Фельдшер

Нестандартное крепление балки.

Recommended Posts

Фельдшер

Доброй ночи! (если ошибся разделом, прошу понять, простить и переместить тему куда нужно).

Уважаемые москвичеводы! Предлагаю вам такую вот загадку на ночь глядя. А что, если балку к подмоторной раме крепить не стоковыми болтами, а приварить? (сплошным швом, полосками металла или еще как-то?) Кто сталкивался с подобным извращением? И вообще, а что возможно будет в процессе эксплуатации? Реально ли ездить с подобным извращением? А то у нас в гаражах зашел спор на эту тему, так чуть до драки не дошло - от беды спас ящик пива и таранька. :) Жду ваши размышления, подкрепленные логичными доводами. Заранее всем спасибо!

P.S.: Только не спрашивайте ,,Почему не прикрутить болтами?". Речи идет именно о сварке двух частей - лонжеронов и балки.

Edited by Фельдшер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если бы хоть один из вас был хоть чуть-чуть сварщиком, то спора почти до драки не было.

1) разная толщина металлов. чтоб проварить металл балки металл лонжерона придётся перегревать. Ну и все последствия.

2) механическая прочность. внутри лонжерона стоят распорные трубки, получается, что не болтами держится, а двумя плоскостями лонжерона, обжатые болтом

3) место деформирмируемое(подвижное) в процессе экплуатации, от болтов и шайб изолировано резиновыми втулками, от лонжерона резиновыми прокладками.

Это ИМХО сварищика-кузовщика, и на этом вопрос можно снять с повестки.

Все остальные подробности в школьном курсе физики. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фельдшер

Если бы хоть один из вас был хоть чуть-чуть сварщиком, то спора почти до драки не было.

1) разная толщина металлов. чтоб проварить металл балки металл лонжерона придётся перегревать. Ну и все последствия.

2) механическая прочность. внутри лонжерона стоят распорные трубки, получается, что не болтами держится, а двумя плоскостями лонжерона, обжатые болтом

3) место деформирмируемое(подвижное) в процессе экплуатации, от болтов и шайб изолировано резиновыми втулками, от лонжерона резиновыми прокладками.

Это ИМХО сварищика-кузовщика, и на этом вопрос можно снять с повестки.

Все остальные подробности в школьном курсе физики. :)

Ответ услышан. Снимать вопрос с повестки не желательно - может, еще кто что выскажет по данной теме. Интересно мнение разных людей - мнение сварщика-кузовщика уже есть. Спасибо.

 

Если бы хоть один из вас был хоть чуть-чуть сварщиком

Моя профессия - это мой ник на этом форуме. Не кидайте камнями - я не механик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

- может, еще кто что выскажет по данной теме. Интересно мнение разных людей - мнение сварщика-кузовщика уже есть. Спасибо.

 

 

А ломать балку не доводилось? я 2 шт угробил уже...Приходилось в полевых условиях СНИМАТЬ, собирать лопнувшее по сварке (заводской) и заваривать. Это она только с виду такая мощная. Жалко, что лонжероны не на болтах :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фельдшер

А ломать балку не доводилось? я 2 шт угробил уже...Приходилось в полевых условиях СНИМАТЬ, собирать лопнувшее по сварке (заводской) и заваривать. Это она только с виду такая мощная. Жалко, что лонжероны не на болтах :(

Не, ломать еще как то не доводилось - но я думаю, у меня еще все впереди. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Ну как, приварить можно. И ты какое то время поездишь. Но потом, как и сказал @Невский, пойдут трещины, и как мне кажется в лонжеронах. ты будешь их заваривать, а они будут идти дальше. Как вариант усиливать накладками...но как то так себе вариант, на мой взгляд. Ты б хоть рассказал как у вас там, за пивом, такая идея вообще родилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

А ломать балку не доводилось? я 2 шт угробил уже...Приходилось в полевых условиях СНИМАТЬ, собирать лопнувшее по сварке (заводской) и заваривать. Это она только с виду такая мощная. Жалко, что лонжероны не на болтах :(

Да да. Будь лонжероны на болтах так вообще цены бы не было машине.

А приваренная балка это эротическая фантазия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
Будь лонжероны на болтах так вообще цены бы не было машине.

Купите М-401, там как раз лонжероны на болтах. В полевых условиях мотор можно из под машины вместе с балкой на колёсах выкатывать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фельдшер

Ну как, приварить можно. И ты какое то время поездишь. Но потом, как и сказал @Невский, пойдут трещины, и как мне кажется в лонжеронах. ты будешь их заваривать, а они будут идти дальше. Как вариант усиливать накладками...но как то так себе вариант, на мой взгляд. Ты б хоть рассказал как у вас там, за пивом, такая идея вообще родилась.

Идея родилась при ремонте АЗЛК 2140. Ну, как ремонте - авто, не смотря на возраст, практически в идеале - один лишь огромный минус - полностью сгнила подмоторная рама. Один горе-сварщик вызвался помочь в решении данной проблемы. Как результат - взят метал 2мм, которым были обвернуты лонжероны. Вышло довольно неплохо, с виду крепко... Все хорошо, если-бы не маленькая деталь - в ,,новых" передних ,,лонжеронах" исчезли отверстия для болтов крепления балки. И тут понеслось.... Просверлить - сломали (читай - стерли) перу десятков сверл (китайпром) - отверстия так и не появились - сварщик (кузнец, #русскиймат#), варил и гнул этот самый метал в процессе сварки из одной сплошной полосы - теперь его (металл) ни одно сверло из тех, которые есть в доступе, не берет. Вот так и родилась идея приварить балку к лонжеронам - хорошо, что так идеей и умерла, не воплотившись в жизнь. Одним словом, одно расстройство....

(К несчастью, владельцем авто являюсь я - человек, который лишь в 27 лет узнал разницу между поршнем и гильзой).

Что теперь мне с этим всем чудом делать - ума не приложу.

Купить новую подмоторную раму оказалось очень проблематично - либо нет в наличии, либо по цене Москвича. Купить новый (в смысле - целый) кузов - тоже не очень вариант по тем самым причинам. По ходу, будет мне наука, а Москвичу - металлобаза. Хотя очень, ОЧЕНЬ не хотелось-бы. Вот так как то....

 

А приваренная балка это эротическая фантазия.

При чем - извращенная фантазия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

И тут понеслось.... Просверлить - сломали (читай - стерли) перу десятков сверл (китайпром) - отверстия так и не появились - сварщик (кузнец, #русскиймат#), варил и гнул этот самый метал в процессе сварки из одной сплошной полосы - теперь его (металл) ни одно сверло из тех, которые есть в доступе, не берет.

 

Чот ерунда какая то. Каким сверлом пытались сверлить (диаметр)? Видимо совсем китайские и наверно тупые, хотя даже совсем китайские сверлят...

Купи несколько хороших сверл на 6 мм 8мм и 100, не по помню насколько там отверстия и начинай сверлить с 6мм с маслом, предварительно накернив, на не высоких оборотах

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

Что за сварщик такой? На край можно аккуратно прожечь дыру для болта, а потом аккуратно обработать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Что за сварщик такой? На край можно аккуратно прожечь дыру для болта, а потом аккуратно обработать

сложно потом будет по прожженному отверстию соосность выдержать, уведет в сторону 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

Проблема просверлить лист 2мм после сварки? Что то как то не реально, то, что не сверлится, обычно и не варится нормально, наверное, исключением можно считать нержавейку, она варится, но сверлить ее надо уметь, важно не перегревать при сверлении... Если не можете нормально заточить сверло, то берете несколько новых сверел, и сверлите начиная с тонкого, первым пройти 5-6мм, меньше не стоит т.к., вероятно, будете ломать сверла, судя по тому, что такая проблема изначально возникла, после 6 можно пойти постепенно, 8-10-12, можно сразу пройти 12, если сверлить снизу вверх, то удобно поджимать дрель снизу вверх рычагом, подложив под него деревяшку/пенек в качестве упора, иначе нормально прижать сверло не всегда получается, сверлить, естественно, на не больших оборотах, режимы сверления выбирать ориентируясь по стружке, чем крупнее стружка, тем правильнее режим, в идеале должны получаться длинные спиральки...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фельдшер

Проблема просверлить лист 2мм после сварки? Что то как то не реально, то, что не сверлится, обычно и не варится нормально, наверное, исключением можно считать нержавейку, она варится, но сверлить ее надо уметь, важно не перегревать при сверлении... Если не можете нормально заточить сверло, то берете несколько новых сверел, и сверлите начиная с тонкого, первым пройти 5-6мм, меньше не стоит т.к., вероятно, будете ломать сверла, судя по тому, что такая проблема изначально возникла, после 6 можно пойти постепенно, 8-10-12, можно сразу пройти 12, если сверлить снизу вверх, то удобно поджимать дрель снизу вверх рычагом, подложив под него деревяшку/пенек в качестве упора, иначе нормально прижать сверло не всегда получается, сверлить, естественно, на не больших оборотах, режимы сверления выбирать ориентируясь по стружке, чем крупнее стружка, тем правильнее режим, в идеале должны получаться длинные спиральки...

За советы по режиму сверления - отдельное спасибо - буду знать. Друг должен привезти от деда нормальных (производства СССР) сверл - будем пытаться сверлить. Купить в магазине/рынке сверл, которыми можно осуществить данную процедуру увы, нереально. Гов#но сплошное - производство не то китай, не то подвал.

 

Чот ерунда какая то. Каким сверлом пытались сверлить (диаметр)? Видимо совсем китайские и наверно тупые, хотя даже совсем китайские сверлят...

Купи несколько хороших сверл на 6 мм 8мм и 100, не по помню насколько там отверстия и начинай сверлить с 6мм с маслом, предварительно накернив, на не высоких оборотах

Сверла были сомнительного производства, при чем некоторые из НОВЫХ с боковым биением. Ждем качественные сверла - тогда будем продолжать... эмм... ремонт/исправление косорукости/восстановление.

 

Что за сварщик такой? На край можно аккуратно прожечь дыру для болта, а потом аккуратно обработать

От этой идеи отказался - как уже писали, из-за риска потерять соосность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

А я не как сварщик скажу, а как инженер

Сварку там порвет

Гарантированно )

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

По поводу лонжеронов

 

Кто мешает отрезать их полностью от кузова, потом наварить почти на то же место трубу, усилить пол и прикрутить это дело через резину болтами? По восемь болтов с каждого лонжерона хватит. В приваренные трубы - втулки для болтов. Болты от таза для крепления балки взять, они длинные

 

Приваренная балка - это надо смотреть на машины с рамой и зависимой подвеской, там можно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фельдшер

По поводу лонжеронов

 

Кто мешает отрезать их полностью от кузова, потом наварить почти на то же место трубу, усилить пол и прикрутить это дело через резину болтами? По восемь болтов с каждого лонжерона хватит. В приваренные трубы - втулки для болтов. Болты от таза для крепления балки взять, они длинные

 

Приваренная балка - это надо смотреть на машины с рамой и зависимой подвеской, там можно

Лонжероны заменить на трубу? Тут еще больше проблем, чем с сверлением четырех отверстий. Плюс выдержать все соосности при креплении всех узлов, плюс как к трубе прикрепить рулевую колонку? Однозначно, если идти таким путем, сложностей гораздо больше. А зачем себе усложнять жизнь? Она и так штука не простая.

 

А я не как сварщик скажу, а как инженер

Сварку там порвет

Гарантированно )

Это уже понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Приваренная балка - это надо смотреть на машины с рамой и зависимой подвеской, там можно
Не припомню на мерседесах рамы... А вот приваренную к лонжеронам балку припоминаю очень отчетливо :)
Плюс выдержать все соосности при креплении всех узлов
В чем проблема? Так сложно померить расстояния между отверстиями и от моторного щита до отверстий?
плюс как к трубе прикрепить рулевую колонку?
Скажу так - ты в курсе, что трубы бывают квадратного и прямоугольного сечения? В народе их обычно профилем кличут. Вероятно просто нужно найти нормального кузовщика, а не лепилу, который нужные отверстия заваривает. А так - жил бы ты в России, я бы выручил новыми лонжеронами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Не припомню на мерседесах рамы... А вот приваренную к лонжеронам балку припоминаю очень отчетливо

Есть фото?

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

у кого есть схема установки балки? размеры между отверстиями на одном лонжероне интересны

Edited by zubrenok

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@D.Vader,в наличии сейчас фотки нет, могу сфоткать когда пациент МВ 2хх конца 90-х годов заедет на яму на днях, но думаю быстрее нагуглишь. У них это кстати проблемное место - быстро гниют не смотря на обилие масла, натекшего на балку, я на четырех таких крокодилах восстанавливал крепления нижних рычагов и места приварки балки к лонжеронам. Хотя мерины вообще довольно гнилостные машины, на них зачастую полы держатся только за счет толстого поролонового ковра.

Во, нагуглил первую попавшуюся http://www.opttriabc...155d0a0203.jpeg

Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

И в чем плюс такого решения? Жесткость на скрючивание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@D.Vader,ну, скажем так, я эти ведра не проектировал, но на мой взгляд упрощение и удешевление конструкции при изготовлении, повышение жесткости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Я-то вот что думаю

 

Укреплять надо максимально только кузов от моторного щита до перегородки багажника. Остальное пускай крутится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Укреплять надо максимально только кузов от моторного щита до перегородки багажника. Остальное пускай крутится
Тогда есть риск получить машину, которая на скоростях больше 60км/ч будет жить на дороге своей жизнью, отдельной от рулевого управления. Возвращаясь к тому мерину - вспомни сколько весит москвич,, сколько весит его мотор, сколько в нем мощности и каковы его(москвича) разгонно-скоростные характеристики, а потом сравни эти характеристики с мериновскими(учитывая разницу времен проектирования лет в 20) и тогда мнение может измениться... Я уже давно время от времени гоняю идейки насчет вварной балки, только немного другой конфигурации, нежели стандартная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.