Sign in to follow this  
gstars

Подержанные авто осенью подорожают на 20%

Recommended Posts

gstars

Подержанные авто осенью подорожают на 20%

Пока не наступило злополучное 1 сентября (ввод в "безоговорочное" действие норм Евро-2), поставщики иномарок пытаются ввезти как можно больше автомобилей. Из-за этого – огромные очереди на оформление, таможня работает в авральном режиме. За месяц через один только Владивосток проходит более 20 тысяч машин. И это, судя по всему, не предел. Август обещает стать самым "богатым" месяцем – в итоге ожидается количество, превышающее 25 тысяч автомобилей.

 

Как обычно, ажиотаж сопровождается некоторыми побочными эффектами, и среди них – взятки. Многие из покупателей, дабы избежать задержек, готовы платить немалые деньги чиновникам, чтобы те, в свою очередь, оформили документы "обходными путями". Это, конечно, повышает итоговую стоимость вожделенного автомобиля, но, как утверждают знатоки рынка, это выгоднее, нежели ждать сентября, когда ажиотаж спадет, но вместе с тем и цены на автомобили подскочат на 15-20 процентов.

 

Причина повышенного внимания именно к Владивостокскому порту – наличие инфраструктуры, отлаженный механизм оформления, достаточное количество персонала. Но даже этот крупнейший порт не справляется с нахлынувшим потоком желающих "урвать" автомобиль в последний момент.

 

Напомним, что с 1 сентября ввозить в Россию автомобили, не отвечающие нормам Евро-2, будет запрещено. До этого момента не соответствующие нормам автомобили ввозить еще можно, но не совсем понятно, какие у них перспективы, поскольку схема получения ОТТС (Одобрения типа транспортного средства), которое должно выдаваться Ростехрегулированием, не отработана до конца. Пресловутая "13 графа" в ПТС в свое время успела поставить в тупик многих торговцев автомобилями, у которых в момент ввода этого пункта в список обязательных просто не оказалось новых бланков.

 

Разработанные Ростехрегулированием списки автомобилей, соответствующих Евро-2 – это, фактически, единственный на данный момент способ "сортировки" ввозимой автотехники. По идее, на каждой таможне должен быть оборудован сертифицированный пункт прохождения техосмотра, по чьему заключению и будут ставить соответствующие отметки в ПТС. Но пока ничего подобного во Владивостоке не создано, и не ясно, будет ли предпринято что-либо в этом направлении. После 1 сентября вполне может сложиться ситуация, при которой автомобиль, по каким-либо причинам не попавший в "зеленые" списки, не сможет быть ввезен в Россию, а владелец-продавец вынужден будет отправлять его обратно в Японию за свой счет.

 

Есть и другой вариант развития событий: позволить частным предпринимателям переоборудовать автомобили для прохождения таможни и получения отметки в ПТС, что называется, "не отходя от кассы". То есть организовать специальные мастерские, которые будут устанавливать каталитические нейтрализаторы, регулировать характеристики двигателя и так далее. Но об этом пока можно только мечтать.

 

А что будет дальше? Нормы Евро-2 действительны лишь до 1 января 2008 года. Тогда в силу вступают нормы Евро-3. С 1 января 2010 года настанет время Евро-4, а с 2014 года власти совершенно серьезно грозятся ввести Евро-5. Конечно, забота об экологии – дело полезное, но ведь и ездить среднему классу на чем-то надо…

 

Александр Зумберов

 

 

Источник: "ЗАО "РосБизнесКонсалтинг""

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.