Sign in to follow this  
Невский

Ремонт и доработка коммутатора 133.3774-01

Recommended Posts

Невский

Попался девайс в руки. Длительное время работал. Грелся, но работал. "Согрелся" (в прямом смысле этого слова).

Корпус на заклёпках, между транзистором и радиатором текстолитовая плата (на двух микрозаклёпках). Тепловой контакт транзистора явно недостаточный.

Ключевой транзистор КТ8225А. рабочий диапазон температур -45..+125 C.

При таком конструктиве слабое место. Перегревается и выходит из строя.

Признаки перегрева транзистора - начинает пропадать искра через некоторое время после запуска двигателя.

Фото в уже в разобраном виде.

В общем, ремонту и доработке поддаётся.

Позже дополню.

133.3774-01 1.jpg

133.3774-01 2.jpg

КТ8225А.jpg

133.3774-01.jpg.ca32d6ca2704df55d63308d9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Попытался снять транзистор... 

1.jpg

Двухсторонний текстолит. Транзистор то ли был сразу припаян, то ли при перегреве припаялся к плате.

5.jpg

Не знаю, исправные не разбирал. :D

2.jpg

Охлаждение через текстолит на достаточно развитом радиаторе...

Терморезинки в приборах из Поднебесной нервно курят в сторонке.

Без разрушения платы снять не получилось.

И два капкана подряд.

По уголку платы дорожка. Порвалась.

3.jpg

Сниму плату, посмотрю что это.

И от одного из выводов транзистора есть ещё одна дорожка.

4.jpg

Чтоб опустить транзистор на радиатор, придётся окно пробивать прямо по краю дорожки.

Аккуратненько болгарочкой кусочек выпилил.

7.jpg

Оборваная дорожка -"масса" , идёт к выводам 2-3.

8.jpg

В принципе, плату можно было целиком не снимать, а просто немного отогнуть и припаять тонкий провод.

Дорожка под выводами транзистора тоже не пострадала.

6.jpg

Посверлил и нарезал резьбу М3. Примерил

9.jpg

И наготовил ремкомлект: винт с изолятором, слюдяную прокладку и транзистор аналог КТ898А (с разбора).

10.jpg

 

Нарастил выводы, намазал слюдяную прокладку и корпус транзистора термопастой КПТ-8. А корпус по периметру бесцветным герметиком.

11.jpg

Собрал в корпус,

12.jpg

 
Восстановленный коммутатор был установлен на машину.

13.jpg

:ico-shaman-01:

Двигатель запустился мягко. Намного резвее отзывается на педаль. Радиатор коммутатора достаточно тёплый, но не горячий.

Думаю, характеристики соответствуют заявленным.

Причина выхода из строя коммутатора

Цитата

Контроллер обеспечивает работу системы зажигания автомобиля при вращении коленчатого вала двигателя в диапазоне 30...6000 об/мин. Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование.

http://www.radioradar.net/hand_book/hand_books/mic_auto.html 

Если перевести на понятный язык, то если в цепи тонкий провод (через салон и замок зажигания, на котором ещё потребителей целый букет), то катушка зажигания не успевает накапливать необходимую энергию, и в течение следущего времени в каждом импульсе транзистор открыт максимальное время. 

Выход: запускать питание катушки через собственный предохранитель и реле от аккумулятора. 

http://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/34664-реле-в-цепь-зажигания

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.