KPbIC

Масляный радиатор подключение М408

Recommended Posts

KPbIC

Машина москвич 408 в 412 кузове, двигатель 408.

Приветствую всех, пришла жара - начало греться масло да и сам двигатель, решил восстановить систему охлаждения масла. В свое время батек мой отключит радиатор и выкинул краник с перепускным клапаном (прикреплен на кузове, соединяет масляный радиатом, ФТО, и радиатор) изза того что этот кран тек со всех щелей. Кран этот спецовый я перебрал и сделал все уплотнения "по уму", а теперь вот думаю, а как жешь там все было то соединено.

Может кто сделает фото как там и куда все шланги подключаются? Буду весьма признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

47a9167af11a.jpg

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=423

 

 

Охлаждение масла «Москвич-408»

http://ustroistvo-avtomobilya.ru

 

Для поддержания нормальной температуры масла и обеспечения высокой работоспособности подшипников коленчатого вала на автомобиле используется масляный радиатор. Последний включен в систему смазки двигателя параллельно основной масляной магистрали. Монтируется масляный радиатор между водяным радиатором и декоративной решеткой радиатора. Масло из главной масляной магистрали через тройник 6 по гибкому шлангу 4 поступает к тройнику 3 и далее через кран 2 радиатора и предохранительный клапан 1 в масляный радиатор 12. Охлажденное масло возвращается по гибкому шлангу 11 и через тройник 10 на фильтре 9 тонкой очистки масла, гибкий шланг 5 и штуцер на крышке коробки толкателей поступает в картер двигателя. Назначение предохранительного клапана 1 радиатора отключать последний при работе двигателя на малых числах оборотов. При снижении давления в масляной магистрали ниже 1,5 кГ/см2 плунжерный клапан прижимается пружиной 15 к седлу клапана в корпусе 13 и таким образом прекращает доступ масла в радиатор.

При режиме движения автомобиля с короткими поездками и в особенности в холодное время года, когда масло в картере двигателя не успевает разогреваться, запорный кран радиатора следует перекрывать. При движении же на автострадах зимой и летом, а также в жаркое время года при движении в городских условиях предпочтительнее запорный кран радиатора держать открытым.

 

Рис. Схема подключения масляного радиатора:

1 — предохранительный клапан; 2 — валорный крен; 3, 6 и 10 — тройники; 4 — подводящий шланг масляного радиатора; 3 — выпускной шланг фильтра тонкой очистка масла; 7 — датчик давления масла; 8 — впускной шланг фильтра тонной очистки масла; 9 — фильтр тонкой очистки масла; 11 — отводящий шланг масляного радиатора; 12 — масляный радиатор; 13 — корпус предохранительного клапан; 14 — плунжер; 15 — пружина предохранительного клапана; 16 — шайба; 17 — ниппель

Shema-podklyucheniya-maslyanogo-radiatora.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Давление чтоли пададает? Попробуй залить погущще ченить, типа минералки 20/50, термостат похолоднее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

У меня стоит ВАЗ-фильтр вместо ФГО.

А эту систему я упростил- один шланг (от датчика давления) идет в радиатор, второй- в боковую крышку. Крышка - это ж просто слив в поддон? Так?

При наличии клапана на радиаторе давление держится в норме на х.х. (до 4,5 по мех манометру). Если кран закрыть- то зашкаливает

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

когда масло прогревается то давление на хх падает почти до нуля, газу чуть даешь сразу поднимается до 2, залита полусинтетика 10W40, так то двигатель уже не жалко, еще пару месяцев ему продержаться а там двиг после капиталки будет ставиться, который еще откапиталить надо ессно :)

Интересно, а если долить трансмиссионки 75W90 скажем с пол литра- литр, только другой марки (в двигатель эссо, а трансмиссионка ТНК ) эффект какой нибудь будет или вообще свернеться непойми во что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@KPbIC, разные масла, разные присадки

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
давление на хх падает почти до нуля, газу чуть даешь сразу поднимается до 2

Чем измеряется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

пока что только штатным показометром, наслышан об их брехливости, но руки пока не доходят сделать переходники к мех манометру.

Так что по поводу смешивания разных масел кто нибудь подскажет? можно? нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Смешивать не надо

 

А чтобы уверенно говорить о том, что давления нет, надо, чтобы руки дошли. Иначе никак

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Трансмиссионку можно заливать в каждый двигатель по одному разу.

А потому как он потом разбирается из под молотка, то проще его сразу на чермет тащить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

какие переходники... шланг резиновый, хомут и манометр за 100 р. держит до 7 атм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

когда масло прогревается то давление на хх падает почти до нуля, газу чуть даешь сразу поднимается до 2, залита полусинтетика 10W40, так то двигатель уже не жалко, еще пару месяцев ему продержаться а там двиг после капиталки будет ставиться, который еще откапиталить надо ессно :)

Интересно, а если долить трансмиссионки 75W90 скажем с пол литра- литр, только другой марки (в двигатель эссо, а трансмиссионка ТНК ) эффект какой нибудь будет или вообще свернеться непойми во что?

 

А ФТО штатный в работе? Как осуществляется слив масла в полость толкателей? Дело в том, что в штатном ФТО калиброванное отверстие имеется, во избежание просадки давления, если масло сливается в полость толкателей минуя ФТО, давления и не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Да ФТО стоит штатный, а вот как оно подключено так сразу навскидк не вспомню, завтра постараюсь сделать фото...

какие переходники... шланг резиновый, хомут и манометр за 100 р. держит до 7 атм.
- не люблю откровенного колхоза даже во временных приспособах, сделаю на неделе переходник а там видно будет. Работы просто до ужаса много.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Ну вот как то так подключено, сфоткал чем было и как получилось :)

0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Всё правильно подключено. От тройника на вход ФТО, из ФТО в полость толкателей. Значит либо врёт датчик, либо мотору уже конец приходит. Маслорадиатор не думаю, что способен настолько влиять на вязкость масла, чтобы из-за его отсутствия пропадало давление. Я скажу больше - если давления нет, масляный радиатор работать не будет - на входе в кране стоит клапан с порогом не ниже 1,5 ати, а полное открытие клапана при котором наиболее эффективная работа радиатора при 2-3 ати. Так, что здесь только мерить мех. манометром и делать выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

не ну когда машина едет давление то поднимается, значит и радиатор в этот момент должен быть задействован, ладно, послезавтра буду делать все по фэншую и видно будет что с давлением в реале, и стоит ли подключать радиатор...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.