Sign in to follow this  
Smollwille

Пузырьки в расширительном бачке (не прокладка)

Recommended Posts

Smollwille

Каковы могут быть причины пузырьков в расширительном бачке кроме как пробитой прокладке ГБЦ?

Пузырьки выходят равномерно только на полностью прогретом двигатели, в независимости от оборотов двигателя. ОЖ не выдавливает, уровень не меняется, из выхлопной не парит. Двигатель работает нормально. Раньше такое тоже как то замечал, но после того, была заменена ГБЦ и прокладка соответственно. Т.к. крышка радиатора  чаще была в неисправном состоянии чем в исправном поэтому точно не могу сказать были ли они все время( и выходили через крышку) или только сейчас возникли.

ОЖ-Тосол Sintec залитый лет 5 назад после этого регулярно доливался той же марки.

На https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=56778.0  нашел такое мнение

Цитата

Если пузырьки появляются после начала открытия термостата, то это нормально. Дело в том, что именно в этот момент через расширительный бачок  и пароотводную трубку начинается циркуляция ОЖ. А в СО двигателя всегда есть немного пара (или воздуха). И скапливается он обычно в верхней части радиатора. Как раз там, где вход в пароотводную трубку. 
Проверить просто. Если при появлении пузырьков верхний патрубок радиатора уже весь нагрелся, то значит термостат уже начал открываться и пропускает ОЖ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Smollwille А ничего, что у нас нет циркуляции через расширительный бачёк?

В теории, в наших моторах пузырьков быть не должно. Не настолько теплонагруженные.

Ещё и термос на 80*, что позволяет ездить с неисправной крышкой.

Может быть, вполне, где то микротрещина. И раскрывается она при полном прогреве.

А может быть и локальное вскипание, например, в районе выхлопа.

Я даже оттуда забор ОЖ для печки сделал.

Трещина проверяется на раз.

Глушишь патрубок в расширитель, и каким то образом одеваешь на горловину презерватив. чтоб его не порвать и чтоб плотно сидел. Ну как положено.

Или неисправную пробку. а на патрубок расширителя его примотать.

Можно воздушный шарик.

В случае с трещиной, он будет надуваться до бесконечности.


 


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Долго гадал о причинах появления пузырьков. Заменил тосол "Аляска" на желтый Ravenol и больше пузырьков из радиатора не было.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
12 часов назад, Невский сказал:

Smollwille А ничего, что у нас нет циркуляции через расширительный бачёк?

 

Нет так нет) Там человек пишет что СО двигателя всегда есть немного пара ил воздуха

12 часов назад, Невский сказал:

Может быть, вполне, где то микротрещина. И раскрывается она при полном прогреве.

 

Трещина на обеих ГБЦ? Неужели мне так "везет"? С предыдущей ГБЦ тоже булькало. Трещина может быть только в гбц? Чтоб гильзы трескались о таком не слышал.С помощью презерватива надо будет проверить...

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Очень хотелось найти причину пузырьков  не в прокладке, но похоже не получилось.

Сделал забор тосола Sintec из радиатор замерил температуру активного кипения, она на 8 градусов выше чем у воды. Образование пузырьков примерно на одной.

Слил тосол, залил воду в качестве эталона, нечего не изменилось. На трассе бачок становится полным и начинает выдавливать, за 60км выдавило литра 3. Температура держится более менее стабильно, но до включения вентилятора стал нагреваться ощутимо быстрее.

Думаю что когда  проездил зиму с детонацией, которая значительно погрызла электроды свечей, она же и прогрызла прокладку.

В камеру сгорания ОЖ не поступает, после простоя, приклеил на выхлоп бумажку, завел, погазовал, попробовал  жидкость которая вылетела из трубы на вкус чистая вода, В системе тосол на тот момент был, лизнул тосол, его трудно с чем либо спутать. Вообще нормально что летом из трубы летит конденсат?

Несколько вопросов:

Какую прокладку гбц брать? То есть какой фирмы? В прошлый раз помню бегал, искал, были какие то жидкие и кривые.

Если пробита прокладка это же будет видно?

Что проверить еще проверить, выступание гильз? Плоскость ГБЦ? Трещины в ГБЦ? Правда не совсем знаю где и как проверять...

На видео на грохот и скрежет внимание не обращать это сцепление)

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
23 минуты назад, Smollwille сказал:

Правда не совсем знаю где и как проверять...

Прикручиваешь к плите, глушишь все выходы и в один качаешь компрессором.

Можно погурузить с плитой в жидкость и нагревать емкость.

Можно залить жидкостью рубашку и давить её воздухом.

Можно на двигателе, в свечное отверстие на горячем дунуть, Только колено надо стопорить в ВМТ в такте сжатия.

Хотя, можно посмотреть, может быть и внизу после рабочего хода клапана ещё закрыты.

Ну в радиаторе по плоскости должно быть жидкости.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
16 часов назад, Smollwille сказал:

Какую прокладку гбц брать? То есть какой фирмы? В прошлый раз помню бегал, искал, были какие то жидкие и кривые.

Если пробита прокладка это же будет видно?

Такую

Пробитую будет видно, металлическое кольцо окантовки отверстия цилиндра будет с трещиной.

16 часов назад, Smollwille сказал:

Что проверить еще проверить, выступание гильз? Плоскость ГБЦ? Трещины в ГБЦ? Правда не совсем знаю где и как проверять...

Выступание померить и шлифовать плоскость головки. Трещины будет видно после очистки камеры сгорания, те которые не видно - те не опасные.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
4 часа назад, Drunk goat сказал:

Купил сегодня как раз такую, больше выбора нет. Была еще советская ржавая и откровенный хлам.

pPCL1B6-DyY.jpg

Но прошлый раз я забраковал такую прокладку, не понравилось отверстие под масляный канал оно меньше чем в оригинале или у прокладки ТРИАЛ(справа)

ORnLldYRqns.jpg

GmzgjmwtTxI.jpg

4 часа назад, Drunk goat сказал:

Выступание померить и шлифовать плоскость головки. Трещины будет видно после очистки камеры сгорания, те которые не видно - те не опасные.

 

Шлифовать обязательно?

ГБЦ шлифовал при замене  направляющих, проехал тысяч 10 после этого

323cd2u-960.jpg

состояние примерно через тысячу после шлифовке когда случайно чуть чуть загнул калапана

f20cbb4s-960.jpg

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Еще 2 вопроса беспокоят, нужно ли прокладку или гбц и блок промазывать графитовой смазкой?

По прокладке ГБЦ сочиться антифриз(тосол), с водой все высыхает, из-за чего это? Может быть торец прокладки промазать герметиком?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
42 минуты назад, Smollwille сказал:

Еще 2 вопроса беспокоят, нужно ли прокладку или гбц и блок промазывать графитовой смазкой?

Поменял 200 км назад, ничем не мазал. Так же само сочится тосол наружу, в масло, как ни странно, не попадает, в КС тоже. Как-то некритично, считаю. Протяжку после 1000 км еще не делал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
12 часов назад, Smollwille сказал:

Еще 2 вопроса беспокоят, нужно ли прокладку или гбц и блок промазывать графитовой смазкой?

Ничем не надо мазать. Если выступание гильз в норме то ничего не будет сочиться с нормальной прокладкой.

16 часов назад, Smollwille сказал:

Шлифовать обязательно?

ГБЦ шлифовал при замене  направляющих, проехал тысяч 10 после этого

Тогда после разборки и очистки понятно будет. Но если мотор перегревал, то обязательно шлифовать

 

16 часов назад, Smollwille сказал:

Купил сегодня как раз такую, больше выбора нет. Была еще советская ржавая и откровенный хлам.

Это не такая. Материал у твоей другой, и отверстие под маслоканал неправильное.

Тебе под какой диаметр цилиндра нужна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
45 минут назад, Drunk goat сказал:

Это не такая. Материал у твоей другой, и отверстие под маслоканал неправильное.

Тебе под какой диаметр цилиндра нужна?

Точно, не такая, сразу не заметил( Других нет в продаже.

У меня 1,5литра поршневая, 82мм вроде диаметр если не ошибаюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Нашел еще такую прокладку

Fo1bzgsyn84.jpg

L1Z13uG-sP8.jpg

5JHSo611SvU.jpg

i6XwXb2wMwo.jpg

Из двух доверия не к одной нет. Эх похоже остаюсь без отпуска из-за долбаной прокладки(((

Ксатате откопал фотки, на них видна причины по которым я не стал ставить прокладку которую купил.

Не совпадает масляный канал, не совпадает по гильзам. Прогорит наверно быстро или не успеет, т.к. масло в ОЖ пойдет

8-R0BjwIPfE.jpg

BjJPkuVx8nA.jpg

 

 

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Нашел прокладку ГБЦ Trialli, фирма насколько знаю качественная, судя по фото отверстие под масляный канал правильное.

https://www.emex.ru/f?detailNum=GZ1012020&makeId=3035

https://trialli.ru/catalogue/prokladki/prokladki-gbts/gz-101-2020/

oEErqryn4kk.jpg

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Триали заказал.

Нашел у себя в городе магаз, есть прокладки АТ, и фритекс судя по фото.

0rYdbvk_PQQ.jpg

Завтра съезжу и куплю наверно фритекс, завтра же и поставлю. Триалли пусть идет, будет как запасная. Вроде фирма покруче и хотелось бы ее поставить, но нет времени ждать.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Перегрел моторчик.

Теперь при пркрутке стартером из гороловины радиатора вздымается неслабый фонтанчик. По ходу, в такт сжатия одного из цилиндров.

А при заведёном вроде как всё норм.

Ну что ПГБЦ под замену, это понятно.

А предположения, что может быть внизу или вверху?

Гильза лопнула?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.