Sign in to follow this  
Невский

Переходник под трамблёр ВАЗ-2108

Recommended Posts

Невский

Как и обещал в профильной теме . Постараюсь максимально подробно.

Сделать переходник из корпуса трамблёра идея в голове крутилась давно. То донора не было, то времени, то просто было отложено на завтра.

Два корпуса было сделано на токарном станке, но так как у токаря было своё мнение по поводу конечного продукта, посчитал их непригодными. Пришлось браться самому.

С утра собрал мысли и донорские органы приборы до кучи и начал ваять

В общем, то же самое, только это повтор.

 

Для изготовления переходника нам нужен будет инструмент дрель, маленькая болгарка, сварочный аппарат.

И доноры. Р-147А (В) или 47.3706 ( на фото ниже оба). Самое главное, чтоб у них корпусы были с широким дном. Итак.

Берём донора.jpg

Потрошим доноры, снимаем контакты с подшипником и отдаём друзьям.

потрошим трамблёры.jpg

Валы нам ещё пригодятся

Из привода привода трамблёра вынимаем вал и примеряем на него хвостовик от трамблёра. Подходит. :)

Вал привода.jpg

На валу есть толстая шайба и одну тонкую от хвостовика. Должно получится 58 мм.

Осаживаем верхнюю втулку в корпусе трамблёра до 57мм от торца.

просаживаем втулку.jpg

Я использую подходящий болт с головкой на 14 слегка закруглив грани. Можно и кругляк в качестве оправки.

И сразу снимаем заусенцы.

 

Размечаем корпус по кругу от верхнего края не более 28 мм

разметка корпуса.jpg

и обрезаем болгаркой

обрезка корпуса.jpg

На торцевание и пробный проход под посадочное зубилотрамблёра остаётся 3-4мм.

По этому для начала можно обрезать повыше, как раз под ушками крепления подшипника.

Заготовка готова.

 

Переходим к приблудам. Старые приблуды не нашёл, пришлось импровизировать из подручного.

 

Приблуда №1.

приблуда №1.jpg

Служит для прорезки под вал привода углубления (под верхнюю часть с шайбой)

Желательно делать две штуки, черновой и чистовой.

Получаем вот такую проточку

проточка под вал привода.jpg

 

После обработки должны получиться такие размеры.

результат обработки приблуой №1.jpg

Зазор после установки выбирается шайбами, которые были извлечены из трамблёра.

 

С этой работой справляется шуруповёрт ( и безопаснее для рук)

Форма, количество и материал резцов на Ваше усмотрение и возможности.

Немного неудобств доставляет отверстие под смазку, один резец прыгает.

Думаю, три-четыре резца на разных радиусах будет более правильным решением. И многоразовым

 

В общем, прорезаем под вал привода. Я делаю высоту 56.5-57 мм, и добавляю шайбы с усиками из трамблёров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Приблуда №1 была переделана на 4 "резца". Материал саморезов по металлу меня вполне устроил.

вторая версия приблуды №1.jpg

 

вид сверху.jpg

 

вид сбоку.jpg

Сделал на один раз, потому как валы с привода трамблёра ставить больше не буду.

Рабочие кромки можно сделать поуже, но чтоб не было пропусков на радиусе.

Получается вот такая стружка

Грызёт однако.jpg

 

Диаметр получился 28 мм. При этом в самом тонком месте (в основании) толщина стенки примерно 3мм (для информации).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Далее. Приблуда №2. Её назначение выбрать по диаметру посадочное в корпусе под вазтрамблёр. По диаметру и высоте пояска.

Приблуда №2-1.jpg

 

Приблуда №2-2.jpg

 

Приблуда №2-3.jpg

 

Приблуда №2-4.jpg

 

Особенности.

Сначала вал и площадка освобождается от всего из них растущего. Потом с одного края делается пропил наждаком/болгаркой и вваривается шпилька или с колдовством болт. Кодовство заключается в том, что головку надо удалять.

 

Накручивается две гайки и к ним приваривается кронштейн. С таким расчётом, чтоб слишком свободно не вращалось. Можно предприжатую третью гайку сверху, а можно "стрельнуть" сваркой по гайкам. После остывания точка стянется и необходимый натяг будет достигнут.

Потом берётся гайка и без фанатизма пристукивается молотком, и приваривается. А молотком она пристукивается для того, чтоб болтик ( который заострён с конца) можно было крутить только ключиком.

Посчитал пружинки и контргайки ненадёжным и неудобным. ( ИМХО).

 

Далее как обычно, штангель, шурик, глазомер. К этому моменту донорский зубилотрамлёр надо иметь в руках. От одного экземпляра к другому посадочный может быть разным до 0.5 мм. Если будет болтаться, не критично, но неприятно.

 

В общем, в момент изготовления девайса, в него можно вложить свои особенности.

 

 

 

Далее как обычно, штангель, шурик, глазомер. К этому моменту донорский зубилотрамлёр надо иметь в руках. От одного экземпляра к другому посадочный может быть разным до 0.5 мм. Если будет болтаться, не критично, но неприятно.

Приблуда №2-5.jpg

 

Приблуда №2-6.jpg

Измеряем толщину грибка с шайбами у грибка вала привода, плюсуем выступающий вал трамблёра и измеряем ширину пояска.

Делаем отметку внутри заготовки. И неспешно, буквально по десяткам, в несколько проходов, подгоняем до того момента, пока зубилотрамблёр не начнёт очень плотно устанавливаться в переходник.

Приблуда №2-7.jpg

Встал плотно, и под своим весом не выпадает.

 

Затем измеряем, размечаем и торцуем переходник до необходимой высоты. Для торцевания достаточно просто выдвинуть резец на максимальную высоту.

Для ограничения прорезания по высоте использую втулку от оси коромысел и шайбы, извлечённые из трамблёров.

По мере прохода и замера по одной шайбе выкидываю.

 

размеры 2.jpg

После проточки и подгонки у меня получились такие размеры.

Глубину под грибок, посадочный диаметр и высоту под трамблёр уточнять по месту!

 

Если все размеры промерены, всё подходит и становится.

То осталась одна операция. Надо развернуть втулки переходника под вал привода. Он имеет диаметр примерно 13.0 мм, вал трамблёра 12.6мм

 

Просверлить три отверстия и нарезать резьбу М4.

Тут тоже варианта два. Можно нарезать в стенке переходника и зафиксировать заострёными винтами.

Можно просверлить насквозь, и нарезать в резьбу в корпусе трамблёра.

 

У меня планируется в процессе отладки крутить трамблёр в переходнике, либо оперативная замена трамблёра на переходнике, по этому я выбираю первый вариант.

 

Далее.... Ну тут фоток пока нету :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Немного о мелочах.

1) С зубилотрамблёра надо снять хвостовик и практически полностью выбрать осевой зазор.

2) В процессе подгонки между хвостовиком трамблёра и грибком вала переходника зазора практически быть не должно.

3) Перед установкой хвостовика на вал переходника зазор выбираем до минимального.

4) Проверяем торцевой зазор при установке переходника в привод, минимальнейший.

Все торцовые зазоры выражаются в гуляющем УОЗ до 1.5 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Далее.

Наверно это надо было первой частью.

Берём донорский трамблёр и разбираем его до винта. Точнее, до голого корпуса.

Разбираем донорский трамблёр.jpg

Снимаем вакуумный регулятор и верхнюю опору с датчиком Холла, проводами и колодкой.

 

Разбираем донорский трамблёр1.jpg

Снимаем пружинку и выбиваем стопор из муфты.

Для выбивания стопора нужна нормальная Г-образная опора с отверстием или пропилом и нечто, в виде проставки для выбивания.

Я использую прямые участки "кузнечиков" обрезая их болгаркой.

(ПС. "Кузнечик" - ограничитель открывания двери Иж-АЗЛК раннего образца. На гвоздики, болтики электроды можно не смотреть сразу)

Разбираем донорский трамблёр2.jpg

Выбиваем сальник вместе с опорной шайбой.

Теперь всё начисто вымываем и замазываем холодной сваркой, герметиком, заклеиваем два отверстия.

Разбираем донорский трамблёр3.jpg

Вот эти.

Потом возвращаем опорную шайбу на место. Крайне желательно вместо сальника положить кусочек войлока или другого материала, способного удерживать жидкую смазку. Это нужно для смазывания нижней втулки.

 

Теперь берём в руки вал и внимательно его осматриваем.

Разбираем донорский трамблёр4.jpg

Опорная площадка должна сидеть на валу глухо. Зазоры или покачивания не допускаются.

Если оси грузиков не имеют износа, то можно площадку аккуратно сверху прихватить к валу полуавтоматом.

Разбираем донорский трамблёр5.jpg

Однозначно замена из за разбитого отверстия.

При значительном износе оси её можно заменить хвостовиком от сверла подходящего диаметра, при этом даже можно немного рассверлить отверстие в грузике. Под грузик подложить шайбы, сверху шайбу и капнуть сваркой.

Больше они никуда не деваются.

Разбираем донорский трамблёр6.jpg

Износ на контактных поверхностях недопустим. Замена.

Разбираем донорский трамблёр7.jpg

Тут тоже. Этот вариант посложнее, и требует навыков, но вполне решаем.

Донор живёт в наших трамлёрах нового образца, как и грузики, и всё остальное.

К слову о грузах.

В зубильном трамлёре и в 4701.3706 грузы весят по 9 грамм каждый, в Р147А по 7 грамм, и более мягкие пружинки.

При желании, и площадка ЦР пересаживается на зубильный вал.

Выше на фото, площадка ЦР гуляла на валу, механизм ЦР был не смазан что и повлекло такой износ.

Потом грузик из зацепления выскочил и пробил дыру в корпусе трамблёра, при этом оборвав ремень ГРМ на ВАЗ-2108.

Потом трамблёр был пущен на донорство, теперь будет восстановлен и будет ездить дальше.

Разбираем донорский трамблёр8.jpg

 

Пружинки, пружинки...

На пружинке с зазором ( вторичная)измеряем зазор, переставляем и подгибаем стойку до того же зазора.

На первичной пружинке измеряем штангелем её размер на стойках после пересаживания подгибаем стойку до того же размера.

Собираем в обратной последовательности, втулки перед сборкой пропитываются маслом.

Ставим в уже готовый переходник и ставим на двигатель.

Если есть возможность покрутить трамблёр на стенде, то её не упускаем. :)

 

Почему это должно быть первой частью?

Для начала надо осмотреть донорский трамблёр, возможно, на его вал придётся пересаживать площадку ЦР.

А потом из москвичёвского вала делать приспособления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Раздел для техоманьяков и техноманьячества. :)

Так как центробежный регулятор нового образца меня не устроил ни по качеству, ни по конструкции, то из захламов был раскопан вал с ЦР старого образца.

маньячество2.jpg

Естественно, разобрано, помыто, осмотрено. Износа и повреждений не выявлено.

 

Одеваем шторку на вал и делаем отметку напротив прорези под бегунок. Шторку прижимаем к наиболее позднему положению до упора. Условно 0 градусов.

маньячество.jpg

 

Затем аккуратно подрезаем вальцовку ( по красной стрелке) и снимаем площадки.

и переставляем.

маньячество3.jpg

Прихватывать сваркой можно с любой стороны. Сверху можно двумя точками, потому как обработать больше не получится ( уже на эти грабли наступил)

 

Снизу можно побольше, но есть ограничение по высоте и диаметру ( сверху по высоте ограничение более жёсткое).

Этот момент фотик сохранить не захотел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Кстати, нашёлся очень ранний зубилтрамлёр, у него автомат ЦР старого образца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

Вот ты заморочился :)/> еще микропроцессорное изменение угла опережения зажигания надо :)

Edited by мозг

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
микропроцессорное изменение угла опережения зажигания надо

МПСЗ поставить проще, а в этой теме люди легких путей не ищут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Выдалось время разобрал переходник.

Вал из привода в корпусе трамблёра чуствует себя прекрасно.

Следы от втулок есть, износа нет.

fd774d276cf5.jpg

 

переходник 2108.jpg

Edited by Правка ссылок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.