Sign in to follow this  
Танкист

Автоматическое отключение генератора при пуске

Recommended Posts

Танкист

Стремясь ещё более облегчить работу АКБ и стартера при пуске (особенно в зимний период), можно отключить возбуждающую обмотку генератора. Для автоматического отключения и включения обмотки возбуждения можно установить реле РС702А с размыкающими контактами и подсоединить его см. рис. В результате при включении стартера напряжение подается на обмотку реле РС702А, контакты его размыкаются и ток к обмотке возбуждения генератора не поступает. При отключении стартера сердечник реле размагничивается, отпускает якорь и контакты реле замыкаются, подавая напряжение к обмотке возбуждения генератора, который начинает вырабатывать ток.

1-web.jpg

1- провод, идущий от зажима Ш (67) выключателя зажигания;

2- реле РС702А

3- провод, идущий к зажиму Ш (67) или «-» в интегральном реле напряжения

4- тяговое реле стартера

5- провод, идущий от зажима СТ (50) выключателя зажигания

В том случае, когда реле напряжения стоит отдельно, надо разрезать провод, идущий от зажима Ш (67) и реле-регулятора напряжения, и концы его подсоединить к зажимам 87 и 30/50 реле РС702А. Вместо РС702А можно использовать любое реле с размыкающими контактами на 12В.

Эта схема применена уже на 5 Москвичах, в том числе на моих, и никаких нареканий не возникло

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fuzik

Может лучше иметь достаточный аккамулятор чем нагружать систему излишним количеством проводов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

а может тогда поставить генератор на постоянных магнитах,

тогда и никакого возбуждения не будет.

а вообще я смысла не вижу в отключении обмотки,

проще хороший аккумулятор иметь и исправный генератор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

Полностью солидарен с Autodok

Share this post


Link to post
Share on other sites
Танкист
проще хороший аккумулятор иметь и исправный генератор

Ты конечно прав, но хорошая АКБ и исправный Гена тоже со временем начинают давать сбои, а иногда так не хватает, особенно зимой, ещё пары резвых оборотов стартера (обмотка генератора забирает около 10% энергии (по току))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр-1

Обмотка возбуждения генератора забирает 3-5 Ампер. А ток стартера редко меньше 300 бывает.

У генераторов с постоянными магнитами есть проблема регулирования напряжения. На легковые авто их не ставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Athlocatle
Обмотка возбуждения генератора забирает 3-5 Ампер. А ток стартера редко меньше 300 бывает.

А если посмотреть на показания амперметра в момент старта двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Амперметр при заводке показывает ток разряда, примерно:

 

- на обмотку возбуждения генератора 3-5 А;

- на зажигание 5-6 А;

- на втягивающее реле стартера 8-10А.

 

А сам стартер через амперметр не подключен, провод к нему от аккумулятора напрямую идёт. По нему и течёт 300А.

 

Строить схему, чтобы при заводке 1-2% электричества экономить, не стоит, наверное...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Athlocatle

Прошу прощения, это меня слегка проглючило. Действительно, стартер помимо амперметра включен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

А мне идея нравится. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Схема - фигня. Генератор мешает заводить не в момент пуска, а первые секунды после него. Особенно зимой и особенно в жуткий холод, когда у только что запущенного двигателя крутящий момент мал. Нужно реле времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

На старых Москвичах был реле-регулятор на трех реле. Так вот одно из них отключало генегатор, если ток тек не с генератора, а на на него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca

А по мне так идея стоящая... Ведь не толко енергия на ток возбуждения не будеть тратиться, но и невозбуждений гена не будет тормозить прокрутку коленвала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Может стоит сделать как у меня было когда-то организовано?

Суть: замок зажигания (по ходу от 408-го), в момент кручения стартером, отключает зажигание, напрочь. Чтоб катушка искрила, в штатной проводке предусмотрен провод от стартера - движок заведётся, "отпустим" стартер, сразу появится обычное зажигание.

По этой схеме, ни генератор не работает, ни датчики, ничего, вся напруга идёт на стартер и катушку.

Сейчас у меня такой вариант не прокатывает, т.к. я выкинул провод от стартера к катушке и зажигание у меня включено и при работе стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Ни слова не понял. Что за доп. провод, куда подключен, как реализовано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Блин, Пин... открываем схему на 412/2140 видим, что от стартера на вариатор катушки идёт провод (точнее в обход вариатора на катушке). Есть на всех наших моторах.

Суть раелизации - отключение зажигания в момент верчения стартером => на генераторе нет возбуждения, да и датчики (масло, бензин, температура) лишний ток не берут на себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Да, но как же тогда мотор заведется, если

Суть раелизации - отключение зажигания в момент верчения стартером

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Издеваешся?

Мотор заведётся, т.к. тот самый доп.провод от стартера будет давать напряжение на катушку, которой больше ничего и не надо.

 

П.С. В случае с БСЗ немного хитрее, надо просто влючить мозг и сделать правильное подключение коммутатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m

Лишние 5 ампер никому не помешают. Реализовать проще всего на внешнем релле регуляторе, такая схема уже есть брал из журнала Радио, делал себе на мотоцикл. Правда это было так давно...

Поищу на работе у меня подшивка Радио.

Принцип работы простой импульсы от прерывателя при определённой частоте разрешают работать схеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
На старых Москвичах был реле-регулятор на трех реле

 

Ты про этот?

 

 

481499Q6dS.jpg

 

РР имеет внутри 3 прибора (реле-регулятор, реле обратного тока и ограничитель тока). У переменного генератора на выходе есть выпрямитель, который не пропускает в гену ток от аккумулятора (обратно включенные диоды). Если же соединить с аккумулятором постоянный генератор гену, то будет короткое замыкание через его обмотки. Защищает от этого РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА (оно внутри родного реле-регулятора РР), которое отключает неработающий генератор от сети.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

ваще товарищ Бигимот будучи инженером озвучил возможность создать умножитель напряжения который во время пуска будет давать достаточное напряжение на возбуждение генератора и тем самым обеспечит работу генератора уже на 200-300 оборотах т.е. во время кручения двигателя стартером, правда дальше разговора дело не пошло, но кто в этом понимает мог бы обмозговать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
создать умножитель напряжения

 

Э-э-э.... По-подробнее, плизз...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m
ваще товарищ Бигимот будучи инженером озвучил возможность создать умножитель напряжения который во время пуска будет давать достаточное напряжение на возбуждение генератора и тем самым обеспечит работу генератора уже на 200-300 оборотах т.е. во время кручения двигателя стартером, правда дальше разговора дело не пошло, но кто в этом понимает мог бы обмозговать.

ХА_ХА_ХА вечный двигатель изобрели. Чем по вашему раскручивается генератор при пуске двигателя?

Стартером который возьмёт дополнительный ток от аккумулятора, раскрутит генератор который тормозится умножителем и экономит

нам ток на возбуждение. При 100% КПД умножителя почти ни чего даже и не потеряем.

Edited by Misha.m

Share this post


Link to post
Share on other sites
romakinp
ХА_ХА_ХА вечный двигатель изобрели. Чем по вашему раскручивается генератор при пуске двигателя?

Стартером который возьмёт дополнительный ток от аккумулятора, раскрутит генератор который тормозится умножителем и экономит

нам ток на возбуждение. При 100% КПД умножителя почти ни чего даже и не потеряем.

В данном случае, при пуске, генератору делать нечего, это так. Но если генератор станет способен устойчиво вырабатывать ток на холостых, при всех включенных потребителях, это интересно. Так как у меня на холостых при включении фар и печки, в пробках долгих, идет разрядка аккумулятора. Не уверен, что предложенный там вариант рабочий, но, по крайней мере это интересно. Может быть выделить в отдельную тему? Автор сообщения желает обсуждения, а ясности пока в этом вопросе нет. Думаю, перегрузка генератора его спалит, как бы там не умножай и дели напряжение. Послушаем авторитетов, тех кто понимает :woot_jump:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.