Невский

Подключение ЦП для автоматического включения света

Recommended Posts

Невский

На ИЖах центральный переключатель света используется частично.

Подключив по другой схеме получим возможность автоматического включения во втором положении.

 

Стандартное включение

1.jpg

Понадобится одна перемчка с наконечниками, от синего отрезать лишний наконечник

Альтернативное включение

2.jpg

3.jpg

Синий (подрулевой переключатель) и зелёный(габариты) соединять вместе.

На освобившийся верхний вывод и будет подоваться "плюс" для включения.

 

Как самый простой вариант, поставить реле. Контактную группу (на замыкание) подключить между толстым красным и свободным, а обмотку запитать от цепи зажигания.

 

В моём случае, в генератор будут установлены три диода на 10 ампер и в цепи предохранитель, ампер на 5-8.

 

Имеется два больших плюса,

не нарушается фунциональность штатного переключателя

не измененяется штатная проводка.

 

Подрулевой переключатель работает в штатном режиме.

 

На 2140 можно сделать аналогично, только заменить переключатель на трёхпозиционный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вторая часть.

Доработка переключателя для автоматического включения фар.

Надо обрезать перемычку между первым и вторым контактом справа.

1.jpg

напаиваем перемычку между вторым и третьим и на правые клёммы ствим диод. В наличии был 10А 1000В. Его и поставил.

Получилась такая картинка.

2.jpg

И схема для пояснения.

 

3.jpg

 

В довершение.

При данном включении реле ближнего света, реле будет срабатывать даже через контрольную лампу дальнего света.

А сгорание всех трёх ламп одновременно, думаю это невозможно.

 

Выше приведены два варианта включения, от цепи зажигания и от генератора с доработкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Заключительная часть.

Доработал генератор. Доработка состоит в установке в корпус генератора трёх дополнительных диодов и вывода плюса от них наружу на штеккер.

Делается такой мостик.

1.jpg

Наконечники были срезаны с проводки, залужены, обжаты на проводниках и пропаяны.

Диоды с наконечниками были прикручены на шпильки моста, а потом к их выводам прихвачена перемычка ( медь 2мм). Потом выводи диодов загнуты вогруг перемычки и пропаяны уже на столе.

 

2.jpg

Болгаркой был спилен выступ в корпусе, мне он помешал, если при пайке на перемычку одевать кембрик лакотканевый, то его можно не убирать.

 

Вот так это выглядит внутри корпуса.

3.jpg

 

Наконечник с отверстием 4 мм ( а остальные 5мм) напаиваем на загнутый по форме конец и запускаем с текстолитовой шайбой по винт М4 которым

4.jpg

 

с наружи прикручивается клёмник.

5.jpg

 

Клёмник взят от неисправного сигнала(вместе с винтом и шайбами) углы квадратика немного закруглил, а в крышке генератора просверлил отверстие диаметром 6мм.

По внешнему виду от генератора 2140 SL ничем не отличается.

 

Далее обычная сборка.

6.jpg

 

 

Дополнительным проводом в пучке подключается к переделаному центральному переключателю света.

Во, ещё одна фотка нашлась

7.jpg

Так же, эта доработка может использоваться, когда нужно получить чёткий сигнал о работе двигателя или его остановке. К примеру ЭБН, синализация, индикация работы генератора(контрольная лампа), блокировка стартера, включение мощной нагрузки, которая необходима только при рабочем двигателе и прочее.

В том числе против забытого обогревателя заднего стекла, который молча за ночь разряжает батарею в ноль.

 

Осуждение статьи и общие вопросы по автоматическому включению света ЗДЕСЬ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.