Sign in to follow this  
ZigerZ

Странный стук холодного двигателя после кап. ремонта...

Recommended Posts

ZigerZ

Собрал двигатель, появился странный стук холодного двигателя уменьшающийся при прогреве и заметный под нагрузкой. Натянул цепь(на прогретом работающем двигателе ослабил стопорный болт натяжителя и дал поработать двигателю в таком состоянии 1 мин. После ослабления болта цепь начала сильно шуметь, после его затягивания шум остался... На заглуш. двигателе я ослабил болт и плавно прокрутил двигатель кривым стартером 4 оборота. Завёл-при прогретом двигателе стука практически не слышно, но на холодном и под нагрузкой всё равно остался. Клапана регулировал. Какова природа этого стука и как от него избавиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрей412

Ты опиши какой стук глухой громкий звонкий и т.д. а то так сложно чегото заочно посоветовать. да и в какой области движка стук?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigerZ

Стук не звонкий, стучит в области цепи, вроде но я не уверен. Причём стук под нагрузкой в такт работы цилиндров типа детонации но точно не детонация...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

Зазор поршень-гильза при сборке проверял? Не слишком "туго" ходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

из камасутры по ремонту машины точно знаю. что на работающем двигателе натяжение цепи КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, также нивкоем случае нельзя подтягивать прокручивая стартером, только кривым или ключом за храповик коленвала на пару тройку оборотов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
из камасутры по ремонту машины точно знаю. что на работающем двигателе натяжение цепи КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО

Цитату пожалуйста! И источник.

А пока, по памяти скажу, что с ослабленным болтом натяжителя запрещается ИЗМЕНЯТЬ обороты двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

Может палец первого цилиндра стучит, т.е. поршень болтается, а при нагреве (металл расширяется) зазор уменьшается, а следовательно и стук тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MACHO

3. Плавно без рывка повернуть к.в. двигателя по напрвлению вращения часовой стрелки на 3..4 оборота, пользуясь гаечнам ключом за храповик к.в. Провертывание коленчатого вала стартером, а такуже вращение вала от руки в направлении против часовой стрелки при отпущенном стопорном болте недопустимо.

из всего выше описанного ясно как божий день , что раз стартером крутить нельзя то при работающем и подавно, а против часовой стартер не крутит

источник руководство по эксплатации

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

MACHO

 

Ню-ню... Из всего вышеописанного ясно, что ты додумал сам.

 

Восстановить требуемое нятяжение цепи привода газораспределительного механизма в следующем порядке:

отвернуть ключом 14 мм на 1/2-1/3 оборота (не более) стопорный болт, ввернутый в прилив натяжного устройства цепи на переднем торце двигателя;

пустить двигатель и дать ему поработать 1 мин при малой частоте вращения коленчатого вала или провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько полных оборотов;

затянуть стопорный болт, зафиксировав этим новое положение натяжной звездочки цепи.

Источник

Б. Н. Надеждин И. П. Плеханов "Автомобиль "Москвич-412" (эксплуатация и техническое обслуживание)". Стр. 67.

 

Могу привести скан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem

Господа, а зачем так изголяться?

Достаточно проблематично получить совпадение положения КВ и вала ГРМ при котором ветка цепи КВ-ГРМ натянута.

При полностью ослабленной цепи вал ГРМ вращается рывками за счет кулаков вала и пружин клапанов. А КВ вращается равномерно. Если ветка цепи КВ-ГРМ не до конца натянута, то и вторая ветка (ГРМ-КВ) может быть недотянута за счет ослабления пружины. А она нужна только в момент регулировки (посмотрите конструкцию натяжного механизма).

Этот метод показал мне отец.

При открытой крышке ГБЦ открутить болт крепления пружины. Вытащить родимую.

Отпустить стопорный болт.

В отверстие, где стояла пружина, вставить длинный шток подходящего диаметра.

Вращая КВ ключем или кик-стартером (медленно), при этом на вставленный шток необходимо нажать. Добиться максимума натяжения цепи на звездочке ГРМ.

Не отпуская шток, затянуть стопорный болт.

Вставить пружину и закрутить болт.

Все, пользуемся.

Согласен, намного тяжелее метод, но точнее.

У меня цепь стоит еще заводская(!). Машине 25 лет. Прошла Х его знает сколько гругов спидометра и пережила 3 или 4 капиталки (судя по количеству комплектов юзаных гильз в гараже. Батя у меня "Плюшкин")

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Tandem

У меня подобным образом полностью натянуть цепь не получается, я даже выкрутил стопорный болт больше чем нужно, и протолкнул толкатель натяжителя (на который пружина давит) дальше чем болт позволяет, всё равно не натянуть, цепь прошла меньше 4 тык. Грешу на натяжитель из комплекта БОН с шарикоподшипником. Возможно у него лапка для прижима неправильно отлита. но проверять - снимать переднюю крышку, не до этого сейчас, не так сильно цепь ослаблена чтобы соскочить могла, да и движок работает вроде нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Я обычно такие "тонкие" дела пружине не доверяю. :-) Откручиваю крышку пружины натяжителя и отпуская стопор, нажимаю ответкой. Может и не правильно, но меня такой метод наиболее устраивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tandem
не так сильно цепь ослаблена чтобы соскочить могла

Я вообще не представляю как цепь может перескочить из-за слабого натяга.

Для сопоставления меток вала ГРМ и КВ перекидывал звенья цепи мне приходилось снимать-ставить шестерню вала ГРМ. И это с полность отпущенным натяжителем.

 

но проверять - снимать переднюю крышку

Разве проблема открутить 6 болтов? Зато исключишь этот вариант.

Заодно посмотри на успокоитель. Может и он греметь.

 

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

 

я даже выкрутил стопорный болт больше чем нужно

Много не надо. Большая вероятность, что может спрыгнуть стопорная планка с болта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Я вообще не представляю как цепь может перескочить из-за слабого натяга.

Элементарно, возьмёт, да перескочит. Я в своё время задолбался - перескакивала цепь, движок тупил, я переставлял обратно просто отвёрткой пододвигая натяжитель. Потом догадался его разобрать и увидеть что

может спрыгнуть стопорная планка с болта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

SHARk

Я наверное не всё понимаю, какая стопорная планка болта? Там ведь круглый плунжер давит на хвост натяжителя со звёздочкой который, в этом плунжере есть паз, для стопорного болта, если выкрутить болт сильнее то плунжер можно утопить глубже. на плунжер сверху давит пружина, которую прижимает гайка под внутренний шестигранник. я просто открутил болт сильнее, продавил плунжер глубже (но и этого не хватило) повернул сам плунжер чтобы болтом в его стенку а не в паз упереться и притянул болт. сверху воткнул как всегда пружину и гайкой её прижал. Какая стопорная пластина? где она там?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

На плунжере есть вырез, в него входит пластина с отверстием для болта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Dron_aka_digitalstudio

Этот твой болт давит на ту самую пластинку, а пластика уже зажимает плунжер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Нагляднее:

8.gif

Детали 12,13,14. Если пластина проваливается, то болт сминает пружину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.