Sign in to follow this  
Мишаня

Усилие сдвига травмобезопасной рулевой колонки

Recommended Posts

Мишаня

Всем привет. Хотел поинтересоваться у соклубников, кто как  снимает рулевой вал телескопической колонки с шлицов вала червяка? (та хрень с шлицевой трубкой с прорезями).

На не полностью сдвинутой я клином раздвигая сбиваю, а если осажена глубже, так что окна полностью перекрыты?

Вообще по-правильному, по задумке там должна быть скользящая посадка? По факту на тех 4х что разбирал за свой век, такой натяг в соединении, что капец ,намного больше чем в трубе колонки, к слову.

 

Там шлицевая часть трубки похоже подкалена, х.з. можно ли локально греть.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
5 минут назад, Мишаня сказал:

скользящая посадка

врятли скользящая , но и не прям мертвая , она же должна на определенной нагрузке "скользить"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

но вот скользящую, я бы понял, там усилие на складывание на корпусной трубе есть и она вполне легко складывается - понятно откуда безопасность. А эти шлицы просто намертво стоят. Причем на з/ч колонках разного времени так.

12 минут назад, chesmiral сказал:

врятли скользящая , но и не прям мертвая , она же должна на определенной нагрузке "скользить"

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral
7 минут назад, Мишаня сказал:

намертво стоят

время все таки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

хотя нет, сейчас вспоминаю - на 412АЗЛК, когда менял цельный вал на телескоп (покупал тупо на разборке), там достаточно легко складывалась, вспомнил как неакуратно осадил слишком глубоко - сбив положение по блокиратору руля, практически без усилия.

 

Натяг видимо разный и от балды.

 

1 минуту назад, chesmiral сказал:

время все таки

но шлицы в смазке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
13 часов назад, Мишаня сказал:

Вообще по-правильному, по задумке там должна быть скользящая посадка?

Нет, натяг. Иначе будет "штурвал на себя", ведь кроме как в этих шлицах вал от осевого перемещения ничем не ограничен. На 2140 однажды эти шлицы почемуто прослабли и постоянно то сигнал коротил и облицовка руля об облицовку колонки тёрлась, то сигнал наоборот не контачил и поворотники не отщелкивались

Полностью насаженный снимать не приходилось, но я бы сбивал обратным молотком

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
23 часа назад, Мишаня сказал:

Всем привет. Хотел поинтересоваться у соклубников, кто как  снимает рулевой вал телескопической колонки с шлицов вала червяка? (та хрень с шлицевой трубкой с прорезями).

Давно не снимал, но помню, что снимал все до голого вала, потом одевал на вал какую то подходящую тяжелую железку,  толи трубу толстостенную, толи еще что то подобное, на место руля шайбу, гайку и сбивал этой железкой как обратным молотком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony
В 19.09.2023 в 01:22, Мишаня сказал:

а если осажена глубже, так что окна полностью перекрыты?

нужно было заменить колонку, но при попытке сбить руль без съемника осадил вал по шлицам до конца. Пришлось брать типа круглого зубила/керна/круглой ударной отвертки,  изгибаться залазить к верх ногами и вставляя керн в разрез сбивать рулевю вверх пока не откроется окошко в прорези в которое можно было вставить отвертку, а потом плоскую монтировку и отжать дальше. Все это обильно поливал WD40. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@chesmiral, @Drunk goat, @kirik, @Anrony, спасибо!

 

справочно, нашел в одной книжке у себя усилия на сдвиг вала и колонки Н (кгс):

труба колонки                           1470-3430 (150-350),

шлицевое соединение вала    1860-3450 (200-350),

суммарное                                3450-6860 (350-700).

 

по сумме неаддитивность), но как было в источнике.

 

по поводу "штурвал на себя") как раз у меня так было, но там "рабочий ход" небольшой,- на р. валу есть шайба, которая упираясь в передний подшипник р. вала не дает сильно вытянуть на себя штурвал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Резюмируя разные способы демонтажа отмечу с первого по третье места, ИМХО:

- клин для демонтажа инструмента КМ1-КМ2, плюс плоские проставки (фото с сайта directlot.ru), - безболезненно и спокойно, в т.ч. доступно прямо в салоне.

- обратный молоток, - нужен хороший груз, защита резьбы и шлицов вала, а также соосность приложения усилия.

- болгарка, - крайний вариант, но самый быстрый =)

 

опробовал все =)

 

клин.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Недавно занимался. зубилом вал назад сдвинул до образования щели, стучал, бил - чо то не пошло.. погрел горелкой немного вал релевой - пошло с ударов. Обратно так же напяливал - погрел горелкой и потихонечку забил киянкой по гайке...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.