myxa_

Блок цилиндров уфимского мотора - различия и применяемость

Recommended Posts

myxa_

Так случилось что у меня есть три типа блоков цилиндров. Обычный 412, ранний толстостенный 412 и что-то вроде переходной модели толстостенный 412 но рёбрами жёсткости. Вопрос как отличить обычный блок от толстого регулярно поднимается и чтобы раз и навсегда стало ясно я решил создать тему с фотографиями.

 

 

Ранний толстый блок это лучший вариант для постройки турбомотора или атмосферника с поршнями диаметром более 92мм, так как нет углублений или "карманов" в районе посадки гильзы как у обычного блока.

 

Искать переходную модель, то есть толстый блок с рёбрами не стоит, так как он имеет некоторое слабое место ( я уточню) и для поршней более 92мм подходит только условно.

 

 

Как же всё таки определить какой блок двигателя перед вами?

 

Для начала, самый простой способ опознать блок, это посмотреть на углубления на стенке блока со стороны маслоизмерительного щупа.

! Этих углублений нет на толстом раннем блоке. Если же вам удалось их обнаружить, то перед вами или обычный блок или переходная модель.

Внимательно посмотрите на фотографии и вы заметите разницу, отличия я постарался обозначить красными прямоугольниками. Сначала фото толстого блока, сразу после - фото того же места у обычного блока.

 

Также отличительный знак раннего блока это особая шероховатость поверхности, которая обусловлена ранней технологией производства, то есть литьём в кокиль. Кому интересно, может узнать что такое кокиль самостоятельно.

 

Чтоб на 100% быть уверенным что ваш блок толстостенный ранний, вам необходимо посмотреть "внутрь" блока на место посадки гильз

1) сверху (между гильз, так же не вредно поковырять там гвоздём чтоб удостовериться что там металл, а не "грязь набилась")

2) снизу ( заглянуть под поддон, возможно снять лючок поддона, который встречается на некоторых старых поддонах)

 

 

*есть также новые блоки цилиндров 3317 которые применялись на 41х москвичах, их фото я добавлю в тему сразу как только раздобуду. Или фото может добавить кто-нибудь из форумчан.

 

** фотографии толстого блока с рёбрами будут к осени 2014 года, так же я постараюсь переснять эти фотографии и добавить ссылку на архив со снимками высокого разрешения.

*** забыл сфотографировать блоки со стороны выпуска.

Толстый Вид сверху.jpg

Обычный вид сверху.jpg

Толстый вид снизу.jpg

Обычный вид снизу.jpg

Толстый вид со стороны стартера.jpg

Обычный вид со стороны стартера.jpg

Толстый вид сзади.jpg

Обычный вид сзади2.jpg

Толстый вид спереди.jpg

Обычный вид спереди.jpg

Толстый, крепление поддона.jpg

Обычный, крепление поддона.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

izh, смотри на эту тему как на альтернативу.

Несколько раз сам ту ссылку приводил, однако вопросы у людей оставались. Видно недожёванно.

Пусть лучше тема будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

маслоканал на толстом огорчает... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
маслоканал на толстом огорчает...

Меньше дырка - больше давление

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

 

Меньше дырка - больше давление

так какая разница, если эта дырка не в атмосферу, все равно на пути масла встречаются зазоры в подшипниках, они создают давление, а не магистраль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Serpantin, а когда оно все предельно изношено? Причем и сверху, и снизу?

 

Да и жесткость стенок блока выше

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

@Serpantin, а когда оно все предельно изношено? Причем и сверху, и снизу?

 

Да и жесткость стенок блока выше

 

когда все предельно изношенно, давление создаваемое маленьким отверстием магистрали не поможет))

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

маслоканал на толстом огорчает... :)

ты на тонком в эту дырень заглядывал? он ровно посередине сужается до еще меньшего диаметра чем в толстом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.