Sign in to follow this  
=Нарком=

ГАЗ купил дизель во Франции

Recommended Posts

=Нарком=

Группе “ГАЗ” понравилось приобретать заводы за рубежом, чтобы затем перевезти их в Россию. В апреле компания объявила о покупке у DaimlerChrysler предприятия по производству легковых автомобилей Chrysler Sebring вчера сообщила о покупке у Renault по выпуску двигателей для большегрузных автомобилей. Новый актив обошелся ГАЗу в 57 млн евро. Но эксперты указывают, что разработка собственного двигателя обошлась бы группе дороже.

Группа “ГАЗ” создана в 2005 г. на базе активов “Руспромавто”. В состав компании входят ОАО “ГАЗ”, “Павловский автобус”, Голицынский автобусный завод, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод самосвалов, Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, “Автодизель”, “Ликинский автобус”, КАвЗ и др. В 2005 г. совокупный объем продаж предприятий группы составил 100 млрд руб.

ГАЗ договорился с Renault покупке лицензии и оборудования по производству дизельного двигателя DCi11, соответствующего нормам “Евро-3” и “Евро-4”, сообщил представитель группы Владимир Торин. Сумма сделки составит 57 млн евро. Завод будет перевезен из французского Лиона и разместится в Ярославле, на пустующих земельных площадях “Автодизеля”. Оборудование планируется смонтировать к середине 2007 г. Двигателем DCi11 (объем 11 л и мощность 420 л. с.) комплектуются большегрузные автомобили, говорит Торин. В 2007 г. будет выпущена первая партия двигателей, изготовленных из комплектов Renault с начала 2008 г. начнется поэтапная локализация компонентов двигателя на предприятиях группы “ГАЗ” и других российских предприятиях, в том числе с привлечением иностранных производителей.

Планируемая мощность завода — до 20 000 двигателей в год. Торин говорит, что теоретически стоимость двигателя в 2008 г. может составить 8500 евро. Сейчас двигатели ГАЗа стоят в полтора раза дешевле. Под какой маркой будет выпускаться дизель, пока не решено. Источник в группе “ГАЗ” говорит, что сейчас “Автодизель” выпускает около 60 000 тяжелых двигателей. Новый мотор сначала будет дополнять ряд “Автодизеля”, а в перспективе будет его вытеснять, говорит источник в группе “ГАЗ”.

Новые двигатели предполагается поставлять на предприятия России и стран СНГ — автозавод “Урал” (входит в группу “ГАЗ”), Минский автозавод (МАЗ) и украинский “АвтоКрАЗ”. Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан говорит, что в 2008 г. МАЗ, как и остальные заводы, будет вынужден перейти на двигатели стандарта “Евро-3”. Но он считает цену на новые двигатели ГАЗа слишком высокой. По его словам, если иностранные производители предложат двигатель дороже лишь на 10-15%, то МАЗ купит двигатель у них.

Это уже второе зарубежное приобретение ГАЗа. В апреле группа объявила о покупке у DaimlerChrysler за $150 млн американского завода Sterling Heights Assembly Plant, производящего легковые автомобили Chrysler Sebring Dodge Stratus. Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает правильной ориентацию ГАЗа на покупку активов за рубежом. Он указывает, что разработка собственного двигателя обошлась бы ГАЗу дороже. Жуков не исключает, что группа продолжит покупки за рубежом. “Для потребителя это выгодно: себестоимость становится меньше, а сам товар — современнее, чем разработка ГАЗа”, — говорит Жуков.

 

Источник: http://www.vedomosti.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.