Sign in to follow this  
Михаил Б

Дюймовый крепеж на отечественных автомобилях

Recommended Posts

Михаил Б

Недавно на MZMA.NET с удивлением прочитал, что до появления Жигулей "весь савеццкий афтапром жёстко сидел на дюймовом стандарте" (орфография сохранена авторская). Попросил автора назвать источник такой информации, но автор пока молчит. В то, что "Победы", "Чайки", "Волги", "Москвичи" (до 403 включительно) собирали с дюймовым крепежем верится слабо. Первые АМО-ЗИЛ из привозных машинокомплектов - может быть. Подскажите, знатоки автомобильной истории, - применялся-ли на отечественных автомобилях дюймовый стандарт? На каких? Когда? Желательна ссылка на источник, или хотя-бы название книги-журнала-статьи-справочника!

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

Я знаю что на Победе, (у друга Победа) есть болты М7, даже не М, а просто на 7, т.к. М7 просто не бывают, нет ГОСТа на их изготовление :P , а что ты, дорогой имел ввиду под "дюймовым стандартом", Я пока не понял :punk:/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б
даже не М, а просто на 7, т.к. М7 просто не бывают, нет ГОСТа на их изготовление

Это резьба действительно М7, и ГОСТ на нее есть, просто редко применяется. Если очень надо, могу на работе посмотреть номер госта.

а что ты, дорогой имел ввиду под "дюймовым стандартом", Я пока не понял

Дюймовый стандарт - это размеры, измеряемые в дюймах, а не в миллиметрах. В России принята метрическая система мер - метр, миллиметр и т.д. В Англии, США, Японии (может еще где) система мер дюймовая - 1/4, 1/2, 3/8, 5/8, 9/16 дюйма. У нас так только трубы водопроводные измеряют. В Москвиче по дюймовому стандарту изготовлены болты, которыми крепятся ремни безопасности, пробки на КПП, пробки на шаровых. Другого не упомню, надо смотреть каталог. Весь остальной крепеж - в миллиметрах. Например резьба 3/8`внешне похожа на М10 (25,4/8*3=9,9 мм), но шаг другой - он измеряется в количестве витков резьбы на длине винта в один дюйм - и в М10 винт3/8 не завернешь!

 

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

 

Вспомнил! На Москвиче гайка, которая крепит на карбюраторе вилку привода дроссельной заслонки (в нее тяга от педали вставляется) вроде тоже имеет резьбу М7. Шаг не помню...

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive
Это резьба действительно М7, и ГОСТ на нее есть

Может и есть, но со мной работает бывший токарь, так он за четыре года работы токарем, чё только не точил, только М7 нигде не встречал, он мне и сказал, что на М7 видимо ГОСТа нет, поэтому нигде не применяется :wink: .

 

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

 

Михаил Б, кстати сам на свой вопрос и ответил, сначала спросил где применяется, а потом ответил где, странный Вы человек, чего хотели так и не понял :punk:/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yuri1989

Дюймовые резьбы появились у нас с полуторкой - ГАЗ-АА (копией Форд-АА 1929 г.) - и легковой ГАЗ-А (Форд-А 1927) в 1932, и из-за унификации держались очень долго. То есть на всем модельном ряду завода в те годы - до 50х. Недавно мы в музее Автомотостарины собирали двигатель ГАЗ-М (50 л.с., от "эмки") - замучались искать резьбовые на двигатель, особенно шпильки и болты крепления поддона.

А если учесть, что Москвич-401 был скопирован с Опеля, то очевидно, что к Америке и их резьбе никакого отношения нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
А если учесть, что Москвич-401 был скопирован с Опеля, то очевидно, что к Америке и их резьбе никакого отношения нет.

А откуда тогда взялся американский стандарт передаточного отношения спидометра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

Yuri1989

Спасибо. Я примерно так и думал.

TERRANAUT-Combidrive

Я спрашивал

применялся-ли на отечественных автомобилях дюймовый стандарт? На каких? Когда?

имея в виду автомобиль в целом, а не отдельные гайки.

(Я не странный, я бывший токарь).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Болты крепления ремней сделаны по дюймовому стандарту. Все пробки и краники дюймовые и конусом. Плюс кто использует масляный фильтр от 41-го его резьба тоже дюймовая...

 

Разбирали как то фрнцузкую КПП Садев (кулачковую). Очень много резьбы М7.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead
А откуда тогда взялся американский стандарт передаточного отношения спидометра?

 

Это понятно, стандарт 1:624 уже был введен к тому моменту "американцами" в нашей промышленности, и из-за одной модели осваивать опелевские 1:1000 было бы нелогично. Хотя, это только крутые специалисты могут сказать, что было на самом деле на первых партиях Москвичей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

М7- резьба не дюймовая, а метрическая. ГОСТ допускает применять эту резьбу в обоснованных случаях ( ну то-есть когда М6 тонко, а М8 толсто).

Юрий1989 абсолютно прав. Машины с дюймовой размерностью начались с ГАЗ-А и ГАЗ-АА; кончились на ГАЗ-67. Во всех послевоенных "дюймовыми" были только отдельные детали: пробки, некоторые штуцера, некоторые подшипники, использовавшиеся в довоенных моделях.

1:624 - это 1000 оборотов вала на милю. В Опелях было то-же 1:624. И на первых Москвичах. Не стоит забывать, что уже с конца 20-х годов Опель принадлежал фирме Дженерал моторс. Может, оттуда веяние?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

насчет резьб не знаю, но гаечные ключи(некоторые вроде) перекочевали к нам с дюймового стандарта.Типа на 9, 11, 13,15

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wlad402

"...Машины с дюймовой размерностью начались с ГАЗ-А и ГАЗ-АА; кончились на ГАЗ-67..."

Да,когда начиналась массовая советская автопромышленность[АМО Ф-15 и Л-1 не в счет]то все автомобили были или закуплены для производства в США[на тот момент самой технически развитой стране-это ГАЗ-А и -АА,ЯАЗ] или просто скопированы[МАЗ,ЗиС-150] и весь крепеж был переведен в ближайший метрический размер.Дюймовая резьба отличается от метрической только углом зуба резьбы.Кстати,кто интересуется-в середине 90х в ЗР была большая статья под названием "Дюйм в автомобиле".

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
весь крепеж был переведен в ближайший метрический размер.Дюймовая резьба отличается от метрической только углом зуба резьбы.

Ничего в ГАЗ-АА, ММ, 64-67; в ЗИС-5 не было переведено в метр. размер.

Первое из скопированного и переведенного - это, наверное, рядный двигатель Крайслер, который у нас стал ГАЗ-11, а после войны превратился в ГАЗ-51, 52.

Дюймовая резьба отличается от метрической не только углом (55 град. и 60 град. даже на глаз трудно отличить), а и диаметрами, и шагом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wlad402

На ЗМЗ вплоть до 24ки шпильки головки блока были диам. 11см-это был перевод дюймового размера.В УАЗах вплоть до 3151 использовались гайки "на 15".

B метр. резьбе тоже существует различный шаг резьбы:как пример шпильки выпускн. коллектора ЗМЗ-402-есть три вида шпилек 10мм х 1мм[первые 4022];10мм х 1,25мм[402 на 2410];10мм х 1,5 мм[на 31029].

Настоящее название дюйм.резьбы:резьба Уитворта.

Существует еще коническая резьба Бриггса[до сих пор стоит на пробках в КПП].И самоконтрящиеся резьбы[их уже не помню],которые широко применялись в станко-[не путать с танкостроением!] и машиностроении.

Чистая дюймовая резьба-в электролампочке с цоколем Е27[большим]-там две нитки на дюйм еще со времен Эдисона.

А насчет перевода мер:то ли в 1925,то ли в 1927[уже не помню] постановлением Совнаркома СССР присоединялся к Европейской метрической системе и все измерения длин и размеров производились только в метрах и его производных[мм,см,км].Все остальные меры[дюйм,фут,ярд,верста,сажень,аршин и т.п.] запрещались к применению.

В справочниках по машиностроению и металлообработке 50х

гг. очень часто приводилась формула пересчета метрических величин в дюймовые и наоборот,и зачастую были готовые таблицы наиболее употребительных диаметров и шага резьб.

Кстати,существет еще т.н. "трубный дюйм"-33,3мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.