Sign in to follow this  
Ogdan

Метки на шатунах

Recommended Posts

Ogdan

Кто нибудь задумывался по поводу того, как стоят шатуны? Во всех книгах написано, что стрелка на днище поршня и отлив на теле шатуна должны быть ориентированы к цепной передаче. В этом положении замки на шатуне расположены слева. (если смотреть со стороны цепи) Но на всех тазах и волгах с точностью до наоборот! Включая иномарки. Все какие знаю! Почему так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Все метки-это условные обозначения. Каждый разработчик/производитель волен использовать их так, как ему хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Потому что так правильно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci

единственный косяк , которрый может быть это неправильное направление стрелки на шатуне ( попадаются такие) так что ориентировать поршень лучше по смещению отверстия под поршневой палец

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

На кой болт второй раз создавать тему?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

А куда то первая подевалась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

Ну блин, бывает. :lol: Ты лучше по теме добавь что нибудь! :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Как сделали, так сделали. Какая разница?

Вон, на Хондах, колено в другую сторону крутится, еще никто не умер пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

То есть по твоей логике как стоят замки по... И нет в них смысла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

Да поршень та тут причем? Я говорю о нагрузке на верхний вкладыш! И о том как они распределяются в москвичевских кривошипах и например в вазовских! Чисто теория одна и та же, но замки с разных сторон!

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

А что имеется ввиду под замками в шатунах? Я что-то не улавливаю...

Это усики на вкладышах, которые удерживают вкладыши от проворачивания? Теоретически, при вращении коленвала шейка должна тянуть верхний, более нагруженный вкладыш так, чтобы он усиком упирался. А практически, никакой разницы нет, настолько хороша фиксация.

Вот пример из давнего прошлого: считалось, что болты/гайки крепящие колесо должны обязательно самоотворачиваться. Поэтому на левых колёсах был крепёж с левой резьбой, а на правых- с правой. Потом оказалось, что всё это не нужно и сейчас крепление колёс со всех сторон одинаковое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

[mod:8e35403ac5=SHARk]Темы объеденены, не надо больше одинаковых тем...[/mod:8e35403ac5]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

N

То есть получается что как я поставлю шатуны при сборке разницы нет? Согласен что вкладышь фиксируется прочно, но теоритически как правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Ogdan

Ставь по мануалу, зачем подводить теоретическую базу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

Да итересна просто! Разобрал двигатель от Альфы, присмотрелся, задумался. Я собираю двиг 2 литра. хочу не ошибиться, чтоб работал хорошо! Я дотошный до таких мелочей!

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Если шатун симметричный, то действительно можно поставить любой стороной. Метки на шатуне в этом случае делаются для облегчения сборки на конвейере.

Но всё-таки стоит поставить, как в руководстве написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do
Если шатун симметричный

тук у нас-то он не симметричный :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

И чем он не симметричный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

а я хз, не помню, но когда первый раз мотор разбирал, в камасутре в глаза бросилось

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

Я все до дыр глазами проглядел! Не нашел инфы что они имеют какие нибудь смещения!

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Это отв-е под палец в поршне имеет смещение относительно оси симметрии поршня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ogdan

Вот именно! А шатуны симметричные!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.