Sign in to follow this  
=Нарком=

Летаюший автомобиль Terrafugia

Recommended Posts

=Нарком=

Летаюший автомобиль Terrafugia

 

62608.jpg

 

Похоже, что в 2009 году наконец-то закончится эра прототипов и наступит настоящая эпоха летающих автомобилей. По крайней мере, это обещают разработчики из компании Terrafugia, модель которой – Transition, послужила поводом для сегодняшней байки. Дополнительно подчеркну, что в рамках этого исследования мне были интересны лишь летающие автомобили индивидуального применения, поэтому всякие штуки вроде Ту-104, катающегося по шоссе в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", изначально остались за рамками. Если уж и стоит выезжать на шоссе с крыльями, по крайней мере, не стоит создавать этим аварийную ситуацию. О чём и сказ.

 

Среди других ключевых характеристик Transition перечислим следующие:

 

* Два сидения (в ряд)

* Масса аппарата: 600 кг

* Полезная нагрузка: 250 кг (объём 0,6 кв. м)

* Ширина кабины: 1,3 м

* Ёмкость бака: 54 кг

* Двигатель: Rotax 912 S, 4 цилиндра, 100 л.с.

* Крейсерская скорость (75% от максимума): 185 км/ч

* Потребление топлива при крейсерской скорости: 17 литров в час

* Расстояние полёта: 740 км

* Размах крыльев: 8,4 м

* Нагрузка на крыло: 43 кг/м⊃2

* Длина: 5,7 м

* Высота: 2,1 м

* Ширина в режиме автомобиля: 2,0 м

 

 

Теперь – самое интересное, цена. Ожидается, что она составит порядка $148 тысяч за машину. Думаете, много? Как бы не так: очередь на поставки самолётиков от Terrafugia по предоплате в количестве $7400 ( 5% ) уже полностью расписана на второй квартал 2010 включительно. Ареал заказчиков – США, Канада, Австралия и даже Ближний Восток.

 

За свои кровные $148 тысяч вы получите двухместный летающий автомобиль, обладающий полётной крейсерской скоростью 115 миль в час, или такой же скоростью на шоссе. При этом расход топлива составит всего лишь 17 литров в час, с дальностью полёта на одном баке до 740 км. Фюзеляж и крылья самолёта выполнены из композитов, никакого алюминия. Для удобства пилотирования предусмотрены простые навигационные приборы, GPS, автопилот и метеорологическая РЛС.

 

Кто на законных основаниях сможет сесть за руль, а затем и за штурвал летающего самолёта Transition? В российских реалиях лицензией пилота вряд ли могут похвастать тысячи любителей, но в Северной Америке с этим несколько проще: владельцев лицензии пилота категории Light-Sport в США в настоящее время насчитывается порядка 600 тысяч. Дело в том, что получение такой "спортивной" лицензии – дело более упрощённое и менее дорогое, чем сдача на обычные "права пилота", например, для этого, помимо сдачи экзаменов по "технической части", медицинской страховки и прочего требуется всего лишь 20 лётных часов с инструктором.

 

Итак, потенциальный рынок сбыта летающего самолёта Transition – по крайней мере, в США, уже сформирован. Куда и зачем на нём есть смысл летать? Разработчики уверены, что вряд ли такое транспортное средство будет актуально для любых затей в радиусе 100 миль, в том числе, в качестве средства для обхода дорожного трафика больших городов. Скорее, летающий самолёт будет наиболее актуален для бизнесменов и путешественников, которым частенько нужны поездки-полёты на дистанции от 100 до 500 миль.

 

Увы, о возможностях взлёта непосредственно с шоссе пока не может быть и речи, поскольку даже такой лёгкий и простой самолётик как Transition взлетает с расправленными крыльями. Впрочем, в США уже сейчас имеется достаточное количество небольших местных аэродромов – более 5000, до которых можно добраться на автомобиле Transition по шоссе и затем вылететь до следующего аэродрома, ближайшего к месту назначения. Теоретически взлёт может быть совершён и со свободного участка шоссе, но садиться всё же обязательно на специально оборудованную полосу. Для малоопытных пилотов, чаще всего не имеющих достаточных навыков взлёта-посадки, особенно в критических погодных условиях, использование взлётных полос аэропортов за разумную мзду будет весьма актуальным. А если уж погода совсем неподходящая для перелёта – не беда, можно отправиться в путь на колёсах. Заполнить бак летающего самолёта Transition можно качественным бензином на обычной ближайшей бензоколонке.

 

 

Полная версия статьи + фото + видео:

 

http://www.3dnews.ru/editorial/it_aerocar/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Вот классно! Всегда мечтал о летающем автомобиле... особенно в пробках :)

Короче раз в 2009 году будут выпускать такие авто значит у нас они появяться в 2050 году и будут как всегда хреновые и кривые...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr

Dj Grom

:) +1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Пробки? Насколько я понял, функции вертикального взлёта/посадки у него нет. Поэтому в пробке он будет стоять как все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat

Интересная штуковина...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qbert

Авто-ВАЗ взял уже сейчас на себя повышенные обязательства исобрался выпустить подобную модель стоить она будет порядка 150 000 $ и ещё за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154
Авто-ВАЗ взял уже сейчас на себя повышенные обязательства исобрался выпустить подобную модель стоить она будет порядка 150 000 $ и ещё за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать Very Happy

:):):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat
за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать

Только низко - низко! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qbert
за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать

Только низко - низко! :)

Ну это смотря с какой горки с мелкой низенько низкнько а с утёса далекооооооо....

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexXP

Арсений

В пробке он отпуститпоток вперёд, подождёт пока перед ним будет достаточное расстояние, выслушав все маты сзади и взлетит) Снеся пару столбов зацепившись за провода)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Mikenat
Ну это смотря с какой горки с мелкой низенько низкнько а с утёса далекооооооо....

Не, ты не понял... За 100 000 $ низенько, а за 100 000 000$ чуть выше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.