Sign in to follow this  
Wild Cherry

Вопрос про первичный вал КПП

Recommended Posts

Wild Cherry

Вопрос на засыпку- можно ли заменить первичный вал не разбирая коробки? Т.е. выпрессовать вал вперед, по ходу машины съемником? Или это не реально? Если нет, то почему? По каталогу не могу понять возможно ли такое. Там упоминается про игольчатые подшипники,они не расссыпяться в картер при попытке снятия вала?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Нельзя. Там косозубое зацепление с промежуточным валом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Есть такой анекдот, где бывший гинеколог устроился в автосервис и перебрал движок через выхлопную трубу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@NO

Wild Cherry

нет нельзя, можно только подшипник снять и то это штаны через голову...

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
Нельзя. Там косозубое зацепление с промежуточным валом

Даже если и удасться при помощи чудесных заклинаний, а я в чудеса не верю. То собрать этот потом уже никак без разборки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy

Незнаю, у мне разобралось :)/> но вот обратно поставить... сутки е... мучался, пока всё собрал :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wild Cherry

Ясно, спасибо. Люфт на первичном валу есть-миллиметра 2-3 в каждую сторону, если за конец вала дергать. Поэтому и хотел малой кровью его заменить. Придеться ждать пока КПП серьезно накроется. Громко работает при наборе оборотов, думаю из-за первичного, масло свежее.

 

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

 

Незнаю, у мне разобралось :)/> но вот обратно поставить... сутки е... мучался, пока всё собрал :)/>

А в чем трудность была? Почему мучился с установкой назад?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Crazy
Незнаю' date=' у мне разобралось :)/> но вот обратно поставить... сутки е... мучался, пока всё собрал :)/>[/quote']

А в чем трудность была? Почему мучился с установкой назад?

Долго собирал игольчатые подшипники (проблема решилась БОльшим количеством литола) + были сложности с заменой промежуточной шестерни заднего хода...(решено как всегда кувалдометром :)/> )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wild Cherry

Спасибо. Значит теоретически реально. Будем думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yaha

Wild Cherry поскольку разобранная КПП лежит дома вчера специально проверил возможно ли такое! И оказалось что вполне возможно снять первичный вал вперед только для этого нужно снять ось промежуточного вала и посадить его на оправку (чтоб подшипники игольчитые не высыпались)только тогда это будет возможно.Но! что бы снять ось промежуточного вала нужно хвостовик отвернуть и повернуть так чтоб открылась доступу ось промежуточного вала.

 

Дык получаеться всерно ты всю коробку разбираешь за исключением снятия вилок, не проще ли вытащит вал при снятом вторичном? + ко всему жуткий гемор при сборке таким методом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wild Cherry

Понятно, что проще при разобранной коробке :grin:/> . Повторюсь- хотели отделаться малой кровью, но жаль -не получается. За практическое объяснение спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

С люфтом 2-3 мм ничего не надо ремонтировать, если больше ничего не тревожит. Он такой и у новой коробки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

Нету у коробок люфта. Если люфтит скорее всего пора менять игольчатый подшипник или вал не до конца вставлен...

Четсно говоря не так там и сложно разбирать собирать эту коробку.

А полная разборка позволяет выявить кучу дефектов. Например изношеные сухарики на муфтах переключения из-за чего могут туго включаться передачи во время движения.

Частенько проявляется конкретная выработка на промежуточном валу.

Забиваются торцы на шестернях заднего хода. Передачи тогда врубаются с хрустом.

Иногда внешне целый синхрон трескается поперек тогда передачи включаются с хрустом - это кстати часто последствия экспериментов втыкать пониженную без перегазовки.

 

Вобщем мое резюме - если пришло время заменить что-то в коробке ВСЕГДА делайте полную разборку. Помните что скупой платит дважды 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
Нету у коробок люфта. Если люфтит скорее всего пора менять игольчатый подшипник или вал не до конца вставлен...

Четсно говоря не так там и сложно разбирать собирать эту коробку.

А полная разборка позволяет выявить кучу дефектов. Например изношеные сухарики на муфтах переключения из-за чего могут туго включаться передачи во время движения.

Частенько проявляется конкретная выработка на промежуточном валу.

Забиваются торцы на шестернях заднего хода. Передачи тогда врубаются с хрустом.

Иногда внешне целый синхрон трескается поперек тогда передачи включаются с хрустом - это кстати часто последствия экспериментов втыкать пониженную без перегазовки.

 

Вобщем мое резюме - если пришло время заменить что-то в коробке ВСЕГДА делайте полную разборку. Помните что скупой платит дважды 8)

 

Этот люфт есть всегда. Каждый может проверить, покачав конец вала на новой коробке в магазине или на рынке.

Понятно, что неисправную коробку надо ремонтировать и для этого полностью разбирать. Но речь, видимо, не об этом была.

 

П.С. Износ торцов шестерен заднего хода практически всегда незаметен в работе коробки. И на "врубание передач" никак не сказывается.

У меня на коробке от Опеля, которой 70 лет, зубья шестерен ЗХ были изношены наполовину и всё прекрасно включалось. А поломался зуб на шестерне 1-й передачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

Не путай Опеля и москвича. В москвиче если зубья на паразитной шестерне чуть покоцаны - шестерню выбивает под нагрузкой. Не раз проверялось :)/>

И все равно наша коробка мне нравится. Простая как ПМ :D/> и так же можно быстро разобрать/собрать.

В жиге задолбаешь разбирать только. А сколько там ключей и приспособ надо....

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
И все равно наша коробка мне нравится. Простая как ПМ и так же можно быстро разобрать/собрать.

В жиге задолбаешь разбирать только. А сколько там ключей и приспособ надо....

Это точно, да еще и легче, одному и без ямы легко сдёрнуть. Правда, надо всё-же признать, что в жигулевские, особенно первых лет выпуска, можно было не лазить вообще, а с москвичевскими так везло далеко не всем (мне везло!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

Тут не в везении дело. Если хозяин нормальный следит за уровнем масло. Не режет коробку резкими стартами. Льет туда качественное масло (не нигрол). Своевременно регулирует сцепление и меняет втулки на тягах КПП - коробка преживет не один мотор.

Если же все наоборот - КПП переходит в разряд расходников.

Честно признаюсь - сам убил одну коробку. Потом научился перебирать и ремонтировать. Сейчас езжу и горя не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Да, нет, владельцам Москвичей часто не везло с КПП. Сам помню нескольких папиных знакомых, купивших авто примерно одновременно с ним (в 1975), которые, даже не успев еще убить КПП ни нигролом, ни стартами, уже ехали на гарантийку :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
Не путай Опеля и москвича. В москвиче если зубья на паразитной шестерне чуть покоцаны - шестерню выбивает под нагрузкой. Не раз проверялось ;)

И все равно наша коробка мне нравится. Простая как ПМ ;) и так же можно быстро разобрать/собрать.

В жиге задолбаешь разбирать только. А сколько там ключей и приспособ надо....

Коробка для такой машины слабая. Данный агрегат должен пережить машину. Не случайно популярна замена на волговскую...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Slava_Motorsport

Кто видел КПП от 400-407 моторов той проследит закономерность развитя КПП.

Все в принципе осталось без значительных изменений.

Только добавлялись передачи, синхронизаторы, менялись предаточные числа.

Но при этом коробка имеет настолько маленькие размеры что диву даешься как эта штучка не разваливается. В сравнении с жигой совсем мелюзга :)/>

Самое гадкое что механизм переключения так и не смогли придумать толковый. Вечно разболтаные тяги, невнятное переключение далеко не полный список детских болезней.

 

Хоть она мне нравится своей простотой и ремонтодоступностью - всеже бесперспективняк полный :twisted:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Самое гадкое что механизм переключения так и не смогли придумать толковый. Вечно разболтаные тяги, невнятное переключение далеко не полный список детских болезней

Вообще то придумали, но его ставили только на машины для военных заказов. Там рычаг идет прямо к боковой крышке КПП.

Плюс ее можно вживую увидеть на КПП 410-го москвича. Где то у кого то в гараже были фотки такой КПП. Видимо оттуда этот привод и пришел на воензаказы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.