Sign in to follow this  
ROM@N

Угол поворота колёс

Recommended Posts

ROM@N

Сегодня заметил такую фигню: кагда поворачиваеш колёса в право то угол поворота колёс на порядок больше чем когда их поворачиваеш в лево :? . Что это? Рулевые тяги или ещё что под замену?

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Для начала проверь там, где маятниковый рычаг стоит(и с другой стороны такой же, не помню названия) к которому рейка крепится в кузов вкручено по болтику м8, в которые эти рычаги собственно и упираются....проверь их для начала в общем, может один открутился или наоборот обломался, отсюда и меньший угол поворота на одну из сторон...

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

Я когда на голубом комбике перебирал рулевой редуктор, то при обратной установке, маятниковый рычаг передвинул на один зуб (в какую сторону не помню), эффект на лицо, при повороте руля влево, до упора, маятник упирается в картер, при этом обеспечивается минимальный радиус разворота, т.е. машинка разворачивается за один приём на дороге в две полосы (одна туда - другая обратно), она в принципе и так прекрасно разворачивалась, но впритирку с поребриками, а теперь с запасом :D/> , каждый раз обращал внимание на изумлённые глаза свидетелей из припаркованных машин :P . Кстати на повороте вправо это не сказывается, т.к. нет необходимости вправо так круто выкручивать руль :wink: .

ROM@N, проверь, может у тебя тоже маятник переставлен на зуб-два, только не в ту сторону :D/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

TERRANAUT-Combidrive слегка перепутал названия, местоположение и взаимодействие отдельных частей рулевого управления.

Так

при повороте руля влево, до упора, маятник упирается в картер
Но маятник не может упираться в картер, так как картер стоит на ЛЕВОМ лонжероне, а маятник (он же маятниковый рычаг) - на ПРАВОМ лонжероне.

Также

маятниковый рычаг передвинул на один зуб
В рулевом управлении нет зубьев. Есть ШЛИЦЫ. В трех местах: крепление рулевого колеса на рулевой вал, соединение двух частей рулевого вала, установка рулевой сошки на вал рулевой сошки.

Теперь по поводу смешения сошки (не маятника) на 1-2 шлица.

Конструкция рулевого редуктора такова, что минимальный зазор в зацеплении "рулевой червяк - ролик" будет в среднем положении червяка. Далее при повороте руля зазор в зацеплении растет и в крайнем положении он будет максимальным.

Если сошку установить на шлицы со смещением, то действительно предельные углы поворота колес будут различными для левого и правого поворота. Такая практика приводит к тому, что при среднем положении руля машина будет поворачивать. И следовательно для прямолинейного движения придется слегка повернуть руль, то есть повернется червяк и появится некий (конструкцией обусловленный) зазор в зацеплении "рулевой червяк - ролик". Чтобы избежать люфтов в рулевом механизме этот зазор придется минимизировать. И далее при обратном повороте руля в момент прохождения средней точки в зацеплении "рулевой червяк - ролик" мы можем получить натяг, который со временем приведет к износу червяка и появлению нового зазора в положении "прямолинейное движение". Получаем лавинообразный процесс образования зазора и его постоянной регулировки. В итоге получаем износ рулевого механизма.

 

ROM@N

Как написал HELLSTORM проверь упорные регулировочные болты в лонжеронах. И еще. Иногда ломается и выпадает запорное кольцо в рулевых шарнирах трапеции. Тогда выпадают вкладыши и пружины из рулевого шарнира и трапеция на этом шарнире "складывается" на 2-3 мм. Машину при этом тянет влево или вправо и слегка изменяются предельные углы поворота колес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive
Иногда ломается и выпадает запорное кольцо в рулевых шарнирах трапеции.

 

:shock: :o Неужели у кого то такая беда была?

 

Теперь по поводу смешения сошки (не маятника) на 1-2 шлица.

Да, оговорился, спасибо что поправил :wink: , речь именно о сошке, разницу между шлицом и зубом не вижу :P , Я не механик :P :D/> .

И следовательно для прямолинейного движения придется слегка повернуть руль

Естественно пришлось переставлять и руль по шлицам :wink: .

то есть повернется червяк и появится некий (конструкцией обусловленный) зазор в зацеплении "рулевой червяк - ролик".

Зазор не появиться, перемещение сошки на один "зуб", не повлияет на появление зазора 8) , иначе при любом незначительном повороте руля, например при перестроении в соседний ряд, появился бЫ зазор, который вызвал бЫ люфт и ухудшил бЫ управляемость автомобилем :grin:/> :D/> :D/> , если бЫ Вы уважаемый, перебирали бЫ рулевой редуктор, то видели бЫ работу червяка со снятой крышкой, и таких предположений не выдвигали.

P.S. Можно сдвигать сошку до двух "зубьев" в ту или иную сторону без последствий появления люфта 8) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б
если бЫ Вы уважаемый, перебирали бЫ рулевой редуктор, то видели бЫ работу червяка со снятой крышкой

Перебирал неоднократно

оговорился, спасибо что поправил

Каждый имеет право оговориться

выпадает запорное кольцо в рулевых шарнирах трапеции.

Неужели у кого то такая беда была?

Однажды такую беду встречал. Потому и не исключаю такой возможности

Я не механик

А я механик - и по профессии и по жизни :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROM@N

Спосибо!!! Посмотрю :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Михаил Б всё правильно и доходчиво объяснил. Ситуацию со смешением сошки и регулировкой затем зазора в зацеплении сам когда-то моделировал ради эксперимента в познавательных целях на снятом редукторе - действительно, при установке потом сошки в направлении прямолинейного движения в зацеплении возникает натяг.

Считается, что для правильной установки сошки на вал рулевого редуктора на сошке и на валу должны быть метки, но в своё время при ремонте рулевого редуктора на 2140 их не обнаружил :grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михей

Мда, а в голову никому не пришло - один из нижних рычагов претерпел деформацию в следствии удара обо что-нибудь...

 

Минимум из возможных потерь - гарантировано изменение кастера - продольного угла наклона поворотной оси колеса....

 

Если сильнее удар был - нижний рычаг подвески "складывается" по диагонали - и нарушаются и сход, и развал, и возможно тяги рулевые гнуться при ударе...

 

У меня этой зимой было токое - сильный удар по касательной в дорожный бордюр при гололёде - заменил рулевые тяги и левую сторону подвески, почти всю, кроме верхнего рычага в сборе и пружины - даже пальцы на шаровых погнуло! (но не оторвало - доечать до дома смог)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.