Ogdan #1 Posted September 19, 2007 Кто нибудь задумывался по поводу того, как стоят шатуны? Во всех книгах написано, что стрелка на днище поршня и отлив на теле шатуна должны быть ориентированы к цепной передаче. В этом положении замки на шатуне расположены слева. (если смотреть со стороны цепи) Но на всех тазах и волгах с точностью до наоборот! Включая иномарки. Все какие знаю! Почему так? Share this post Link to post Share on other sites
N #2 Posted September 19, 2007 Все метки-это условные обозначения. Каждый разработчик/производитель волен использовать их так, как ему хочется. Share this post Link to post Share on other sites
Joyraid #3 Posted September 19, 2007 Потому что так правильно Share this post Link to post Share on other sites
dr_Livci #4 Posted September 20, 2007 единственный косяк , которрый может быть это неправильное направление стрелки на шатуне ( попадаются такие) так что ориентировать поршень лучше по смещению отверстия под поршневой палец Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #5 Posted September 20, 2007 На кой болт второй раз создавать тему? Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #6 Posted September 20, 2007 А куда то первая подевалась. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #7 Posted September 20, 2007 Да ну??? http://forum.moskvichtuning.ru/viewtopic.php?p=127550#127550 Какой там поиск... Если уж народ свои темы теряет... Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #8 Posted September 20, 2007 Ну блин, бывает. Ты лучше по теме добавь что нибудь! Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #9 Posted September 20, 2007 Как сделали, так сделали. Какая разница? Вон, на Хондах, колено в другую сторону крутится, еще никто не умер пока. Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #10 Posted September 20, 2007 То есть по твоей логике как стоят замки по... И нет в них смысла? Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #11 Posted September 20, 2007 Да поршень та тут причем? Я говорю о нагрузке на верхний вкладыш! И о том как они распределяются в москвичевских кривошипах и например в вазовских! Чисто теория одна и та же, но замки с разных сторон! Share this post Link to post Share on other sites
N #12 Posted September 20, 2007 А что имеется ввиду под замками в шатунах? Я что-то не улавливаю... Это усики на вкладышах, которые удерживают вкладыши от проворачивания? Теоретически, при вращении коленвала шейка должна тянуть верхний, более нагруженный вкладыш так, чтобы он усиком упирался. А практически, никакой разницы нет, настолько хороша фиксация. Вот пример из давнего прошлого: считалось, что болты/гайки крепящие колесо должны обязательно самоотворачиваться. Поэтому на левых колёсах был крепёж с левой резьбой, а на правых- с правой. Потом оказалось, что всё это не нужно и сейчас крепление колёс со всех сторон одинаковое. Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #13 Posted September 20, 2007 [mod:8e35403ac5=SHARk]Темы объеденены, не надо больше одинаковых тем...[/mod:8e35403ac5] Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #14 Posted September 21, 2007 N То есть получается что как я поставлю шатуны при сборке разницы нет? Согласен что вкладышь фиксируется прочно, но теоритически как правильно? Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #15 Posted September 21, 2007 Ogdan Ставь по мануалу, зачем подводить теоретическую базу? Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #16 Posted September 21, 2007 Да итересна просто! Разобрал двигатель от Альфы, присмотрелся, задумался. Я собираю двиг 2 литра. хочу не ошибиться, чтоб работал хорошо! Я дотошный до таких мелочей! Share this post Link to post Share on other sites
N #17 Posted September 21, 2007 Если шатун симметричный, то действительно можно поставить любой стороной. Метки на шатуне в этом случае делаются для облегчения сборки на конвейере. Но всё-таки стоит поставить, как в руководстве написано. Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #18 Posted September 21, 2007 Если шатун симметричный тук у нас-то он не симметричный Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #19 Posted September 21, 2007 И чем он не симметричный? Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #20 Posted September 21, 2007 а я хз, не помню, но когда первый раз мотор разбирал, в камасутре в глаза бросилось Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #21 Posted September 21, 2007 Я все до дыр глазами проглядел! Не нашел инфы что они имеют какие нибудь смещения! Share this post Link to post Share on other sites
igorn #22 Posted September 21, 2007 Это отв-е под палец в поршне имеет смещение относительно оси симметрии поршня Share this post Link to post Share on other sites
Ogdan #23 Posted September 27, 2007 Вот именно! А шатуны симметричные! Share this post Link to post Share on other sites