Sign in to follow this  
@rTeM

Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации СКЕ

Recommended Posts

@rTeM

Описание принципа работы адаптивной микропроцессорной системы зажигания с датчиком детонации СКЕ

 

Микропроцессор 80C552

ПЗУ 256кБит

 

СКЕ представляет собой микропроцессорное устройство, которое по трем входным параметрам ДВС: частоте вращения коленвала, разряжению в задроссельном пространстве и детонационному процессу горения топлива формирует оптимальное значение момента искрообразования (угол опережения зажигания). В качестве базовой характеристики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала и разряжения в задроссельном пространстве используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС. Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы штатного автомата и микропроцессорной системы зажигания СКЕ.

Функциональная схема микропроцессорной системы зажигания показана на рисунке

2514314c4U.gif

В процессе монтажа системы СКЕ на автомобиль производится установка начального угла опережения зажигания в диапазоне +15 - +20 градусов корпусом распределителя зажигания.

 

После каждого выключения бортового питания память модуля СКЕ обнуляется, поэтому после пуска ДВС он работает с использованием штатной характеристики углов опережения зажигания. В процессе движения система СКЕ формирует в своей памяти характеристику УОЗ с учетом детонационных свойств ДВС следующим образом:

 

- В режиме движения "Принудительный холостой ход" СКЕ через датчик детонации прослушивает акустический фон ДВС (в течение временного окна "окна калибровки" 10-30 угловых градусов КВ после ВМТ) и формирует адаптивный порог для сравнения с ним сигналов от датчика детонации в мощностном режиме ДВС.

- В режиме "Ускорительный насос" в случае резкого нажатия на педаль газа (режим "Ускорение") система превентивно производит отброс угла на 5 дискрет и в случае отсутствия детонации восстанавливает его подискретно. Если после этого идентифицируется хотя бы 1 детонационный удар, происходит отброс угла на 5 дискрет (1 дискрета = 0,7 угл. гр). В случае отсутствия ударов после отброса угла, он восстанавливается со скоростью 1 дискрета за 1 сек. Если детонация наблюдается, то угол фиксируется, если в дальнейшем она не пропадает, процесс повторяется.

- В режиме "Крейсерское движение" в случае возникновения одноразового детонационного сигнала отброс не производится. При возникновении двух следующих друг за другом детонационных ударов происходит отброс на 2 дискреты. Если в дальнейшем обнаружен только 1 удар, то угол фиксируется, если ударов нет, то он восстанавливается со скоростью 1 дискр/сек.

 

Использование двух информационных каналов: по оборотам и по разряжению позволяет определять вышеуказанные режимы работы ДВС. По каждому из параметров характеристки в памяти разделены на зоны: по оборотам 4 зоны, по разряжению 3 зоны - всего 12 зон.

 

Сформированная таким образом добавочная характеристика по углам опережения зажигания записывается в память контроллера и хранится там до очередного выключения бортового питания. После очередного включения питания и начала движения происходит новое обучение (запись в память) в течение 2-3 сек.

 

Следует отметить, что регулировка УОЗ системой СКЕ и хранение скорректированных характеристик осуществляется индивидуально для каждого цилиндра ДВС.

 

Статистические показатели работы карбюраторного ДВС (083, ВАЗ21093) с системой зажигания СКЕ (за 4 года):

 

1. Средний расход топлива (городской цикл: весна, лето, осень): 7.7-7.8 л/100км.*

2. Средний крейсерский расход топлива (цикл "Трасса", скорость 90-100км/ч): 4.9-5.1 л/100км;

3. Максимальная скорость подъема в горку на 5п. 110-140 км/ч

4. Бездетонационная работа ДВС на передачах:

2п: начало движения и выше;

3п: 20км/ч и выше;

4п: 40км/ч и выше;

5п: 60км/ч и выше.

 

* примечание

расход топлива (бензин марки АИ-91..92) измерялся турбинным оптоэлектронным расходомером (лицензионный датчик расхода фирмы "Bosch", тарированный в НТЦ АвтоВАЗ) в составе маршрутного компьютера;

начальное значение УОЗ 14 град ПКВ;

масла "Mobil" и "Motul" 10W30 полусинтетика.

 

 

Материал взят от сюда http://magister.smr.ru/travel/cke.html

 

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

 

Кто что знает об этой стстеме зажигания? Где может продоваться? Похоже её очень легко имплантировать к нам в москвичи, к тем у кого стоит БСЗ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

=3. Максимальная скорость подъема в горку на 5п. 110-140 км/ч=

 

Вот такие характеристики мне всегда очень нравятся.

Если устройство хорошее, зачем бы

авторам глупости писать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

есть МПСЗ чисто для УЗАМа.Читал, но сцылку дать не могу, ибо

не сохранял.

TEMON если есть желание, сходи на МЗМА.НЕТ в конфу к ОДАводам и там поспрошай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@rTeM
=3. Максимальная скорость подъема в горку на 5п. 110-140 км/ч=

 

 

 

Вот такие характеристики мне всегда очень нравятся.

 

Если устройство хорошее, зачем бы

 

авторам глупости писать

 

Я сам до конца не понял, что значит эта фраза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dr_Livci
http://mpsz.ru/forum/about.php читайте, и не изобретайте велосипед ! и не верьте разводилам от инноваций!

Share this post


Link to post
Share on other sites
@rTeM
http://mpsz.ru/forum/about.php читайте, и не изобретайте велосипед ! и не верьте разводилам от инноваций!

Спасибо за ссылку. Очень интересно. Да и информации там полным полно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Я чето не понимаю там же все графики лежат под 21083. Для нашего мотора надо все другое.

Кстати думаю со временем на восьмерку поставить, тогда отпишусь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mihail

Поднимаю тему. Кто нибудь себе поставил МПСЗ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Кстати думаю со временем на восьмерку поставить, тогда отпишусь...

 

ОФФ.Читая мануал по 08-083 1986г., с удивлением прочитал про мпсз. :) , что типа тогда она уже ставилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС

Дальше читать не стал. Тушите свет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.