Виталёк

Адаптивный свет

Recommended Posts

Виталёк

Эксплуатируя москвич в темное время суток мне стало не хватать света в темной подворотне, или когда на улице стемнело, а свет на дорогах не включили. На дорогих иномарках есть такая функция как адаптивный свет. Суть её проста: в повороте включается доп. секция в фаре, либо линза сама поворачивает в сторону поворота.

Я решил идти по легкому пути. Включать противотуманки именно тогда, когда руль отклоняется на определенный угол.

Для этого я купил 2 геркона, 1 редкоземельный магнит, 2 реле с колодками и противотуманки.

опытным путем установил на какое расстояние перемещается рулевая тяга при повороте руля на 180 град. и на этом расстоянии от центра установил герконы (чем шире расставим герконы тем больше оборотов руля придется делать). Их закрепил на поддоне двигателя. На среднюю рулевую тягу установил магнит и протянул провода к реле.

Противотуманки поставил как можно ближе к бамперу так что бы они светили в поворот.

Схема подключения проста (ниже). Ну и по фото должно быть понятно что к чему.

Устройство работает исправно и меня очень радует.

 

 

1. Герконы в термоусадке закреплены на куске поликорбоната хомутами, а пластина на скотче 3М приклеена к поддону.

1.jpg

2. При обычном взгляде туманок не видно.

2.jpg

4.jpg

5.jpg

4. Просто ближний свет.

6.jpg

Поворот руля на 1 оборот

7.jpg

6. Ночная дорога после сильного дождя.

8.jpg

Входим в поворот

9.jpg

 

Вот и все. в 1000 рублей можно уложиться.

 

****************************************************

 

Схема соединений:

 

К1, К2, К3 - автомобильные реле на 12 В

(90.3747-10 или аналог 10.jpg),

 

HL1, HL2 - две противотуманные фары,

SA1, SA2 - герконы,

FU - предохранитель (номинал выбирать исходя из мощности ПТФ).

схема.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@Виталёк,

Мне понравилось, в переулках самое то. Хорошая идея да и герконы пока не проблема достать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Однако...

Молодцом, как всегда.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Это жи Corner Lights. Была такая фича у американок до 80-х годов, потом упразднили. По правилам ЕЭК ООН такие огни допускаются к использованию на скоростях не более 40 км/ч

 

Вот такое было:

Cornering_lamp_on_Oldsmobile_98.jpg

 

Тема годнота, полезное и приятное новшество

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Перенесено в статьи.

 

Если будет бурное обсуждение, дополним или отделим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Galushkin

отличная идея) а у тебя подключено как, через дальний или через кнопку включается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Существует еще такой вариант реализации - фонарь боковой подсветки включается при включении соответствующего указателя поворота (при включеных ВСП, разумеется).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Существует еще такой вариант реализации - фонарь боковой подсветки включается при включении соответствующего указателя поворота (при включеных ВСП, разумеется).

Ага, как на японцах праворуких :) У меня и на Мицухе было, и на ЛайтЭйсе так же. При включённом блихнем и включении поворотника загорается дополнительная нить в лампе габаритов (двухнитевые лампы как в задних габаритах\стопах) и освещает зону поворота. Не так, как противотуманка, конечно, но в общем-то все видно, в мутные повороты на скоростях под сто км\ч никто ж и не залетает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
вий

uzr.com.ua/articles/vaz-2110 -bokovoj-cvet.html

Edited by вий

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
загорается дополнительная нить в лампе габаритов (двухнитевые лампы как в задних габаритах\стопах) и освещает зону поворота. Не так, как противотуманка, конечно

На Цефиро, на Легаси bg5, стоит отдельная нормальная лампа где-то ватт на 35.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

Кто сможет объяснить, для чего в схеме реле К3?

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет

К3 что бы вся схема работала только при включенных габаритых огнях

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

я так подключал. такая схема видится проще для восприятия

1buJD-YEmd8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412

О, теперь все понятно. Интересно, нет ли каких-либо запретов на использование такого света у нас в стране.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Схему по просьбе автора добавил я.

К3 нарисовал чтобы не было соблазна повесить нагрузку прямо на цепь габаритов.

Так неявно рекомендуется пустить всё новым проводом, а не нагружать старую проводку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.