Sign in to follow this  
KolяН

Термостат

Recommended Posts

KolяН

Решил завести отдельную тему про данное устройство...

 

Как я понимаю термостат должен гонять жидкость по малому кругу до тех пор, пока машина не прогреется, а потом открывается большой контур и охлаждающая жидкость циркулирует по нему. Так ли это? Если это так, то большой контур должен открываться при 80 градусах где-то, а может и еще меньше, следовательно проверять работоспособность термостата - опусканием его в кипящую воду - не имеет никакого смысла. Так?

И еще такой вопрос: у меня на панеле приборов на приборе, который показывает температуру охлаждающей жидкости стоит 4 точки (40,80,100,110). Так вот где должна располагаться стрелка в нормальном режиме? И при каком ее положении (стрелки) можно сказать, что машина начала греться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Рабочая Т мотора 80-90 C. От 40 до 80 - прогрев.

 

Термостат проверяют в кипятке не на Т срабатывания, а вообще на работоспособность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Максим

ну на работоспособность можно проверить и не снимая, просто потрогать патрубок, который идёт от термостата к радиатору, он в самом верху и довольно толстый, не ошибёшься.

Но это не показатель, что он работает правильно, об этом тебе и скажет прибор на панеле, показывающий температуру. Если темп. охлаждающей жидкости где-то в пределе 80-90 градусов то всё ок! если больше, значит он у тебя не полностью открывается! Удачи при изучении этого девайса. :)/> 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
KolяН

Просто всегда когда езжу (не считая жарких дней), то стрелка стоит на кружке 80 слева, немного его перекрывая. Недавно ехал в пробке и стрелка встала между 80 и 100 и дальше вроде не пошла отсюда можно сделать вывод, что двигатель не перегревается. Получается термостат должен полностью открыться при 90?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Ну и нормально. Все в порядке. :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Недавно ехал в пробке и стрелка встала между 80 и 100 и дальше вроде не пошла

 

Это хорошо, у меня вот до100-110 доползает (правда проверено - датчик врёт на +10 градусов)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Просто всегда когда езжу (не считая жарких дней), то стрелка стоит на кружке 80 слева, немного его перекрывая. Недавно ехал в пробке и стрелка встала между 80 и 100 и дальше вроде не пошла отсюда можно сделать вывод, что двигатель не перегревается. Получается термостат должен полностью открыться при 90?

Термостат полностью открывается при 83 (обычный москвичевый), а вообще могут быть и другие темперетуры открытия.

Стрелка на 80 - самое то, в пробке до 100 - терпимо и это нормально, если больше, то пора волноваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KolяН

Кстати, а для снятия термостата (чтоб его проверить) надо сливать всю охлаждающую жтдкость или можно немного слить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

KolяН, можно немного слить. Я вообще откручивал крышку термостата и лишняя вода сама сливалась, благо не много.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
ну на работоспособность можно проверить и не снимая, просто потрогать патрубок, который идёт от термостата к радиатору, он в самом верху и довольно толстый, не ошибёшься.

Не прав. Как раз вчера я это наблюдал на своем агрегате. :)/>

Завел, температура растет помаленьку, как обычно, потом немного подзадержавшись в районе 85С поехала дальше... Когда перешла через 100С, меня сильно заинтересовала проблема "локального потепления". Потрогал крышку термостата (верхний) - горячая, потрогал верхний патрубок - горячий. А двиг-то греется, со включеной печкой - около 108С по показометру! Потрогал нижний патрубок, а он чуть теплый...

Термостат заклинило в закрытом положении. Давлением горячую ОЖ немного продавливало и верхние патрубок и бачок радиатора были горячие, а циркуляции ОЖ по большому кругу не было... :?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Instryktor_G

-=Val=-

так и у мя получилось *((

замена термостата решил все проблемы 80 градусов при любой пробке в 30-ю жару :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Рабочая Т мотора 80-90 C.

Не прав. По паспорту рабочая температура двигателя 80-100 С!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mulder

А кому надоест родной термостат, купите от Ш-нивы. Там дополнительный канал есть. На него подключаете выход печки и станет в салоне намного теплее. Вдобавок можно на него повесить подогрев карба.

 

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

 

Кстати. Я поменял себе приборку вместе с датчиками. До замены у меня темпиратура была в среднем 80-90. После замены датчиков 90-97. Объем 1.8 на 92.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Для тех у кого верхний термостат, можно при замене поставить японский, гляньте по ссылке http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,17892.0.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Какие детали меняются при утановке нижнего термостата? от жигулей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

До хрена чего, с левой стороны всё переворошить надо. А нафига оно те сдалось?? 412я система намного удобнее и эффективнее, а нижний даже не поменять без слива ОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Да я так подумал, есть термостат с соском (туда шланг печки подключить можно). Может нагреваться мотор будет быстрее.

 

Добавлено спустя 56 секунд:

 

Хотелось-бы так поставить что-бы вообще год и более менять не пришлось :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

От типа термостата не зависит. Ставь от иномарки и не заморачивайся, тема есть соответствующая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Бл*, вот ты всё накорню срубаешь :)/>)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper

Я наоборот себе с "Жигулистической" системы на 412ю переделал. И не жалею. Термостат сидит на голове и чутко реагирует на температуру, а так пока до него дойдёт... Да и в случае выхода из строя "верхний" можно просто удалить без проблем, а с "нижним" надо сливать ОЖ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

а кто-нибудь может кинуть ссылкой на схему или рисунок по переделки из нижнего в верхний???а то я уж замучался нижние ставить,хрен найдешь рабочий :? ,так и езжу с постоянно открытым...

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Ты приедь посмотри как верхняя выглядит и сразу поймёшь что тебе купить надо для этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tmp_do

купить не надо,почти все кроме некоторых шлангов есть.я и в нижней-то разобраться не могу, чет не хватает на это мозгов :P

может есть все-таки ссылочка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Ты в северных районах живёшь? приезжай посмотри

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.