inspirra

Замена шатунных вкладышей (измерения)

Recommended Posts

inspirra

Первый раз делаю - подсобите советом.

Меняю кольца, и рекомендуют (в книжке по ремонту, да и люди тоже) менять сразу вкладыши. Но для данной процедуры требуется калиброванная проволока. Но ситуация еще усугубляется тем, что я не знаю какая размерность вкладышей сейчас стоит. Плюс - саму эту проволоку долго ждать, потом на основании измерений еще и вкладыши ждать - этак я двигатель полгода буду ремонтировать...

 

Может замена вкладышей и не так важна как рекомендуют, учитывая, что пробег от силы 20тысяч? Или, может быть можно обойтись без проволоки?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

На вкладышах написано же. Если не написано то номинал. Берешь вал, тащишь в расточку, после нее тебе скажут какие нужны вкладыши, их ремонтный размер по коренным и шатунным шейкам

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Микрометр + нутромер + штанген - можно и без проволоки.

Проволока удобна, но много лет как то успешно обходились без неё.

 

@ars.andrey, реальность такова, что

На вкладышах написано же
- не всегда соответствует фактической толщине (особенно на новоделе)

 

тащишь в расточку
на шлифовке косячили всегда. И сейчас и раньше. Причем отдельные уникумы умудряются просадить одну шейку.

 

+ шатун и блок сами по себе тоже требует контроля.

 

Проволока решает (сильно облегчает) контроль качества перед сборкой. Чем дальше, тем проще её достать, но всё же она не всегда доступна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

ну мы рассматриваем нормальные условия когда детали в допусках и у станка чел не с руками с переменным радиусом кривизны в трех плоскостях. Вообщем то имея хорошего расточника и запчасти это нормально проходит.

С другой стороны просто купить набор перечисленных инструментов выйдет за 10 тыс, один нутрометр 5 стоит.. для разовых работ это не нужно, другое дело если это постоянно требуется, тогда да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

если мотор работал нормально, давление масла было и т.д., то на глаз смотрим, на шейках задиров явных нет, ногтем ступеньки по краям вкладыша не чувствуются? значит с шейкой всё нормально должно быть, а для определения размера достаточно померить шейки штангеном, размеры идут с шагом 0,25мм, такую величину им вполне можно измерить... по хорошему, конечно, надо промерить шейки микрометром.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
ну мы рассматриваем нормальные условия когда детали в допусках и у станка чел не с руками с переменным радиусом кривизны в трех плоскостях. Вообщем то имея хорошего расточника и запчасти это нормально проходит.

 

Есть гарантия, что эти условия в конкретной рем. конторе, или на конкретной детали соблюдаются? Никакой гарантии нет. Это я Вам по факту говорю. И не нужно питать иллюзий, что кто-то что-то сделает за тебя. Если собираешь сам, то и контролировать должен сам. Ну или не удивляться/возмущаться потом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ars.andrey

не знаю как в москвичах, после нашего атворемзавода ни один жигодвиг не подвел, на 2101 уже 10 лет все ездит, и без вопросов. контроль конечно хорошо, но набор инструментов для контроля дороговат. я вот на нутрометр пока не разорился еще, но и без этого все нормально было всегда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есаул

Прошу прощения. Но немного соглашусь с Кириллом. Если задиров на валу нет. Ставь номинал и вперед. Тем более пробег детский 20 тыс. всего. Опять же из личного опыта: - пробег около 100 тыс нормальное колено поставили номинал прошел еще примерно столько-же. - следуюшая капиталка; расточка 0.25 с кривыми руками далее пробег тыс 5, следующая расточка уже до 0.5. Так что дорогой INSPIRRA поменяйте вкладыши, если вал нормальный и отличной эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

Но для данной процедуры требуется калиброванная проволока.

 

Обмотаться ей чтоле?

Все измерения на снятом моторе производятся ТОЛЬКО с использованием нутромера и микрометра

 

Но ситуация еще усугубляется тем, что я не знаю какая размерность вкладышей сейчас стоит.

 

На них написано. Плюс нетрудно измерить их толщину микрометром.

 

потом на основании измерений еще и вкладыши ждать - этак я двигатель полгода буду ремонтировать...

 

Там что пять групп в одном размере как у японцев? Варианта то ровно два - или вкладыши этого же размера, или шлифовка вала и вкладыши следующего размера.

 

Может замена вкладышей и не так важна как рекомендуют, учитывая, что пробег от силы 20тысяч?

 

если они потребно выглядят и обеспечивают допустимый зазор - то менять смысла ноль.

 

Или, может быть можно обойтись без проволоки?..

 

нужно. ее можно применять только когда двигатель стоит на автомобиле, поскольку там с нутромером не подлезть, всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inspirra

Там что пять групп в одном размере как у японцев? Варианта то ровно два - или вкладыши этого же размера, или шлифовка вала и вкладыши следующего размера.


				Ø шейки
				коленчатого
				вала, мм., СТД
Номер комплекта min	 max	Маркировка детали
412-1000104-03	 51,994	 52,012	
412-1000104-13	 51,744	 51,762	 0,25
412-1000104-23	 51,494	 51,512	 0,50
412-1000104-33	 51,244	 51,262	 0,75
412-1000104-43	 50,994	 51,012	 1,00
412-1000104-53	 51,944	 51,962	 0,05
412-1000104-63	 50,744	 50,762	 1,25
412-1000104-73	 50,494	 50,512	 1,50

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

И?

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Вот, значит, откуда пошла байка про 7 ремонтных размеров на Уфу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.