=Нарком= #1 Posted October 29, 2007 Летаюший автомобиль Terrafugia Похоже, что в 2009 году наконец-то закончится эра прототипов и наступит настоящая эпоха летающих автомобилей. По крайней мере, это обещают разработчики из компании Terrafugia, модель которой – Transition, послужила поводом для сегодняшней байки. Дополнительно подчеркну, что в рамках этого исследования мне были интересны лишь летающие автомобили индивидуального применения, поэтому всякие штуки вроде Ту-104, катающегося по шоссе в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России", изначально остались за рамками. Если уж и стоит выезжать на шоссе с крыльями, по крайней мере, не стоит создавать этим аварийную ситуацию. О чём и сказ. Среди других ключевых характеристик Transition перечислим следующие: * Два сидения (в ряд) * Масса аппарата: 600 кг * Полезная нагрузка: 250 кг (объём 0,6 кв. м) * Ширина кабины: 1,3 м * Ёмкость бака: 54 кг * Двигатель: Rotax 912 S, 4 цилиндра, 100 л.с. * Крейсерская скорость (75% от максимума): 185 км/ч * Потребление топлива при крейсерской скорости: 17 литров в час * Расстояние полёта: 740 км * Размах крыльев: 8,4 м * Нагрузка на крыло: 43 кг/м⊃2 * Длина: 5,7 м * Высота: 2,1 м * Ширина в режиме автомобиля: 2,0 м Теперь – самое интересное, цена. Ожидается, что она составит порядка $148 тысяч за машину. Думаете, много? Как бы не так: очередь на поставки самолётиков от Terrafugia по предоплате в количестве $7400 ( 5% ) уже полностью расписана на второй квартал 2010 включительно. Ареал заказчиков – США, Канада, Австралия и даже Ближний Восток. За свои кровные $148 тысяч вы получите двухместный летающий автомобиль, обладающий полётной крейсерской скоростью 115 миль в час, или такой же скоростью на шоссе. При этом расход топлива составит всего лишь 17 литров в час, с дальностью полёта на одном баке до 740 км. Фюзеляж и крылья самолёта выполнены из композитов, никакого алюминия. Для удобства пилотирования предусмотрены простые навигационные приборы, GPS, автопилот и метеорологическая РЛС. Кто на законных основаниях сможет сесть за руль, а затем и за штурвал летающего самолёта Transition? В российских реалиях лицензией пилота вряд ли могут похвастать тысячи любителей, но в Северной Америке с этим несколько проще: владельцев лицензии пилота категории Light-Sport в США в настоящее время насчитывается порядка 600 тысяч. Дело в том, что получение такой "спортивной" лицензии – дело более упрощённое и менее дорогое, чем сдача на обычные "права пилота", например, для этого, помимо сдачи экзаменов по "технической части", медицинской страховки и прочего требуется всего лишь 20 лётных часов с инструктором. Итак, потенциальный рынок сбыта летающего самолёта Transition – по крайней мере, в США, уже сформирован. Куда и зачем на нём есть смысл летать? Разработчики уверены, что вряд ли такое транспортное средство будет актуально для любых затей в радиусе 100 миль, в том числе, в качестве средства для обхода дорожного трафика больших городов. Скорее, летающий самолёт будет наиболее актуален для бизнесменов и путешественников, которым частенько нужны поездки-полёты на дистанции от 100 до 500 миль. Увы, о возможностях взлёта непосредственно с шоссе пока не может быть и речи, поскольку даже такой лёгкий и простой самолётик как Transition взлетает с расправленными крыльями. Впрочем, в США уже сейчас имеется достаточное количество небольших местных аэродромов – более 5000, до которых можно добраться на автомобиле Transition по шоссе и затем вылететь до следующего аэродрома, ближайшего к месту назначения. Теоретически взлёт может быть совершён и со свободного участка шоссе, но садиться всё же обязательно на специально оборудованную полосу. Для малоопытных пилотов, чаще всего не имеющих достаточных навыков взлёта-посадки, особенно в критических погодных условиях, использование взлётных полос аэропортов за разумную мзду будет весьма актуальным. А если уж погода совсем неподходящая для перелёта – не беда, можно отправиться в путь на колёсах. Заполнить бак летающего самолёта Transition можно качественным бензином на обычной ближайшей бензоколонке. Полная версия статьи + фото + видео: http://www.3dnews.ru/editorial/it_aerocar/ Share this post Link to post Share on other sites
Dj Grom #2 Posted October 29, 2007 Вот классно! Всегда мечтал о летающем автомобиле... особенно в пробках Короче раз в 2009 году будут выпускать такие авто значит у нас они появяться в 2050 году и будут как всегда хреновые и кривые... Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #4 Posted October 29, 2007 Пробки? Насколько я понял, функции вертикального взлёта/посадки у него нет. Поэтому в пробке он будет стоять как все. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #5 Posted October 29, 2007 Интересная штуковина... Share this post Link to post Share on other sites
Qbert #6 Posted October 29, 2007 Авто-ВАЗ взял уже сейчас на себя повышенные обязательства исобрался выпустить подобную модель стоить она будет порядка 150 000 $ и ещё за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать Share this post Link to post Share on other sites
Fad154 #7 Posted October 29, 2007 Авто-ВАЗ взял уже сейчас на себя повышенные обязательства исобрался выпустить подобную модель стоить она будет порядка 150 000 $ и ещё за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать Very Happy Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #8 Posted October 29, 2007 за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать Только низко - низко! Share this post Link to post Share on other sites
Qbert #9 Posted October 29, 2007 за дополнилельные 100 000 $ будет доступна обция которая позволит летать Только низко - низко! Ну это смотря с какой горки с мелкой низенько низкнько а с утёса далекооооооо.... Share this post Link to post Share on other sites
AlexXP #10 Posted October 29, 2007 Арсений В пробке он отпуститпоток вперёд, подождёт пока перед ним будет достаточное расстояние, выслушав все маты сзади и взлетит) Снеся пару столбов зацепившись за провода) Share this post Link to post Share on other sites
Guest Mikenat #11 Posted October 29, 2007 Ну это смотря с какой горки с мелкой низенько низкнько а с утёса далекооооооо.... Не, ты не понял... За 100 000 $ низенько, а за 100 000 000$ чуть выше! Share this post Link to post Share on other sites