ramsay #1 Posted January 9, 2010 (edited) Об изгнании воздушных пробок из системы охлаждения. Штуцеры, фитинги и иные вспомогательные девайсы тюнингом не являются. Вся остальная информация по этому вопросу будет собрана здесь. ********************************************************* Статья ТУТ юзал поиск , но чтото не нашел, есть ли здесь где описание методов ? подскажите пожалста Edited November 11, 2015 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
gapon #2 Posted January 9, 2010 мордой вверх и погазовать резрезать шланг в самой верхней точке и подлить тосол некторое прямо там кран ставят-потом открывают-доливают и вуаля вроде так Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #3 Posted January 9, 2010 плохо поиск пользовал значится. За 15сек первая подходящая тема http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...%F0%EE%E1%EA%E8 Share this post Link to post Share on other sites
ramsay #4 Posted January 9, 2010 нашел пару способов 1. Чтобы быстро и полностью, без воздушных пробок, заполнить систему охлаждения в "Москвиче-21412" я применяю... пылесос. После залива жидкости в расширительный бачок, отсоединяю от него пароотводящий шланг и вставляю его в шланг пылесоса. (Разрежение для удаления воздуха из системы требуется небольшое, поэтому достаточно щель между шлангами просто прикрыть ладонью). Удаление воздуха из системы работающим пылесосом и доливка жидкости в бачок занимает две минуты. После пуска и прогрева двигателя доливать жидкость, как раньше, без применения пылесоса, теперь не требуется. А. Быков г. Москва 2. ничего откручивать не надо, есть 100% проверенный элементарный способ: снимаеш пароотводный шланг с рас. бачка, штуцер затыкаеш пальцем, затем дуеш ртом в расширительный бачок. из пароотводного шланга сначала будет выходить воздух, а потом бут тосол,те значит из системы воздух удален. 3 Чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ, отворачиваем пробку на патрубке. На двигателе УЗАМ удаляем воздух, отвернув датчик температуры охлаждающей жидкости. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #5 Posted January 9, 2010 тут как бы иная СО. У нас если термостат нижний, то воздух: нижний патрубок радиатора, + печка если запитана по старому. Неспешный залив, с резкой самого высокого шланга (патрубок печки) и долив непосредственно туда - обычно решают проблему. (В профильных темах есть подробности) Пылосос это экзотика, а ртом - негигиенично и опасно для здоровья. Share this post Link to post Share on other sites
GreenMile #6 Posted January 9, 2010 При заливании ОЖ открывается этот кран, в радиатор льем жидкость пока она не станет ему по горло, закрываем радиатор пробкой, далее в этот краник доливаем ОЖ опять же пока не станет по горло и закрываем кран. Если термостат нижний, то при его открытии в систему может попасть еще некоторе количесво воздуха, что была в его нижней части (нижний шланг радиатора), в этом случае после того как термос открылся и двиг поработал - снова открываем вышеуказаный краник и доливаем ОЖ. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #7 Posted January 10, 2010 GreenMile +10. А если термос верхний, то сверлим маленькую дырочку. И для маньяков - сделать воронку под этот краник и заливать ч-з него Share this post Link to post Share on other sites
Longhauler #8 Posted August 9, 2014 Всем привет! Недавно снимал помпу и затылок помпы (у меня верхний термостат) и обратил внимание на канал в блоке, соединяющий всасывающую область с нагнетающей. Фотка только такая есть, но я нарисовал на схеме из книги этот самый канал (почему-то ни в одной книжке он не нарисован и ни слова не сказано о нем). Кто-нибудь знает, для чего он нужен? Я как-то придумать не могу, зачем он нужен, ведь таким образом тупо зацикливается помпа, эффективности которой нам и так иногда не хватает. Сечение у него, конечно, небольшое, около 3-4 мм, но тем не менее. Думаю попробовать перекрыть его, просто не вырезав под него дырку в прокладке. Картинка из книги: Дорисовал этот канал: Канал на фотографии: Share this post Link to post Share on other sites
kirik #9 Posted August 9, 2014 Он нужен для выхода воздуха из помпы при заполнении системы, если в помпе останется воздух, то она качать не будет... Share this post Link to post Share on other sites
Longhauler #10 Posted August 9, 2014 Он нужен для выхода воздуха из помпы при заполнении системы, если в помпе останется воздух, то она качать не будет... Спасибо! Век живи, век учись.. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #11 Posted August 9, 2014 Дорисовал этот канал: Неправильно стрелку поставил. В обратку это уже рабочее состояние, влияния практически не оказывает. А вот при заливке системы, через это отверстие воздух уходит вверх по патрубку, через байпас термостата и в радиатор. Share this post Link to post Share on other sites
Charger-18 #12 Posted August 9, 2014 А у меня два отверстия,одно из них заглушено Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #13 Posted August 11, 2014 А я его заглушил. От слова совсем )))) А для выпуска воздуха в верхней части помпы, золотник вкрутил Share this post Link to post Share on other sites
Dmitriy ij 412 #14 Posted November 2, 2015 Подскажите плиз, как выгнать воздух из радиатора печки правильно? А то не сталкивался с такой проблемой ранее.. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #15 Posted November 2, 2015 @Dmitriy ij 412, есть экстремальный метод, разъединяеш верхний шланг печки подкапотный, он как правило разъемный, при работающем моторе. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #16 Posted November 2, 2015 @Charger-18, ты цель обозначь шаманства. Если подачу в печку, сверлишь дырку и вкручиваешь штуцер, ффсё. Share this post Link to post Share on other sites
Фельдшер #17 Posted November 8, 2015 Интересная идея, нужно будет что-то подобное и себе замутить. И хомутов таких я никогда не видел. Share this post Link to post Share on other sites
Metallica fan #18 Posted November 9, 2015 у меня верхний термостат, запитка печки снизу вверх, никакие шланги не снимаю, с бубном не танцую, воздух выходит сам Share this post Link to post Share on other sites
purgen #19 Posted November 9, 2015 Тоже верхний термос. Печка от пробки ГБЦ запитана. два года и никаких пробок Share this post Link to post Share on other sites
Dmitriy ij 412 #20 Posted November 9, 2015 Ну не у всех значить сам выходит Share this post Link to post Share on other sites
Невский #21 Posted November 9, 2015 Не у всех. Метод универсален. Подходит для всех машин, у которых есть точка, в которой остаётся воздух в патрубке и верхнем бачке печки. У меня аналогично сделано на всех машинах. Плюсую. Share this post Link to post Share on other sites
fantom2140 #22 Posted October 17, 2016 Рподскажите не знающему в какой направлении копать. Дело в следующем думаю не для кого не секрет что печка в москвичах так себе летом ездил на воде сейчас дело начало идти ближе к зиме соответственно решил залить тосол все то ничего но после замены тосола печка перестала греться вовсе еле еле теплая в салоне холодина. Хотя если сравнивать что при температуре +1 за бортом на воде печка грела ну не отлично но тепленьким а на тосоле при такой же температуре (+1 за бортом) она вообще холодная. И заметил ещё один факт что температура двигателя постоянно колеблется от 90 до 100 градусов(на воде такого не было ), термостат у меня стоит верхний от пассата б3 температура открытия 87 градусов печка запитана от блока там где должен стоять сливной кран( 4 цилиндр) сброс из печки идет прямо в помпу, Направление движение Ож в печке сверху вход снизу выход, у меня есть предположения по этому поводу сейчас вы скажите воздушная пробка в печке так как она находится чуть выше радиатора на это я отвечу что воздушных пробок нет скидываю шлаг с печки (входящий) с него льется тосол. Так вот что я думаю либо у меня просто маленький проток ОЖ через радиатор печки( тогда встает вопросто почему на воде было все нормально) либо тосол быстрее остывает чем вода. Зима на носу а в машине температура как на улице только что ветра нету . Прошу помощи заранее благодарен Share this post Link to post Share on other sites
purgen #23 Posted October 17, 2016 Может шланг где забился? Вот и мало жижи в печку идет Share this post Link to post Share on other sites
sevprostor #24 Posted April 21, 2017 (edited) Кстати, как по мне - самый простой способ избавиться от воздуха - это просто медлнно проехать по кочкам. Чтоб машина плавно переваливалась. И о чудо! Все сразу начинает работать. Я просто раньше на это не обращал внимания, а тут помыл систему и поменял жыжу. Завожу, грею - печка не пашет. Че такое? Все способы со снятием патрубков перепробовал - не помогает. Думаю - почему раньше такой проблемы не было никогда? Выезжал из дома и все сразу работало. Подумал про болтанку. Выехал из ворот, 300 метров от дома по раскисшей весенней грунтовке - и печка вжарила. Edited April 21, 2017 by sevprostor Share this post Link to post Share on other sites