Фельдшер #1 Posted July 13, 2016 (edited) Доброй ночи! (если ошибся разделом, прошу понять, простить и переместить тему куда нужно). Уважаемые москвичеводы! Предлагаю вам такую вот загадку на ночь глядя. А что, если балку к подмоторной раме крепить не стоковыми болтами, а приварить? (сплошным швом, полосками металла или еще как-то?) Кто сталкивался с подобным извращением? И вообще, а что возможно будет в процессе эксплуатации? Реально ли ездить с подобным извращением? А то у нас в гаражах зашел спор на эту тему, так чуть до драки не дошло - от беды спас ящик пива и таранька. Жду ваши размышления, подкрепленные логичными доводами. Заранее всем спасибо! P.S.: Только не спрашивайте ,,Почему не прикрутить болтами?". Речи идет именно о сварке двух частей - лонжеронов и балки. Edited July 13, 2016 by Фельдшер Share this post Link to post Share on other sites
Невский #2 Posted July 13, 2016 Если бы хоть один из вас был хоть чуть-чуть сварщиком, то спора почти до драки не было. 1) разная толщина металлов. чтоб проварить металл балки металл лонжерона придётся перегревать. Ну и все последствия. 2) механическая прочность. внутри лонжерона стоят распорные трубки, получается, что не болтами держится, а двумя плоскостями лонжерона, обжатые болтом 3) место деформирмируемое(подвижное) в процессе экплуатации, от болтов и шайб изолировано резиновыми втулками, от лонжерона резиновыми прокладками. Это ИМХО сварищика-кузовщика, и на этом вопрос можно снять с повестки. Все остальные подробности в школьном курсе физики. Share this post Link to post Share on other sites
Фельдшер #3 Posted July 13, 2016 Если бы хоть один из вас был хоть чуть-чуть сварщиком, то спора почти до драки не было. 1) разная толщина металлов. чтоб проварить металл балки металл лонжерона придётся перегревать. Ну и все последствия. 2) механическая прочность. внутри лонжерона стоят распорные трубки, получается, что не болтами держится, а двумя плоскостями лонжерона, обжатые болтом 3) место деформирмируемое(подвижное) в процессе экплуатации, от болтов и шайб изолировано резиновыми втулками, от лонжерона резиновыми прокладками. Это ИМХО сварищика-кузовщика, и на этом вопрос можно снять с повестки. Все остальные подробности в школьном курсе физики. Ответ услышан. Снимать вопрос с повестки не желательно - может, еще кто что выскажет по данной теме. Интересно мнение разных людей - мнение сварщика-кузовщика уже есть. Спасибо. Если бы хоть один из вас был хоть чуть-чуть сварщиком Моя профессия - это мой ник на этом форуме. Не кидайте камнями - я не механик. Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #4 Posted July 13, 2016 - может, еще кто что выскажет по данной теме. Интересно мнение разных людей - мнение сварщика-кузовщика уже есть. Спасибо. А ломать балку не доводилось? я 2 шт угробил уже...Приходилось в полевых условиях СНИМАТЬ, собирать лопнувшее по сварке (заводской) и заваривать. Это она только с виду такая мощная. Жалко, что лонжероны не на болтах Share this post Link to post Share on other sites
Фельдшер #5 Posted July 14, 2016 А ломать балку не доводилось? я 2 шт угробил уже...Приходилось в полевых условиях СНИМАТЬ, собирать лопнувшее по сварке (заводской) и заваривать. Это она только с виду такая мощная. Жалко, что лонжероны не на болтах Не, ломать еще как то не доводилось - но я думаю, у меня еще все впереди. Share this post Link to post Share on other sites
BOBeR #6 Posted July 14, 2016 Ну как, приварить можно. И ты какое то время поездишь. Но потом, как и сказал @Невский, пойдут трещины, и как мне кажется в лонжеронах. ты будешь их заваривать, а они будут идти дальше. Как вариант усиливать накладками...но как то так себе вариант, на мой взгляд. Ты б хоть рассказал как у вас там, за пивом, такая идея вообще родилась. Share this post Link to post Share on other sites
purgen #7 Posted July 14, 2016 А ломать балку не доводилось? я 2 шт угробил уже...Приходилось в полевых условиях СНИМАТЬ, собирать лопнувшее по сварке (заводской) и заваривать. Это она только с виду такая мощная. Жалко, что лонжероны не на болтах Да да. Будь лонжероны на болтах так вообще цены бы не было машине. А приваренная балка это эротическая фантазия. Share this post Link to post Share on other sites
crot #8 Posted July 14, 2016 Будь лонжероны на болтах так вообще цены бы не было машине. Купите М-401, там как раз лонжероны на болтах. В полевых условиях мотор можно из под машины вместе с балкой на колёсах выкатывать Share this post Link to post Share on other sites
Фельдшер #9 Posted July 14, 2016 Ну как, приварить можно. И ты какое то время поездишь. Но потом, как и сказал @Невский, пойдут трещины, и как мне кажется в лонжеронах. ты будешь их заваривать, а они будут идти дальше. Как вариант усиливать накладками...но как то так себе вариант, на мой взгляд. Ты б хоть рассказал как у вас там, за пивом, такая идея вообще родилась. Идея родилась при ремонте АЗЛК 2140. Ну, как ремонте - авто, не смотря на возраст, практически в идеале - один лишь огромный минус - полностью сгнила подмоторная рама. Один горе-сварщик вызвался помочь в решении данной проблемы. Как результат - взят метал 2мм, которым были обвернуты лонжероны. Вышло довольно неплохо, с виду крепко... Все хорошо, если-бы не маленькая деталь - в ,,новых" передних ,,лонжеронах" исчезли отверстия для болтов крепления балки. И тут понеслось.... Просверлить - сломали (читай - стерли) перу десятков сверл (китайпром) - отверстия так и не появились - сварщик (кузнец, #русскиймат#), варил и гнул этот самый метал в процессе сварки из одной сплошной полосы - теперь его (металл) ни одно сверло из тех, которые есть в доступе, не берет. Вот так и родилась идея приварить балку к лонжеронам - хорошо, что так идеей и умерла, не воплотившись в жизнь. Одним словом, одно расстройство.... (К несчастью, владельцем авто являюсь я - человек, который лишь в 27 лет узнал разницу между поршнем и гильзой). Что теперь мне с этим всем чудом делать - ума не приложу. Купить новую подмоторную раму оказалось очень проблематично - либо нет в наличии, либо по цене Москвича. Купить новый (в смысле - целый) кузов - тоже не очень вариант по тем самым причинам. По ходу, будет мне наука, а Москвичу - металлобаза. Хотя очень, ОЧЕНЬ не хотелось-бы. Вот так как то.... А приваренная балка это эротическая фантазия. При чем - извращенная фантазия. Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #10 Posted July 14, 2016 И тут понеслось.... Просверлить - сломали (читай - стерли) перу десятков сверл (китайпром) - отверстия так и не появились - сварщик (кузнец, #русскиймат#), варил и гнул этот самый метал в процессе сварки из одной сплошной полосы - теперь его (металл) ни одно сверло из тех, которые есть в доступе, не берет. Чот ерунда какая то. Каким сверлом пытались сверлить (диаметр)? Видимо совсем китайские и наверно тупые, хотя даже совсем китайские сверлят... Купи несколько хороших сверл на 6 мм 8мм и 100, не по помню насколько там отверстия и начинай сверлить с 6мм с маслом, предварительно накернив, на не высоких оборотах Share this post Link to post Share on other sites
purgen #11 Posted July 15, 2016 Что за сварщик такой? На край можно аккуратно прожечь дыру для болта, а потом аккуратно обработать Share this post Link to post Share on other sites
Smollwille #12 Posted July 15, 2016 Что за сварщик такой? На край можно аккуратно прожечь дыру для болта, а потом аккуратно обработать сложно потом будет по прожженному отверстию соосность выдержать, уведет в сторону 100% Share this post Link to post Share on other sites
kirik #13 Posted July 15, 2016 Проблема просверлить лист 2мм после сварки? Что то как то не реально, то, что не сверлится, обычно и не варится нормально, наверное, исключением можно считать нержавейку, она варится, но сверлить ее надо уметь, важно не перегревать при сверлении... Если не можете нормально заточить сверло, то берете несколько новых сверел, и сверлите начиная с тонкого, первым пройти 5-6мм, меньше не стоит т.к., вероятно, будете ломать сверла, судя по тому, что такая проблема изначально возникла, после 6 можно пойти постепенно, 8-10-12, можно сразу пройти 12, если сверлить снизу вверх, то удобно поджимать дрель снизу вверх рычагом, подложив под него деревяшку/пенек в качестве упора, иначе нормально прижать сверло не всегда получается, сверлить, естественно, на не больших оборотах, режимы сверления выбирать ориентируясь по стружке, чем крупнее стружка, тем правильнее режим, в идеале должны получаться длинные спиральки... Share this post Link to post Share on other sites
Фельдшер #14 Posted July 16, 2016 Проблема просверлить лист 2мм после сварки? Что то как то не реально, то, что не сверлится, обычно и не варится нормально, наверное, исключением можно считать нержавейку, она варится, но сверлить ее надо уметь, важно не перегревать при сверлении... Если не можете нормально заточить сверло, то берете несколько новых сверел, и сверлите начиная с тонкого, первым пройти 5-6мм, меньше не стоит т.к., вероятно, будете ломать сверла, судя по тому, что такая проблема изначально возникла, после 6 можно пойти постепенно, 8-10-12, можно сразу пройти 12, если сверлить снизу вверх, то удобно поджимать дрель снизу вверх рычагом, подложив под него деревяшку/пенек в качестве упора, иначе нормально прижать сверло не всегда получается, сверлить, естественно, на не больших оборотах, режимы сверления выбирать ориентируясь по стружке, чем крупнее стружка, тем правильнее режим, в идеале должны получаться длинные спиральки... За советы по режиму сверления - отдельное спасибо - буду знать. Друг должен привезти от деда нормальных (производства СССР) сверл - будем пытаться сверлить. Купить в магазине/рынке сверл, которыми можно осуществить данную процедуру увы, нереально. Гов#но сплошное - производство не то китай, не то подвал. Чот ерунда какая то. Каким сверлом пытались сверлить (диаметр)? Видимо совсем китайские и наверно тупые, хотя даже совсем китайские сверлят... Купи несколько хороших сверл на 6 мм 8мм и 100, не по помню насколько там отверстия и начинай сверлить с 6мм с маслом, предварительно накернив, на не высоких оборотах Сверла были сомнительного производства, при чем некоторые из НОВЫХ с боковым биением. Ждем качественные сверла - тогда будем продолжать... эмм... ремонт/исправление косорукости/восстановление. Что за сварщик такой? На край можно аккуратно прожечь дыру для болта, а потом аккуратно обработать От этой идеи отказался - как уже писали, из-за риска потерять соосность. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #15 Posted July 18, 2016 А я не как сварщик скажу, а как инженер Сварку там порвет Гарантированно ) Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #16 Posted July 18, 2016 По поводу лонжеронов Кто мешает отрезать их полностью от кузова, потом наварить почти на то же место трубу, усилить пол и прикрутить это дело через резину болтами? По восемь болтов с каждого лонжерона хватит. В приваренные трубы - втулки для болтов. Болты от таза для крепления балки взять, они длинные Приваренная балка - это надо смотреть на машины с рамой и зависимой подвеской, там можно Share this post Link to post Share on other sites
Фельдшер #17 Posted July 18, 2016 По поводу лонжеронов Кто мешает отрезать их полностью от кузова, потом наварить почти на то же место трубу, усилить пол и прикрутить это дело через резину болтами? По восемь болтов с каждого лонжерона хватит. В приваренные трубы - втулки для болтов. Болты от таза для крепления балки взять, они длинные Приваренная балка - это надо смотреть на машины с рамой и зависимой подвеской, там можно Лонжероны заменить на трубу? Тут еще больше проблем, чем с сверлением четырех отверстий. Плюс выдержать все соосности при креплении всех узлов, плюс как к трубе прикрепить рулевую колонку? Однозначно, если идти таким путем, сложностей гораздо больше. А зачем себе усложнять жизнь? Она и так штука не простая. А я не как сварщик скажу, а как инженер Сварку там порвет Гарантированно ) Это уже понял. Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #18 Posted July 18, 2016 Приваренная балка - это надо смотреть на машины с рамой и зависимой подвеской, там можно Не припомню на мерседесах рамы... А вот приваренную к лонжеронам балку припоминаю очень отчетливо Плюс выдержать все соосности при креплении всех узловВ чем проблема? Так сложно померить расстояния между отверстиями и от моторного щита до отверстий?плюс как к трубе прикрепить рулевую колонку?Скажу так - ты в курсе, что трубы бывают квадратного и прямоугольного сечения? В народе их обычно профилем кличут. Вероятно просто нужно найти нормального кузовщика, а не лепилу, который нужные отверстия заваривает. А так - жил бы ты в России, я бы выручил новыми лонжеронами. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #19 Posted July 18, 2016 Не припомню на мерседесах рамы... А вот приваренную к лонжеронам балку припоминаю очень отчетливо Есть фото? Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #20 Posted July 18, 2016 (edited) у кого есть схема установки балки? размеры между отверстиями на одном лонжероне интересны Edited July 18, 2016 by zubrenok Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #21 Posted July 18, 2016 (edited) @D.Vader,в наличии сейчас фотки нет, могу сфоткать когда пациент МВ 2хх конца 90-х годов заедет на яму на днях, но думаю быстрее нагуглишь. У них это кстати проблемное место - быстро гниют не смотря на обилие масла, натекшего на балку, я на четырех таких крокодилах восстанавливал крепления нижних рычагов и места приварки балки к лонжеронам. Хотя мерины вообще довольно гнилостные машины, на них зачастую полы держатся только за счет толстого поролонового ковра. Во, нагуглил первую попавшуюся http://www.opttriabc...155d0a0203.jpeg Edited July 18, 2016 by Турбодрыг@тель Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #22 Posted July 18, 2016 И в чем плюс такого решения? Жесткость на скрючивание? Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #23 Posted July 18, 2016 @D.Vader,ну, скажем так, я эти ведра не проектировал, но на мой взгляд упрощение и удешевление конструкции при изготовлении, повышение жесткости. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #24 Posted July 18, 2016 Я-то вот что думаю Укреплять надо максимально только кузов от моторного щита до перегородки багажника. Остальное пускай крутится Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #25 Posted July 18, 2016 Укреплять надо максимально только кузов от моторного щита до перегородки багажника. Остальное пускай крутится Тогда есть риск получить машину, которая на скоростях больше 60км/ч будет жить на дороге своей жизнью, отдельной от рулевого управления. Возвращаясь к тому мерину - вспомни сколько весит москвич,, сколько весит его мотор, сколько в нем мощности и каковы его(москвича) разгонно-скоростные характеристики, а потом сравни эти характеристики с мериновскими(учитывая разницу времен проектирования лет в 20) и тогда мнение может измениться... Я уже давно время от времени гоняю идейки насчет вварной балки, только немного другой конфигурации, нежели стандартная. Share this post Link to post Share on other sites