Sign in to follow this  
2140_nsk

Вес шатунов

Recommended Posts

2140_nsk

Народ как надо уравновешать шатуны..

У меня получилось две пары.. два шатуна одного весса, и есче два друггово весса, разница между парами в 10г

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Забей - поставь попарно на 1,4 и 2,3. Я даже не заморачивался с развесовкой. В работе двигателя разницы не почувствуешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ну надо ориентироваться по самому легкому шатуну! С тяжелых бери и снимай лишнее. Вверху чутом потом внизу чуток и на весы... и так несколько раз. Где снимать думаю обьяснять не надо сам увидиш!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2140_nsk

Не лучьше тыкни пальцем ок ) это вопрос вешать с пальцами или без ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob
Забей - поставь попарно на 1,4 и 2,3. Я даже не заморачивался с развесовкой. В работе двигателя разницы не почувствуешь.

 

:shock: пошел топиться...

 

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

 

2140_nsk

Взвешивать без пальцев конечно! А для уменьшения веса шатуна на нижнем полукольце есть здоровенный слой металла, его и пили:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Забей - поставь попарно на 1,4 и 2,3. Я даже не заморачивался с развесовкой. В работе двигателя разницы не почувствуешь.

Жесть!

Долго думал перед тем как написать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
POMAH

2140_nsk

Мне на днях предстоит таже история!

Я хотел на аптекарьских все взвелить.. Есть возможность вывесить поршневую до 10мг на весах, где краску подбирают (+/- мг - другой оттенок). Если все детали более-менее будут, то можно вывесить всборе, думаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184
Забей - поставь попарно на 1,4 и 2,3. Я даже не заморачивался с развесовкой. В работе двигателя разницы не почувствуешь.

Жесть!

Долго думал перед тем как написать?

 

Тут и думать нечего.

На заводе с этим не заморачивались - до сих пор моторы работают.

 

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

 

В автосервисах никто с весами в штанах не бегает, так что конечно если хотите вздрочнуть на мотор, то взвесьте, например в универсаме.

 

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

 

Это тема из серии про полировку коллектора или полировку карбюратора :)/>) Может конечно лучше и становится - но всё в пределах единиц процентов - а может и того меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

хм... подход неплохой канешно. Но потом мы удивляемся почему это у "них" моторы ходят по 300 тыков а у нас по 100 и то не все... ЖЕСТЬ!

RTFM короче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Не в этом дело :)/>))) Тебе-же в другой теме обьясняли :)/> про протонирование, про вынос металла :)/> :P

 

Добавлено спустя 34 секунды:

 

Хотя и в этом тоже :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid
Не в этом дело :)/>))) Тебе-же в другой теме обьясняли :)/> про протонирование, про вынос металла :)/> :P

 

Добавлено спустя 34 секунды:

 

Хотя и в этом тоже :)/>

Если пост адресован мне то не уверен что я тебя понял...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

matroskin210184

 

 

Тут и думать нечего.

На заводе с этим не заморачивались - до сих пор моторы работают.

 

В автосервисах никто с весами в штанах не бегает, так что конечно если хотите вздрочнуть на мотор, то взвесьте, например в универсаме.

 

Мне грустно... честно, просто грустно читать такое..

Во первых на заводе шатуны подбирали по группам, разница в весе шатунов одной группы не превышает 3 грамм! Вот эти моторы работают!

И продаются они кстати тоже по группам. А то, что можно купить по отдельности - так это только для того, чтоб его потом подогнать по весу самому.

 

А в сервисах этим и не должны заморачиваться, потому что опять же, шатуны рассортированы по весовым группам, и собирают они моторы именно с такими рассортированными шатунами!

 

 

Так, для общей информации.. люди обычно моторы собирают не для того, прошу прощенья за свой французский, чтоб дрочить на них, а чтоб ездить, и ездить долго и быстро..ИМХО!:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
А в сервисах этим и не должны заморачиваться, потому что опять же, шатуны рассортированы по весовым группам

Особенно в сервисах по Москвичам, которые у нас везде, на каждом углу, и в каждый очередь из москвичистов, а шатуны(уже отсортированные) не успевают подвозить вагонами с заводов :)/> :)/> :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

igorn

Вот только не надо грязи!!!

Я не москвичи имел в виду, а автомобили вообще.

Да и много ли тут людей, которые двигатели свои в сервис отдают перебирать?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Во первых на заводе шатуны подбирали по группам, разница в весе шатунов одной группы не превышает 3 грамм! Вот эти моторы работают!

 

igorn

Вот только не надо грязи!!!

Я не москвичи имел в виду, а автомобили вообще.

Да и много ли тут людей, которые двигатели свои в сервис отдают перебирать?..

1. Вес 3 гр. относится не к шатунам, а к поршням комплекта

 

2. Неужели ты всерьез веришь в то, что в основной массе сервисов (если ты про них упомянул), будут стараться сделать так хорошо, чтобы ты как можно дольше к ним не приехал? :)/>

 

3. Если тебе действительно интересно, как подбирали шатуны для 412 мотора на заводе- записывай заводские требования:

Шатуны сортировали по массам, приведенным к центрам верхних и нижних головок. Разница масс не должна была быть больше 6 г для верхних и 6 г для нижних. Кроме того, шатуны одной группы, устанавливаемые в один двигатель, должны были различаться по общей массе не более чем на 8 грамм. Каждая группа имела свою маркировку- самая легкая -0, самая тяжелая- VII.

Вот те моторы -работают!

 

4. Как изготавливают шатуны и как их маркируют в настоящее время, мне абсолютно не интересно, многие на форуме знают моё отношение к деталям для Москвичей, производимых сейчас.

 

5. Поинтересуйся на сервисах, если вдруг будешь мимо проходить, слышали ли там о п.3, по результатам сделай вывод, стоит ли к такому сервису близко подходить.

 

6. Можно, конечно, ловить блох, добиваясь разницы в мг, но это ничего не даст.

 

Вот такая вот грязь, уважаемый Heavybob

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

igorn

Заводские требования это конечно хорошо, но цифра в 3 грамма была мной взята не с потолка. Одно время мне довелось общаться с людьми, которые собирают заряженые моторы на зубилы, у них свой сервис, так вот они как раз три грамма эти и вылавливают. И там они делают хорошо, по крайней мере я, как владелец 08, больше с проблемами, ими устраненными, к ним не обращался. А в другие сервисы я просто не езжу:oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Heavybob

А я вот, ни как теперешний владелец 21083 и 408, ни как бывший владелец 2103, 2140, 2106, 426 - никогда ни в какие в сервисы не ездил и не езжу. Более того, даже близко к ремонту своих авто никого не подпускаю. Просто не вижу я хоть каких-то проблем, которые на указанных машинах нельзя было бы устранить самостоятельно. И именно по этому критерию я себе машины выбираю.

Про 3 гр ты сам написал:

Во первых на заводе шатуны подбирали по группам, разница в весе шатунов одной группы не превышает 3 грамм! Вот эти моторы работают!

Теперь ты написал:

Заводские требования это конечно хорошо, но цифра в 3 грамма была мной взята не с потолка

Ссылку на источник информации (стена, окно, пол, или всё-таки потолок) в студию!

:oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Heavybob немного приукрасил

 

"...Обтекаемости стержня шатуна придается серьезное значение. Для этого шатун надо обработать на грубом наждачном камне, чтобы уменьшить массу, а полировку выполнить на войлочном круге мелкой наждачной пастой. Окончательно обработанные шатуны не должны отличаться по массе друг от друга больше чем на 1-2 грамма. Облегченный и полированный шатун легче стандартного на 100-120 г. ..."

Это отрывок из книги Сингуринди. Почти ЗАВОДСКОЙ вариант, так как Эдвард Георгиевич был заводским гонщиком завода АЗЛК :oops:/>

 

igorn RTFM :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Я тоже хочу быть Гонщегом :oops:/>:):)/>:P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

matroskin210184

Харэ флудить, по теме изъясняйся, смехуёчки это хорошо но в меру... Вторая или третья тема уже с подобными от тебя сообщениями ТОЛЬКО В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Joyraid

Ну, что я могу сказать........МОЛОДЕЦ!

Мои постоянные рекомендации - читать литературу по интересующим вопросам, хоть кто-то услышал.

Вот бы еще и Heavybob, ведь у него книжки есть, я точно знаю! :)/>

Согласись, заглянуть лишний раз в книгу всё-таки лучше перед тем, как заявить что-то во всеуслышание на форуме.

Только, Joyraid, использовать эту двусмысленную в последнее время аббревиатуру - RTFM, надо осторожно, особенно, если ссылаешься на книги таких уважаемых всеми людей, как Эдвард Георгиевич Сингуринди.

К сожалению, желание Heavybob ездить "долго и быстро" неисполнимо. "Это фантастика, сынок" :)/>

Чем больше мы форсируем мотор, тем на более короткую жизнь мы его обрекаем.

Его пример с сервисами, где собирают заряженые моторы на зубилы, как раз для тех, кто хочет ездить быстро, и заранее готов ездить недолго. Там, бесспорно, актуален вопрос и с весом шатунов, и с разницей веса в комплекте. Кстати, и в книге Сингуринди речь идет именно о подготовке автомобиля к соревнованиям, а на соревнованиях ресурс двигателя вторичен.

Совет Heavybob "для уменьшения веса шатуна на нижнем полукольце есть здоровенный слой металла, его и пили" может принести больше вреда, чем пользы (может конечно и не принести, тут всё от фанатизма зависит). Обратите внимание, что в заводских требованиях, о которых я написал, кроме общей разницы в массах шатунов, указана допустимая разница в массах, приведенных к центрам верхних и нижних головок шатунов, а эту величину вы в домашних условиях не измерите.Так что, если всё-же возникнет непреодолимое желание "пилить", воспользуйтесь лучше советом Garry-g " вверху чутом потом внизу чуток и на весы"

 

Ну а теперь давайте вернемся к самому началу темы. Исходим из того, что человек просто хочет качественно собрать мотор, так, чтобы ездить долго и счастливо, за образец берем те моторы завода, "которые работают". Будем считать, что комплект поршней у 2140_nsk одной весовой гр., т.е. с разницей не более 3 гр.(т.е изготовлены они по заводским требованиям). Кроме того, он написал, что разница в весе его шатунов 10 гр. Сначала нужно взвесить каждый поршень в сборе с пальцем, затем каждый шатун, и путём несложных арифметических действий выбрать такие 4 пары "поршень+палец и шатун" чтобы их общая масса различалась как можно меньше. При этом (в рассматриваемом нами случае с деталями 2140_nsk) мы наверняка не выйдем за рамки требований завода-изготовителя (по ним разница в весе комплекта не должна превышать : 3гр (поршни) + 8 гр.(шатуны) = 11 гр. Вот и вся арифметика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
JVV
весе комплекта не должна превышать : 3гр (поршни) + 8 гр.(шатуны) = 11 гр. Вот и вся арифметика.

Ну а если все-таки привышает 11г :twisted: - где и как можно срезать лишнее ( с чего начать?) :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

JVV, ты бы поточнее свой случай описал, если это не теоретический вопрос. Всё зависит от того, насколько. Если немного, то правильнее, думаю, поступить так, посоветовал выше

С тяжелых бери и снимай лишнее. Вверху чуток потом внизу чуток и на весы... и так несколько раз.

Но я бы не стал заморачиваться в случае обычного кап. ремонта, цель которого- получить заявленные заводом характеристики мотора. Ведь у тебя сейчас стоят какие-то шатуны, а если мотор еще не капиталили,тогда вообще хорошо, ведь там то-наверняка заводские из одной весовой группы, используй их. Конечно, проверка на весах не помешает, если всё же мотор уже капиталили.

matroskin210184 правильно при кап. ремонте поступил, просто поставил свои старые, перевтулив их.

Или поищи б/у с донора, еще не капиталенного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Пальцы можно не взвешивать, они практически одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.