Mikola #1 Posted September 25, 2013 Сегодня решил прогреть двигатель для регулировки карбюратора (ВАЗ 2107) .После 3-х минутного прогрева решил увеличить обороты и выжал газ на секунд 7 до пола.После чего заметил появившийся внезапно шелестящий металический стук .Поначалу подумал , что вентилятор , что-то цепляет или глушитель разболтался.Но вс оказалось намного хуже - стук шёл из двигателя.Подумал на цепь ГРМ .Снял крышку ГБЦ, цепь в порядке.Решил прокрутить ручным стартером и услышал .,что из области там где цепь ГРМ доносится шипение + если резко крутануть ручной стартер появляется отдача- как-будто где-то не открываются клапана.Начал выкручивать свечи .После того как все выкрутил шипние и отдача исчезли.Двигатель после этого не заводил, но главное , что ещё два дня назад проехал 20 км и всё было в порядке.А здесь вдруг после резкого газа приключилось такое.Вот и решил посоветоваться так как сам двигатель никогда не раскидывал а в пятницу планировал поехать на ТО. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #2 Posted September 25, 2013 метки хотя бы смотрели? Состояние успокоителя\натяжителя. Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #3 Posted September 25, 2013 Вот только что сходил посмотрел метки.При совпадении метки на звёздчке и приливе, метка шкива коленвала тоже совпадает со своей меткой.Но распредвал я не снимал , цепь тоже не трогал.Насчёт успокоителя\натяжителя - можно ли их проверить не снимая крышку передней звёздочки? Share this post Link to post Share on other sites
Невский #4 Posted September 25, 2013 можно ли их проверить не снимая крышку передней звёздочки? Фонариком посветить, и видно. Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #5 Posted September 25, 2013 Посветил фонариком 1) При выключенной первой передаче цепь почти касается успокоителя. 2)При ключенной передаче (машина не много стоит под небольшим уклоном вперёд) расстояние от цепи до успокоителя около 5-7 мм. Но мне больше интересно шипение т.е. выход воздуха при прокрутке ручным стартером - оно должно быть или что-то не так?И ещё вот эта отдача,при резком прокруте ручстартером видно как звёздочка верхняя возвращается частично назад.Тоже не знаю что это значит. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #6 Posted September 25, 2013 оно должно быть или что-то не так?И ещё вот эта отдача,при резком прокруте ручстартером видно как звёздочка верхняя возвращается частично назад.Тоже не знаю что это значит. шипение быть должно, в такте сжатия легкий толчек в обратку (в момет шипения упругость ) тоже. Это нормально. Цепь подтянуть, пока крышка клапанов снята, проверить метки. Если успокоитель целый, то в приводе ГРМ больше делать нечего. Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #7 Posted September 26, 2013 шипение быть должно, в такте сжатия легкий толчек в обратку (в момет шипения упругость ) тоже. Это нормально. Цепь подтянуть, пока крышка клапанов снята, проверить метки. Если успокоитель целый, то в приводе ГРМ больше делать нечего. Цепь подтянул.Пустил движок и дал поработать 2 минуты.За это время понял что стук не шелестящий а звонкий (такой стук у меня аблюдался раньше на троящем двигателе , подниимаясь на горку стучали пальчики) и громкий усиливающийся при газовании и особенно чётко слышен если движок троит и тресётся. Никогда с таким не сталкивался , но почитав в книге "Ремонт автомобиля Москвич -412" что обычно звуки прослушиваются с помощью стетоскопа ( а у меня стук по громости почти такой же как звук прогретого движка)- понял что дело худо (( Share this post Link to post Share on other sites
Невский #8 Posted September 26, 2013 Чёткий в какой момент? В момент отпускания газа и снижения оборотов чётче? Share this post Link to post Share on other sites
arial #9 Posted September 26, 2013 Цепь подтянул.Пустил движок и дал поработать 2 минуты.За это время понял что стук не шелестящий а звонкий (такой стук у меня аблюдался раньше на троящем двигателе , подниимаясь на горку стучали пальчики) и громкий усиливающийся при газовании и особенно чётко слышен если движок троит и тресётся. Никогда с таким не сталкивался , но почитав в книге "Ремонт автомобиля Москвич -412" что обычно звуки прослушиваются с помощью стетоскопа ( а у меня стук по громости почти такой же как звук прогретого движка)- понял что дело худо (( трубу дюймовую возьми 30-50 см длинной, заведи мотор и подбавь хх либо заставь кого либо держать гашетку в одних оборотах где слышен отчетливо стук. Далее прикладывай трубу на каждую шпильку крышки клапанов и слушай стук, находи место где стучит сильнее всего, можно пройтись вверх-вниз по голове и блоку - вот тебе простой стетоскоп в гаражных кустарных условиях. Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #10 Posted September 26, 2013 Чёткий в какой момент? В момент отпускания газа и снижения оборотов чётче? Да именно в тот момент когда закрываешь подсос , стук становится громче и чётче ну и двигатель начинает глохнуть. трубу дюймовую возьми 30-50 см длинной, заведи мотор и подбавь хх либо заставь кого либо держать гашетку в одних оборотах где слышен отчетливо стук. Далее прикладывай трубу на каждую шпильку крышки клапанов и слушай стук, находи место где стучит сильнее всего, можно пройтись вверх-вниз по голове и блоку - вот тебе простой стетоскоп в гаражных кустарных условиях. Спасибо , за совет , но просто не хотелось бы лишний раз мучать движок ( стук просто громкий) . Share this post Link to post Share on other sites
Невский #11 Posted September 26, 2013 стук просто громкий Громкие стуки надо ремонтировать. Share this post Link to post Share on other sites
arial #12 Posted September 27, 2013 ( стук просто громкий) . ну хотя бы определи очаг - блок либо голова. И вскрывать полностью, только вскрывать. Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #13 Posted December 1, 2013 За неимением опыта в определении поломки двигателя по звукам , я повзал хорошего опытного спеца и он послушав движок сказал , что провернулись вкладыши коленвала.Так же он сказал , что капиталить движок и шлифовать коленвал , будет намного проблематичнее , чем найти б/у движок . Движок найден.Теперь встал вопрос о его установке.Проблема только в том , что до места установки расстояние чуть меньше 1 км.Теперь главный вопрос: Можно ли проехать на стучащем движке это расстояния ? Понятно , что двигатель может показать "брацкую руку" , но даже если так и будет , то его мне не жалко.Но я так думаю если движок заклинит , а москвич будет ехать достаточно быстро на передаче , то может накрыться коробка. Пока , что план такой: Завести двигатель , минимальное время его прогреть и на минимальных оборотах на первой передаче проехать около 1 км.Как вы думаете это абсурд или это возможно? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #14 Posted December 1, 2013 двигатель может показать "брацкую руку" С чего вдруг? Колено заклинить может, если большие нагрузки дать В принципе, можно до полусотни километров проехать на таком моторе в режиме "деда тошнит на дачу". Мотор не выбрасывай, поснимай все, что можно. Там же только колено и вкладыши накрылись. Остальное в разборку, мойку и на продажу Share this post Link to post Share on other sites
Mikola #15 Posted December 1, 2013 Отлично ! DVRolly, спасибо за информацию! Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #16 Posted December 1, 2013 @Mikola, регион какой? Может, у вас проще будет откапиталить Имхо, пересобрать мотор с использованием проверенных железячек гораздо надежнее, чем махнуть другой. Ты же в новый мотор не заглядывал, верно? Будешь менять мотор - открути балку, проинспектируй лонжероны, где надо, зачисть, прогрунтуй, покрась. То же и с балкой. Там, как правило, ржа заводится, ее грех не удалить при такой глобальной переборке Share this post Link to post Share on other sites