Sign in to follow this  
Primal

Воздухозаборник на крышу - "КЕПКА"

Recommended Posts

Primal

Нарыл в инете полезную статейку, как сделать воздухозаборник... В идеале для Москвича может получиться нечто такое:

 

4211349307e4.jpg

 

 

Итак, читаем :D

 

 

 

 

Посмотрев в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь - воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из сайтов предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению. Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой - придание ей жесткости, 3-ий - выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый - покраска, 5-ый - монтаж на крышу.

 

kepka-a2.jpg

kepka-a1.jpg

 

Этап 1.

 

Это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно" место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно начинать делать с придания формы "дна", так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все придется начинать сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей кромке. Затем на другом куске более плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше. Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее можно браться за придание внешней (лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота "кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем от края передней стороны до прорези для сетки. Большая глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона. Далее грубо придать

форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.

 

kepka-01.jpg

kepka-02.jpg

 

Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания, конструкция получилась очень прочной.

 

kepka-03.jpg

kepka-04.jpg

 

Этап 3.

 

В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800), резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. Данный этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном. Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как железная. Итак поверхность стала готова к пораске.

 

kepka-05.jpg

kepka-06.jpg

 

Этап 4.

 

Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. Прежде всего нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив поверхность растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще три раза. Результат понравился брака не было и я приступил к нанесению лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и привлекательность.

 

kepka-07.jpg

kepka-08.jpg

 

Этап 5.

 

Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и герметика. По периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое - удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр стекла приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.

 

Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно.

 

kepka-15.jpg

kepka-10.jpg

kepka-11.jpg

kepka-12.jpg

kepka-14.jpg

kepka-13.jpg

 

 

Источник: http://www.vaztt.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Всегда было интересно, для чего на спорткарах этот девайс? Не для красоты же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

=Нарком= изза отсутсвия теплового щита между мотором и салоном, мотор всегда в зоне максимальных оборотов,в тачке жара не выносимая... +40... это частично компенсирует этот недостаток... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капс

на гражданской машине - чистый понт..

порадовала конструкция "кепки" на чешской всей-из-себя-навороченной копейке - там сзади в заборнике предусмотрено отверстия для выхода оттуда воздуха

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shurup

Кто то уже отвечал - при пожаре в моторном отсеке, чтобы свежий воздух шел через крышу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Странно. Логичнее было сделать люк, как на обычных машинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

=Нарком= люк - это ухудшение жесткости кузова... и не безопасно при переворотах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mihail

никогда не любил все ети штуки

плюс автор слишком сильно заморочился, но не учел, что на трассе на нормальной скорости этой штукой можно людей убить. Надо было делать дырку для сквозного выхода воздуха.

Какой блин двусторонний скотч... бред имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Люди. А зачем? На Космиче ЭТО?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

:):)

 

прожекторы на бампер не забудь(или на крышу!)

и антикрыло чтоб выше крыши было

:oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cyber Fox

ИМХО сракеризм !

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

:)

двусторонний скотч
:):oops::D

не что за говно?!!!люди займитесь папье маше и будет вам счастье!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Дааа двухсторонний скотч это жестоко :)

ИМХО: Пусть делают такие примочки Тазиководы а нам москвичистам не до этого... дургих проблем хватает а если уж наворачивать то явно не фальш кЭпки с двухсторонним скотчем, а заниматься доводкой двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aktavius

А реально воздухозаборник на капот как у мустанга с дроссельной заслонкой сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
@le}{ey

Aktavius

это не вуздухозаборник- это часть "суперчарджера"

 

 

Что касаемо темы- почти все , кто отписался- правы. В профессиональном автоспорте данные воздухозаборники стабилизируют климат в салоне автомобиля, т.к. гонки идут долго, моторы горячие, нервы шалят- короче чтобы пилот охлаждался :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Большая глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий
:):):oops:

 

Раз уж такой предприимчивый,то че же дырку то в крыше не проделал!

 

А иллюзионные машины с эффектом реального звука двигателя никто пока не придумал? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

ТУФТА....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

зачем таким бредом заниматься? если уж так рукам неймется то может лучше чтонибудь полезное сделать? печкой заняться или в салон подлокотник впихать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

не,конечно можно сделать такую кепку,только от неё нужна польза.польза будет при наличии дырки в капоте,которая будет служить для лучшего охлождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
не,конечно можно сделать такую кепку,только от неё нужна польза.польза будет при наличии дырки в капоте,которая будет служить для лучшего охлождения.

И что ты там охлОждать собрался? Заднюю стенку моторного отсека?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZZZzzzu

Возможные недостатки: увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по моему мнению незначительно.

 

Г

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

Назначение девайса выяснено, оценки выставлены.

Тему закрываю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.