Sign in to follow this  
Scrap Metal

Подготовка сжатого воздуха

Recommended Posts

Scrap Metal

Собираю систему подготовки воздуха для гаража. Появились вопросы. Цели: пневмоинструмент, пескоструйка, окрасочные работы. Пока поставил простой дешевый влагомаслоотделитель и лубрикатор, типа такого: http://www.maxi.by/i...2-3000l-min.jpg Опыта работы еще нет, но, судя по отзывам, его эффективность недостаточна. Во всяком случае для покраски. Так что хотелось бы выяснить:

 

1. Имеет ли смысл установка нескольких (2..3) влагоотделителей как у меня, последовательно, друг за другом, на небольшом расстоянии? И даст ли такая схема воздух, пригодный для покраски авто?

2. Даст ли ощутимый эффект установка более продвинутого устройства подготовки воздуха? Например http://avtoremont-shop.ru/22.html

2. Какие есть простые и бюджетные способы нормально подготовить воздух? Я так понял, часто делают влагоотделитель - конденсатор из змеевиков, баллонов и труб большого диаметра, а так же влагоотделитель с силикагелем. На сколько хорошо они справляются со своей задачей? Хватает ли их для покрасочных работ? И нужен ли после силикагелевого осушителя фильтр (от частиц силикагеля)?

 

В общем хотелось бы разобраться, какую систему стоит собрать, имея возможность использовать:

Дешевый китайский осушитель

Более продвинутый осушитель с фильтром (как STAR по ссылке)

Самодельный осушитель с силикагелем

Конденсаторный влагоотделитель

 

Мне видятся следующие варианты:

1) Компрессор - дешевый китайский осушитель (один или несколько) - силикагелевый осушитель - краскопульт

2) Компрессор - дешевый китайский осушитель - силикагелевый осушитель - фирменный осушитель с фильтром - краскопульт

3) Компрессор - конденсаторный влагоотделитель - дешевый китайский осушитель - силикагелевый осушитель - фирменный осушитель с фильтром - краскопульт

 

Что из этого обеспечит качество воздуха, приемлемое для покраски машин? Первой схемы хватит? Или лучше сделать как-то по-другому? Красить буду для себя и друзей, пока не умею, только учусь.

Система подготовки воздуха будет крепиться прямо на компрессор, шланг от него до краскопульта будет не длиннее 10 метров.

Edited by Scrap Metal

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Собираю систему подготовки воздуха для гаража. Появились вопросы. Цели: пневмоинструмент, пескоструйка, окрасочные работы.

Для грунта ещ приспособить можно, для покраски после пескоструя уже нет. Песок будет везде.

 

Пока поставил простой дешевый влагомаслоотделитель и лубрикатор, типа такого:

Ищи стаканы ( масляные фильтры от м-412) и для покраски засыпай влагопоглотителем. Между компрессором и влагоотбойником желательно охлаждение радиатор или ресивер.

Кроме шуток, использовал памперсы, ничего, нормально. :)

 

Система подготовки воздуха будет крепиться прямо на компрессор, шланг от него до краскопульта будет не длиннее 10 метров.

Плохая идея, компрессор будет обливаться и обсыпаться содержимым осушителей при замене и сливе.

Вибрация силикагелю тоже не айс.

 

Имхо. Более правильная схема будет для покраски компр-ресивер со сливом 1-2 влагомаслоотбойника, осушители шланг-редуктор-пулик.

Для пескоструя осушитель можно исключить, он создаёт большое сопротивление, но и использовать отдельный шланг. На него можно подключать осушители и дале для покраски.

Для контроля на пулик ставиться ещё один влагоотделитель ( маленький) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

Хм, только я ограничиваюсь регулярным сливом конденсата из ресивера и маленьким фильтром-влагоотделителем непосредственно перед пуликом? А раньше даже его не было... При этом ни разу небыло проблем с кратерами... У меня правда компрессор маленький, был бы побольше - наверное повесил бы еще влагоотделитель на выходе из компрессора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Одного раза хватило. В третий слой в розлив.

Зависит от перепадов давления и температруры нагрева воздуха компрессором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

Красил много раз, при разной температуре, все нормально было... один раз кратера были, но там воздух был не причем, обезжирил плохо, точнее забыл, что машина пушсалом пролита и обезжирил как обычно) но в тот раз это не было проблемой - это была нива и кратера пошли по порогу, порог уходил под антигравий...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Scrap Metal,

Компрессор можно озвучить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

@Scrap Metal,

Компрессор можно озвучить?

 

Компрессор С415М1 (630 л/м на выходе, ресивер что-то около 450 л.). На него установлен фанерный щит, к которому закрепил 3 вольтметра, счетчик времени наработки и электромагнитный пускач. Надеюсь, от вибрации не умрут. К нему же крепится система подготовки воздуха. Щит как-бы на лицевой части компрессора, под ним - пол, так что капающий конденсат и просыпающийся силикагель не страшны. Пескоструить буду за пределами гаража, от компрессора до пескоструя - шланг D16 длинной 30 м. На пескоструйке - еще один штатный влагомаслоотделитель (будет ловить то, что сконденсировалось в шланге). Соответственно, на компрессоре сейчас влагомаслоотделитель за 900 руб, далее - выход на шланг для пескоструя и быстросъемное соединение для покраски и продувки, потом - лубрикатор и еще одно быстросъемное соединение (для пневмоинструмента).

 

Все системы хочу крепить именно к компрессору, потому как в гараже все время бардак, так что расставлять по полу и развешивать по стенам отдельные устройства подготовки воздуха, соединенные шлангами, не хочу. К компрессору идет провод питания, от него - шланги к оборудованию. Все остальное - закреплено на нем, и свободно катается по гаражу на колесиках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
630 л/м на выходе, ресивер что-то около 450 л.

Нормальный подход.

Выключается по давлению или просто сбрасывает?

Если выключается, то проверять конденсат, если сброс, то в низу ресивера. С таким ресивером большинство остаётся в ресивере.

Если по давлению, то желательно с регулятором, для покраски выше 4-5 не надо, на то что выше он воздух нагревает ( и большее количество конденсата)

В кузовном сейчас эта голова стоит

e84619cc7316.jpg

 

 

У меня просто влагоотбойник (одна секция) отделяет, но слабо. при пескоструйке конденсат есть. Потом шарик из песка накатывает в сопле. Приходится разбирать и чистить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scrap Metal

Выключается при достижении 0,8 МПа, включается при 0,6. Мало, но пока обкатка. Получается, при окончательной окраске лучше перенастроить на поддержание 0,5..0,6?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Угу.

Можно второй регулятор поставить, и переключение тумблером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.