Sign in to follow this  
Антон

Что стукануло в движке, как понять.

Recommended Posts

Антон

несколько раз встречал похожие фразы и высказывания: ехал-ехал, заклинило двиг, по симптомам стукануло коренной вкладыш....

 

Как можно определить без вскрытия что стукануло в движке, если он был полностью откапитален до того и не обкатан? Или просто проворачивания шатунных вкладышей это такой защитный механизм: провернуло - шлифанул - катаешь дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Проворачивание вкладышей- это результат неправильной сборки или работы движка. Результат использования плохих запчастей.

Посадочная поверхность в нижней головке шатуна должна быть цилиндрической формы, а не овальной. Правильные вкладыши в правильном шатуне при затяжке болтов получают некоторый натяг. В сочетании с усиками на вкладышах натяг не дает вкладышам проворачиваться.

Далее, после сборки нижней головки шатуна на коленвалу между шейкой вала и вкладышем должен получится зазор. Зазор этот для разных движков различается не сильно, минимально обычно 0,015-0,02 мм.

Собранный на валу, смазанный шатун должен свободно вращаться на шейке. Это обязательно надо проверять до того, как будут установлены поршни. Желательно при такой проверке повращать шатун на валу, потом разобрать и посмотреть, как поверхность вкладыша контактирует с шейкой.

Такой подход позволяет избавиться от многих проблем в будущем.

Ну а дальше все просто: хорошее масло, бережное отношение к движку...

Share this post


Link to post
Share on other sites
patapich

Возможно небыло масла во вкладышах и провернуло(желателбно смазать их перед сборкой), также возможен перегрев (он происходит быстро при первом запуске) и заклинивание поршня, задир цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

ну а если я накатал несколько сотен на этом движке, просто не знал что он был откапитален и гонял. Что скорее могло заклинить в этом случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

ГОНЯЛ!! на откапиталеном движке?

а про обкатку ты не слышал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема

Sheriff666

не знал что он был откапитален и гонял

 

Он не знал

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

Дык у тебя стукнуло или как? Значит хреново откапитален был. Правильно откапиталеный двиг не стукнет, если не перегрет, и если есть масло, запросто могло провернуть вкладыши было.Это можно определить, если начался писк такой, при увеличении оборотов, писк усиливает частоту, либо ваще движок не провернуть. Может быть также из за того, что в карб попала вода, а вода гораздо труднее сжимаемая, чем бензин, и попала на поршень-то 3,14 придет и поршню и кольцам, если заест. Стукнуть может от того также, что перескакивает цепь с зубьев, поршень бьет об клапан, клапан либо заламывает (загибает) либо выбивает коромысло (если клапан не фуфло), либо откалывается часть клапана, поршень ее туда сюда, в конце концов этот осколок попадает в другой клапан, с другим клапаном получается такая же фигня (потому, что ему не закрыться - мешает осколок, а снизу как 3,14данет поршнем еще! В итоге много осколков прыгают вместе с клапаном, потом какой нибудь осколок встанет раком, упрется одним концом в голову, другим в поршень - идет разрушение поршня, поршень разрушается, разрушает и гильзу, гильза разрушается, все куски падают в картер (если он остается целым (20% случаев), далее разрушается шатун, затем блок (правда не всегда), затем вкладыши, затем коленчатый вал ну и т.д. Сам разбирал такой движок, где ОДИН умник вкрутил в москвич свечу с длинной юбкой, свечку срезало, и началось....движку пришла ( )( ). Вот так. Следует быть внимательным и осторожным. По началу движок больше 3000 не крутить, после 4-5 тыщ км пробега, уже можно как то там уже побольше рассирать. И следить так же главное за давлением масла. Если давление масла после капиталки начинает подать, сначала надо поменять фильтр масляный (через первую 1000км пробега, как и масло надо менять), если давление хреновое, то заново раскидывать двиг, смотреть шейки коленчатого вала, вкладыши посмотреть. Если износ неравномерный, тогда желательно сходить с коленкой и блоком к мужикам в мастерскую, пусть овальность замерят, если че, не обломаться, шлифануть тогда. Коленку шлифануть примерно 500-700 рублей, до ремонтного размера, и купить вкладыши под этот ремонтный размер. ,и все аккуратно собирать!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borja
ОДИН умник вкрутил в москвич свечу с длинной юбкой

А разве в Москвич свечи с короткими юбками ставятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F

Borja

смотря в какой мотор в 408 с короткой юбкой, в 412 с длинной

Share this post


Link to post
Share on other sites
manjak

в 412 СРЕДНЯЯ ЮБКА,В 408 КОРОТКАЯ,а вкрутили то ли газелевскую,на 2-3 мм длинее обычной средней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.