KolяН #1 Posted June 30, 2006 Решил завести отдельную тему про данное устройство... Как я понимаю термостат должен гонять жидкость по малому кругу до тех пор, пока машина не прогреется, а потом открывается большой контур и охлаждающая жидкость циркулирует по нему. Так ли это? Если это так, то большой контур должен открываться при 80 градусах где-то, а может и еще меньше, следовательно проверять работоспособность термостата - опусканием его в кипящую воду - не имеет никакого смысла. Так? И еще такой вопрос: у меня на панеле приборов на приборе, который показывает температуру охлаждающей жидкости стоит 4 точки (40,80,100,110). Так вот где должна располагаться стрелка в нормальном режиме? И при каком ее положении (стрелки) можно сказать, что машина начала греться? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #2 Posted June 30, 2006 Рабочая Т мотора 80-90 C. От 40 до 80 - прогрев. Термостат проверяют в кипятке не на Т срабатывания, а вообще на работоспособность. Share this post Link to post Share on other sites
Максим #3 Posted June 30, 2006 ну на работоспособность можно проверить и не снимая, просто потрогать патрубок, который идёт от термостата к радиатору, он в самом верху и довольно толстый, не ошибёшься. Но это не показатель, что он работает правильно, об этом тебе и скажет прибор на панеле, показывающий температуру. Если темп. охлаждающей жидкости где-то в пределе 80-90 градусов то всё ок! если больше, значит он у тебя не полностью открывается! Удачи при изучении этого девайса. :)/> 8) Share this post Link to post Share on other sites
KolяН #4 Posted June 30, 2006 Просто всегда когда езжу (не считая жарких дней), то стрелка стоит на кружке 80 слева, немного его перекрывая. Недавно ехал в пробке и стрелка встала между 80 и 100 и дальше вроде не пошла отсюда можно сделать вывод, что двигатель не перегревается. Получается термостат должен полностью открыться при 90? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #5 Posted June 30, 2006 Ну и нормально. Все в порядке. :wink: Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #6 Posted June 30, 2006 Недавно ехал в пробке и стрелка встала между 80 и 100 и дальше вроде не пошла Это хорошо, у меня вот до100-110 доползает (правда проверено - датчик врёт на +10 градусов) Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #7 Posted June 30, 2006 Просто всегда когда езжу (не считая жарких дней), то стрелка стоит на кружке 80 слева, немного его перекрывая. Недавно ехал в пробке и стрелка встала между 80 и 100 и дальше вроде не пошла отсюда можно сделать вывод, что двигатель не перегревается. Получается термостат должен полностью открыться при 90? Термостат полностью открывается при 83 (обычный москвичевый), а вообще могут быть и другие темперетуры открытия. Стрелка на 80 - самое то, в пробке до 100 - терпимо и это нормально, если больше, то пора волноваться. Share this post Link to post Share on other sites
KolяН #8 Posted June 30, 2006 Кстати, а для снятия термостата (чтоб его проверить) надо сливать всю охлаждающую жтдкость или можно немного слить? Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #9 Posted June 30, 2006 KolяН, можно немного слить. Я вообще откручивал крышку термостата и лишняя вода сама сливалась, благо не много. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #10 Posted July 1, 2006 ну на работоспособность можно проверить и не снимая, просто потрогать патрубок, который идёт от термостата к радиатору, он в самом верху и довольно толстый, не ошибёшься. Не прав. Как раз вчера я это наблюдал на своем агрегате. :)/> Завел, температура растет помаленьку, как обычно, потом немного подзадержавшись в районе 85С поехала дальше... Когда перешла через 100С, меня сильно заинтересовала проблема "локального потепления". Потрогал крышку термостата (верхний) - горячая, потрогал верхний патрубок - горячий. А двиг-то греется, со включеной печкой - около 108С по показометру! Потрогал нижний патрубок, а он чуть теплый... Термостат заклинило в закрытом положении. Давлением горячую ОЖ немного продавливало и верхние патрубок и бачок радиатора были горячие, а циркуляции ОЖ по большому кругу не было... :? Share this post Link to post Share on other sites
Instryktor_G #11 Posted July 1, 2006 -=Val=- так и у мя получилось *(( замена термостата решил все проблемы 80 градусов при любой пробке в 30-ю жару :P Share this post Link to post Share on other sites
dj_sap #12 Posted July 3, 2006 Рабочая Т мотора 80-90 C. Не прав. По паспорту рабочая температура двигателя 80-100 С! Share this post Link to post Share on other sites
Mulder #13 Posted August 18, 2006 А кому надоест родной термостат, купите от Ш-нивы. Там дополнительный канал есть. На него подключаете выход печки и станет в салоне намного теплее. Вдобавок можно на него повесить подогрев карба. Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды: Кстати. Я поменял себе приборку вместе с датчиками. До замены у меня темпиратура была в среднем 80-90. После замены датчиков 90-97. Объем 1.8 на 92. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #14 Posted August 18, 2006 Для тех у кого верхний термостат, можно при замене поставить японский, гляньте по ссылке http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,17892.0.html Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #15 Posted January 6, 2007 Какие детали меняются при утановке нижнего термостата? от жигулей Share this post Link to post Share on other sites
Zipper #16 Posted January 6, 2007 До хрена чего, с левой стороны всё переворошить надо. А нафига оно те сдалось?? 412я система намного удобнее и эффективнее, а нижний даже не поменять без слива ОЖ. Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #17 Posted January 6, 2007 Да я так подумал, есть термостат с соском (туда шланг печки подключить можно). Может нагреваться мотор будет быстрее. Добавлено спустя 56 секунд: Хотелось-бы так поставить что-бы вообще год и более менять не пришлось :)/> Share this post Link to post Share on other sites
Zipper #18 Posted January 6, 2007 От типа термостата не зависит. Ставь от иномарки и не заморачивайся, тема есть соответствующая. Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #19 Posted January 6, 2007 Бл*, вот ты всё накорню срубаешь :)/>))) Share this post Link to post Share on other sites
Zipper #20 Posted January 6, 2007 Я наоборот себе с "Жигулистической" системы на 412ю переделал. И не жалею. Термостат сидит на голове и чутко реагирует на температуру, а так пока до него дойдёт... Да и в случае выхода из строя "верхний" можно просто удалить без проблем, а с "нижним" надо сливать ОЖ. Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #21 Posted January 6, 2007 а кто-нибудь может кинуть ссылкой на схему или рисунок по переделки из нижнего в верхний???а то я уж замучался нижние ставить,хрен найдешь рабочий :? ,так и езжу с постоянно открытым... Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #22 Posted January 6, 2007 Ты приедь посмотри как верхняя выглядит и сразу поймёшь что тебе купить надо для этого. Share this post Link to post Share on other sites
tmp_do #23 Posted January 6, 2007 купить не надо,почти все кроме некоторых шлангов есть.я и в нижней-то разобраться не могу, чет не хватает на это мозгов :P может есть все-таки ссылочка? Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #24 Posted January 6, 2007 Ты в северных районах живёшь? приезжай посмотри Share this post Link to post Share on other sites