Виталёк #1 Posted October 11, 2013 Эксплуатируя москвич в темное время суток мне стало не хватать света в темной подворотне, или когда на улице стемнело, а свет на дорогах не включили. На дорогих иномарках есть такая функция как адаптивный свет. Суть её проста: в повороте включается доп. секция в фаре, либо линза сама поворачивает в сторону поворота. Я решил идти по легкому пути. Включать противотуманки именно тогда, когда руль отклоняется на определенный угол. Для этого я купил 2 геркона, 1 редкоземельный магнит, 2 реле с колодками и противотуманки. опытным путем установил на какое расстояние перемещается рулевая тяга при повороте руля на 180 град. и на этом расстоянии от центра установил герконы (чем шире расставим герконы тем больше оборотов руля придется делать). Их закрепил на поддоне двигателя. На среднюю рулевую тягу установил магнит и протянул провода к реле. Противотуманки поставил как можно ближе к бамперу так что бы они светили в поворот. Схема подключения проста (ниже). Ну и по фото должно быть понятно что к чему. Устройство работает исправно и меня очень радует. 1. Герконы в термоусадке закреплены на куске поликорбоната хомутами, а пластина на скотче 3М приклеена к поддону. 2. При обычном взгляде туманок не видно. 4. Просто ближний свет. Поворот руля на 1 оборот 6. Ночная дорога после сильного дождя. Входим в поворот Вот и все. в 1000 рублей можно уложиться. **************************************************** Схема соединений: К1, К2, К3 - автомобильные реле на 12 В (90.3747-10 или аналог ), HL1, HL2 - две противотуманные фары, SA1, SA2 - герконы, FU - предохранитель (номинал выбирать исходя из мощности ПТФ). Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #2 Posted October 11, 2013 @Виталёк, Мне понравилось, в переулках самое то. Хорошая идея да и герконы пока не проблема достать. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #3 Posted October 11, 2013 Однако... Молодцом, как всегда. Спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #4 Posted October 11, 2013 Это жи Corner Lights. Была такая фича у американок до 80-х годов, потом упразднили. По правилам ЕЭК ООН такие огни допускаются к использованию на скоростях не более 40 км/ч Вот такое было: Тема годнота, полезное и приятное новшество Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #5 Posted October 11, 2013 Перенесено в статьи. Если будет бурное обсуждение, дополним или отделим. Share this post Link to post Share on other sites
Galushkin #6 Posted October 11, 2013 отличная идея) а у тебя подключено как, через дальний или через кнопку включается? Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #7 Posted October 12, 2013 Существует еще такой вариант реализации - фонарь боковой подсветки включается при включении соответствующего указателя поворота (при включеных ВСП, разумеется). Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #8 Posted October 12, 2013 Существует еще такой вариант реализации - фонарь боковой подсветки включается при включении соответствующего указателя поворота (при включеных ВСП, разумеется). Ага, как на японцах праворуких У меня и на Мицухе было, и на ЛайтЭйсе так же. При включённом блихнем и включении поворотника загорается дополнительная нить в лампе габаритов (двухнитевые лампы как в задних габаритах\стопах) и освещает зону поворота. Не так, как противотуманка, конечно, но в общем-то все видно, в мутные повороты на скоростях под сто км\ч никто ж и не залетает Share this post Link to post Share on other sites
вий #9 Posted October 12, 2013 (edited) uzr.com.ua/articles/vaz-2110 -bokovoj-cvet.html Edited October 12, 2013 by вий Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #10 Posted October 12, 2013 загорается дополнительная нить в лампе габаритов (двухнитевые лампы как в задних габаритах\стопах) и освещает зону поворота. Не так, как противотуманка, конечно На Цефиро, на Легаси bg5, стоит отдельная нормальная лампа где-то ватт на 35. Share this post Link to post Share on other sites
AlexM412 #11 Posted October 13, 2013 Кто сможет объяснить, для чего в схеме реле К3? Share this post Link to post Share on other sites
нет #12 Posted October 13, 2013 К3 что бы вся схема работала только при включенных габаритых огнях Share this post Link to post Share on other sites
Виталёк #13 Posted October 13, 2013 я так подключал. такая схема видится проще для восприятия Share this post Link to post Share on other sites
AlexM412 #14 Posted October 13, 2013 О, теперь все понятно. Интересно, нет ли каких-либо запретов на использование такого света у нас в стране. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #15 Posted October 13, 2013 Схему по просьбе автора добавил я. К3 нарисовал чтобы не было соблазна повесить нагрузку прямо на цепь габаритов. Так неявно рекомендуется пустить всё новым проводом, а не нагружать старую проводку. Share this post Link to post Share on other sites