..., после этого я 15 минут нервно курил на обочине.

Извините за офф топ, наболело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LemonDemon

надо аварийку чинить срочно))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.