Sign in to follow this  
=Нарком=

Внешний регулятор напряжения РН с наворотами

Recommended Posts

=Нарком=

368791d63-.jpg

 

О регуляторе РН-4 я впервые прочел в журнале «За Рулем» в 1981 году. Как выяснилось позже, существовала серия регуляторов РН-1 - РН-6.

РН-1 – ничего особенного.

РН-2 - Имел каскад управления контрольной лампой заряда ( ЗР-79г «и регулировка и контроль»)

РН-3 – имел крепления под Москвич и измерительный вывод.

РН-4 - узел контр лампы и измерительный вывод

РН-5 и РН-6 я не видел, но какой то из них, в отличие от РН-4, имел ввод для информации о давлении масла, чтобы на период пуска двигателя не подключать возбуждение (зимой эта мера бывает нужна), а другой, кажется, имел датчик температуры, устанавливаемый на корпусе аккумулятора. Эта вещь позволяет точнее, чем сезонная регулировка, обеспечивать режим заряда (очень актуально в условиях широкого диапазона изменения температуры окружающей среды летом + 15 –20, а зимой -35 – 40).

 

Огромная благодарность редактору отдела «электрооборудование» журнала «За Рулем»

Борису Синельникову, автору данной конструкции, от себя лично и думаю от многих автомобилистов, которым посчастливилось использовать эту технику.

 

Пересказывать содержание статей из ЗР – «Почему кипел аккумулятор?», «Регулятор нового типа», «И регулировка и контроль», «Регулятор напряжения РН-4» не буду. Но в двух словах суть вопроса опишу.

Любой регулятор напряжения поддерживает заданную величину напряжения лишь НА СВОЕМ ВХОДНОМ ЗАЖИМЕ (15. Б . + ). В цепи питания этого зажима , со временем или при «грамотном» вмешательстве, образуется паразитное сопротивление. Окисленные разъемы, обгоревшие контакты замка зажигания, ослабшие в гнездах предохранители, наличие на предохранителе №10 в Жигулях (классика) алюминиевой фольги от сигаретной обертки и т. п. Падение напряжения на этом сопротивлении добавляясь к величине, удерживаемой реле регулятором, вызывает повышение бортового напряжения с вытекающими последствиями. Симптомами наличия сопротивления бывают:

- невозврат амперметра в ноль;

- качание стрелки амперметра или вольтметра;

- изменение в такт этому яркости ламп, сопровождающееся изменяющимся в такт этому же подвыванием генератора.

- частое перегорание ламп и повышенный расход дистиллированной воды аккумулятором.

- наличие напряжения между плюсовой клеммой аккумулятора и входным зажимом РР более чем 0, 2 В.

Регулятор РН-4 имеет измерительный вывод. Это провод длиной около 2 м, который подключается непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора. Так РН-4 получает неискаженную информацию о напряжении борт сети. При выключенном зажигании, потребляемый по этой цепи ток – МИКРОАМПЕРЫ.

Кроме этого, регулятор имеет вывод для подключения контрольной лампы.

Такая лампа есть в Жигулях. Толку от неё мало. Как правило, она загорается, когда мало что можно поправить малой кровью. При пробое выпрямителя генератора , не загорается вообще. РН-4 гасит лампу только когда начинает закрываться его выходной транзистор, то есть когда напряжение борт сети достигнет заданного уровня. Происходит это не сразу, в зависимости от степени разряженности аккумулятора и количества включенных потребителей , при разных оборотах двигателя. Таким образом, не имея измерительных приборов, по поведению лампы можно вовремя получить информацию о неисправностях.

 

Подробнее тут:

 

http://mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Интересно, можно ли его еще купить? Понравилось навороты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Ни разу не встречал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.