Sign in to follow this  
Beavis

Не нашёл темы где у нас история марки есть.

Recommended Posts

Beavis

Только на старом сайте...

 

Вот пара ссылок:

 

История АЗЛК (У них там с кодировкой проблемы какие-то, придётся потыркаться :grin:/> )

 

История ИЖевского завода

 

Новости сайта www.club.azlk.ru/ Тоже часть истории...

 

Ещё выкладывайте :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodeus

Почему это некативного? Вполне себе активного :-)) Я в club.azlk.ru состою..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Borodeus

Прошу прощения, просто когда последние новости датированы 2004-м годом... Помню что какой-то из интернет-клубов того... Прекратил существование... Сейчас исправлю :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрей

А это история создания москвича 2140 :)/>

 

САМЫЙ НОВЫЙ «МОСКВИЧ»

 

Ю. ГЕРБОВ

Сегодня мы представляем вам «Москвич» с индексом 2140. Его выпуск Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола развернул в десятой пятилетке.

Машина эта, являясь логическим продолжением «москвичевской цепочки» — от ставшего уже историческим «Москвича-401», через модели с индексом 402, 403, 407, 408 и 412, — представляет собой последнее слово автомобильного конструирования и по основным параметрам отвечает мировым европейским стандартам.

— Любой автомобильный завод при создании новой модели, — рассказывает секретарь комитета ВЛКСМ АЗЛК Владимир Сорокин, — естественно, добивается, чтобы она была современной. Все мы, автостроители, стремимся выпустить машину прежде всего безопасную и комфортабельную, долговечную и практичную.

Разумеется, при разработке «Москвичей» четвертого поколения конструкторы сверяли свои решения с тем уровнем, которого достигло в наши дни мировое автомобилестроение. Создателям машины пришлось пробираться через довольно сложный лабиринт различных требований, среди которых не последнее место занимало такое: переход на новую модель необходимо было осуществить без коренной ломки производственных процессов. Вместе с тем мы понимали, что новый «Москвич» не должен стать лишь несколько модернизированным вариантом прежнего. С этой моделью завод вступал в десятую пятилетку, пятилетку качества. И наша задача заключалась в том, чтобы автомобиль прежде всего качественно отличался от предшественника.

Надо ли говорить о том, что одни конструкторы, проектировщики, технологи автозавода никогда бы не справились со столь сложной задачей (да к тому же ее надо было решать в сжатые сроки), если бы не помощь партийной и комсомольской организаций нашего завода. Молодые энтузиасты АЗЛК выдвинули призыв: «Новому «Москвичу» — наш поиск, наш труд, наше новаторство». Без преувеличения можно сказать, что нет ни одного подразделения завода, где комсомольцы и молодежь не думают о том, как улучшить технологию производства, уменьшить металлоемкость, сократить количество операций, до предела механизировать труд.

Сегодня во всех цехах завода развернулось соревнование комсомольско-молодежных бригад за достойную встречу 60-летия Великого Октября. Широко распространилась, к примеру, инициатива бригады кузнеца комсомольца Евгения Льянова: «Работать на сэкономленных материалах». Двести заводских бригад откликнулись на этот призыв. Итоги их труда подводятся ежемесячно, а там, где это возможно по условиям производства, — и еженедельно. Теперь, когда главные мероприятия по освоению выпуска новой машины проведены в жизнь, на повестку дня перед всем коллективом становится вопрос вопросов: борьба за высокое качество продукции, за присвоение нашему новому «Москвичу» государственного Знака качества.

 

Много хороших починов родилось в ходе соревнования, развернувшегося под лозунгом: «Москвичу — высокое качество». Один из них — «Комсомольскую двухлетку — к 60-летию Октября». Первыми на заводе выполнили свои обязательства Николай Судариков — депутат Верховного Совета СССР, член Московского городского комитета ВЛКСМ, инструментальщик, Николай Махонин — лучший молодой токарь отрасли, Иван Мамонтов — фрезеровщик, Евгений Синьков — токарь. Они вышли на рубеж третьего года пятилетки еще в июле.

Уже 128 наших комсомольцев получили право работать на самоконтроле. И что характерно, все эти ребята не только передовые производственники, но и активные рационализаторы, участники движения НТТМ. Здесь уместно привести еще несколько цифр. Сейчас в смотре научно-технического творчества молодежи принимают участие более 500 автозаводцев. Их новаторские предложения активно внедряются в жизнь благодаря усилиям комсомольско-молодежных постов НТТМ, которые действуют во всех цехах. О том, каких результатов позволяет добиться работа молодых энтузиастов, можно судить хотя бы по такому итогу: предыдущий смотр НТТМ, в котором приняло участие около 350 автозаводцев, дал нашему предприятию экономический эффект в сумме 150 тысяч рублей. В предоктябрьском соревновании впереди прессовый цех, цех сварки и инструментальный. Нет сомнения, что результаты прошлого года будут значительно превзойдены комсомольцами и молодежью АЗЛК, вставшими на трудовую вахту в честь славного юбилея.

Что же представляет собой «Москвич» четвертого поколения?

Говоря языком производственников, это машины двух семейств: «Москвич-1500» и «Москвич-1360». Цифры — рабочий объем двигателей — надежных, хорошо зарекомендовавших себя моторов, оставленных от прежних моделей. Агрегаты и узлы обеих базовых машин, за исключением двигателя, сцепления и коробки передач, — одинаковые. Оба семейства имеют и свои разновидности. «Москвичу-1500» с кузовом «седан» присвоен индекс 2140, а с кузовом «универсал» — 2137. Соответственно у машин второго семейства — индексы 2138 и 2136.

Чем же отличаются автомобили от своих предшественников?

Напомним, что в правилах дорожного движения автомобиль называют средством повышенной опасности. Стало быть, конструкция машины должна обеспечивать максимальную безопасность при эксплуатации. Вот почему все модели АЗЛК оснащены сейчас современной и высокоэффективной тормозной системой. Передние колеса снабжены так называемыми дисковыми тормозами, скобы которых имеют по две пары рабочих цилиндров, причем одна из них — с самостоятельной ветвью трубопроводов. Обе связаны с главным тормозным цилиндром, имеющим два последовательно расположенных поршня. Что этим достигается? При выходе из строя одной ветви другая обеспечивает эффективное действие тормозов, не менее чем на 60 процентов от первоначальной. Сегодня это одна из самых совершенных тормозных систем в мире. О любой неисправности и затянутом ручном тормозе водителя предупреждает красная сигнальная лампа. Специальные регуляторы предотвращают блокировку задних колес при резком торможении. Водители знают, к каким неприятностям, вплоть до переворачивания машины, приводит отсутствие такой системы.

Иными стали и шины "Москвича» — низкопрофильные, с оригинальным протектором. Они существенно улучшают ход и управляемость автомобиля.

Введен и ряд других новшеств: автоматизация очистки стекла при движении ночью, система двухрежимной световой сигнализации, аварийные сигналы.

Среди других элементов пассивной безопасности надо отметить трехслойное ветровое стекло, полностью облицованную энергопоглощающим материалом панель приборов, новое рулевое колесо, диаметр которого уменьшен до 380 мм, и др. Кстати, эффективность всех этих элементов безопасности наглядно продемонстрировали состоявшиеся во Франции испытания. Как свидетельство соответствия узлов и систем машины международным нормам безопасности завод получил право нанести знак «Е» на правой части кабины под капотом двигателя.

Коренным образом изменилась внутренняя отделка автомобиля. Попросту говоря, в нем стало приятнее и удобнее ездить. Стала значительно шире спинка заднего сиденья, а передние имеют теперь спинки и подушки, которые будут надежно удерживать водителя и пассажиров даже при крутых поворотах. Весь кузов изнутри и капот двигателя оклеены специальным шумоизолирующим материалом. Установлена новая выпускная система с тремя ступенями глушения. Меньше стал и шум впуска воздуха.

Всем нововведениям, о которых здесь рассказано, сопутствовало и изменение внешнего облика автомобиля. Он получил иные, более современные по форме передние и задние крылья, наружные панели дверей, капот и крышку багажника, декоративные решетки из пластмассы и, наконец, усиленные резиновыми бандажами бамперы. Формы кузова стали гармоничнее, меньше дробят их декоративные детали, широко использовано черное матовое покрытие. Помимо чисто внешнего впечатления, все эти новшества имеют и существенную функциональную нагрузку: улучшилась динамика машины, сократилось количество точек, в первую очередь подверженных коррозии.

Естественно, что работа над улучшением «Москвичей» продолжается. Конструкторы и рабочие АЗЛК, комсомольцы и молодежь завода повседневно работают над тем, чтобы новая машина стала еще долговечнее, надежнее в эксплуатации, чтобы она с честью несла на дорогах мира марку автозавода имени Ленинского комсомола.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

(в скобках — данные для «универсала»)

«МОСКВИЧ-1500» «МОСКВИЧ-1360»

Габаритные размеры, мм:

длина 4250 1360

ширина 1550 1550

высота 1480 1480

клиренс 173 173

база 2400 2400

колея 1270 1270

Вес, полный, кг 1080 (1120) 1080 (1120)

Скорость, км/ч 140 120

Рабочий объем двигателя 1478 1358

Число цилиндров 4 4

Кузов несущий, четырехдверный, пятиместный

Шины, дюймы 6,45-13 6,45-13

Подвеска колес передняя — независимая, пружинная; задняя — зависимая, рессорная; амортизаторы — гидравлические, телескопические.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

А вот скажите чем 2140 лучше 412? Судя по статье так это уже следующее поколение....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sinitsyn

Имеется в виду 412, что с хромированной мордой.. Или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Milan

Ничем... правда может имелись ввиду ранние 412-е... тогда ве что написано правда, тормозная система лучше, триплекс, другая резина, ЭПХХ, глушитель...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodeus

По поводу истории марки и не только добро поджаловать на портал одного знакомого: http://www.bvl.com.ua/

Кстати, если у колго-то есть интересный материал - то Welcome!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

вот выкроил историю моделей с того сайта москвичевского и про 400 добавлю от себя:

 

1946 год. декабрь. МЗМА собрал первый "Москвич-400"

двигатель:нижнеклапанный четырехцилиндровый 1074 куб.см. 23л.с.,

3-х КПП.

 

1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных

автомобилей "Москвич-400", в этом же году - фургон "400-422"

 

1948 - в систему смазки введён фильтр тонкой очистки.

 

1949 год. начало производства кабриолета на базе "400-420".

Испытания прототипов "401-424Э" с изменённой внешностью, рычаг КПП на руле, двигатель модернизированный "401" - 1074 куб.см. 26 л.с. и новый 403Э - 33 л.с.

Август - все коренные шейки коленвала стали одинакового диаметра, на смену бронзовым толстостенным вкладышам этих подшипников пришли толстостенные стальные. Усовершенствованный карбюратор и другие шины.

 

1951 - комплектация новой КПП, рычаг на руле.

 

1952 - задний мост с увеличенными подшипниками.

 

1954 - новый руль:oops:/>

 

1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401". Модернизирован двигатель (степень сжатия 6,2) 26 л.с., распредвал, водяной насос, впускные и выпускные трубопроводы, генератор, стартёр, блок цилиндров с сухими короткими гильзами.

 

1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний "Москвич-401" (всего в период 1946-1956гг. было выпушено 247439 "москвичей" моделей 400 и 401, из них 17742 кабриолета, 11242 деревянных фургонов и 2562 шасси для фургонов кузовного завода Минпищепрома).

Начат выпуск "Москвича-402"

 

1958 год. Июль Начат выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.

 

1963 год. Декабрь С главного конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407". Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".

 

1964 год. Сентябрь Начат выпуск автомобилей "Москвич-408".

 

1967 год. Октябрь Выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".

 

1968 год. Май Начат выпуск модификаций "Мосвквич-412" - автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".

 

1975 год. Декабрь Начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".

 

1988 год. Июль Закончено производство автомобилей "Москвич-2140".

--------------------------------------------------------------------------

400 и 401-ый расписал

теперь надо добавить:

-теперь бы также подробненько про остальные:)/>

-точнее на счет 40-х (про хромивованый ободок на морде, про "черный зад", про SL,

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Sally, извини, в твоей добавке неточность. У М-400 была КПП без синхронизаторов, с рычагом, торчащим из пола. Это была самая простая в освоении в производстве опелевская коробка.

Это уже на М-401 , в 1951 г. появились синхронизаторы на 2-й и 3-ей передаче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

точно. это я чето напутал)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.