barmaley_miha

Гильзы на 407 и 408 - параметры для замены.

Recommended Posts

barmaley_miha

----------------------------------------------------

Цилиндры двигателя отлиты из чугуна отлиты из чугуна в один блок совместно с верхней частью картера. Диаметр цилиндров увеличен до 78,875 мм. В верхнюю их часть запрессованы короткие гильзы из антикоррозийного чугуна, обладающего значительной износостойкостью. Наружный диаметр гильзы 79,62 -79,59мм. Отверстия в цилиндрах блока имеют под гильзу имеют размер 79,42-79,38 мм. Рубашка охлаждения охватывает цилиндры на всю их высоту. Головка цилиндров отлита из аллюминиевого сплава; закреплена она на блоке 15 болтами. Форма камер сгорания - так называемая полуклиновая. Такая форма камеры улучшает антидетонационные качества двигателя и препятствует большому отложению нагара на поверхности камеры.

 

 

Т.С.Грозовский, Б.Н.Надеждин. Автомобиль Москвич-407, Автотрансиздат, Москва. 1960 г. с. 81.

 

----------------------------------------------------

 

В более поздних издания публиковалось вот что:

 

В процессе поиска размеров собрал материалы. Публикую. Пока по 425-му кузову.

 

Цилиндры внутри водяной рубашки слиты попарно. В верхнюю часть цилиндров запрессованы короткие сухие гильзы, отлитые из антикоррозийного легированного чугуна типа "Нерезист". Введение гильз значительно повышает износостойкость цилиндров. Толщина стенок гильз составляет 1.75 мм.. Высота гильз 40 мм.

 

Автомобиль Москвич модели 402. Машгиз. 1959 г.

--------------------------------------------------

Номер детали 407-1002021

Наименование детали Короткая гильза

Материал Чугун специальный Твердость НВ 149-197

 

После износа цилиндров, расточенных до последнего ремонтного размера, возможен ремонт блока путем растачивания под запрессовку специальной ремонтной гильзы на всю длинну цилиндра. В таком случае запрессованная гильза обрабатывается до нормального размера.

Отливать ремонтные гильзы следует из легированного чугуна, применяемого для изготовления коротких вставных гильз. Этот чугун имеет следующий химический состав (в процентах).

 

Углерод .... 2.45

Марганец...0.6-1.0

Кремний.....2.5-3.0

Никель.......16-17.5

Медь..........7.0-8.5

Фосфор.....0.4-0.7

Сера...........Не болеет 0.1

Хром...........1.8-2.2

 

Межремонтный срок службы двигателя, отремонтированного запрессовкой гильз из обычного серого чугуна значительно меньше срока службы нового двигателя. Гильзы нужно запрессовывать в цилиндры с натягом 0,075-0,1 мм. Перед запрессовкой полезно залить в рубашку блока горячую воду: это уменьшает усилие запрессовывание.

Следует иметь в виду, что толщина стенок цилиндров не одинаковая по высоте. В верхней части на длинне примерно 50 мм. стенка толще, чем в нижней части. При растачивании цилиндров под ремонтную гильзу стенки цилиндров в нижней части могут оказаться прорезанными наквозь, вследствие возможной неконцентричности наружных литых и внутренних обработанных поверхностей. В этом случае блок выбраковывается.

 

Ремонт автомобиля "Москвич -407". Автотрансиздат. Москва, 1962. с. 82, 85

Ремонт автомобилей "Москвич ".Автотрансиздат. Москва, 1964. с. 85, 88

--------------------------------------------------

В верхнюю часть цилиндров запрессованы короткие (40 мм.) сухие гильзы из высоколегированного кислотоупорного чугуна аустенистой структуры, вследствии чего обеспечивается высокая износостойкость цилиндров. Толщина стенок гильз составляет 1.75 мм, поэтому допускается растачивание и шлифование цилиндров при трех капитальных ремонтах двигателя.

 

Максимально возможное увеличение диаметра цилиндров при ремонте, ограничиваемое допустимым уменьшением толщины стенки вставной гильзы составляет 1.5 мм. Такое увеличение диаметра цилиндров обеспечивает при нормальных условиях эксплуатации возможность трехкратно их расшлифовывать.

При ремонте блока недопустимо удалять из цилиндров заводскую короткую гильзу и заменять ее гильзой, длинна которой равняется длинне зеркала цилиндра.

Цилиндры обрабатывают до получения размеров, соответствующих ремонтным размерам поршней.

 

Автомобиль Москвич-407. Машиностроение. Москва. 1965.с. 21,119. (2-е издание)

--------------------------------------------------

Для повышения износостойкости цилиндров в их верхнюю часть запрессованы короткие сухие гильзы из высоколегированного кислотоупорного чугуна аустенитной структуры. Длинна гильз 40 мм., толщина стенок гильз 1,75 мм; поэтому допускается растачивание и шлифование цилиндров при трех капитальных ремонтах двигателя.

 

 

Автомобиль "Москвич-403". Машиностроение. Москва. 1965 г. с 25

--------------------------------------------------

При размере более 77,30 мм цилиндры подвергают гильзованию. Если необходимо, можно гильзовать один цилиндр.

Гильзы должны быть установлены в цилиндры с натягом 0,04-0,10 мм. Обмазывать поверхность гильз перед запрессовкой жидким стеклом или краской нельзя. Разрешается устанавливать под бурт гильзы уплотняющий шнур.

Запрессованая в отдельный цилиндр гильза должна быть расточена до размера остальных цилиндров. При ремонте цилиндров рекомендуется применять гильзы из титано-медистого чугуна следующего химического состава в %.

 

Углерод.....3.4-3.8

Марганец...0.6-0.9

Сера...........до 0.12

Титан..........0.005-0.15

Кремний.....2.0-2.5

Фосфор.....0.4-0.6

Медь..........0.75-1.25

 

Блоки цилиндров, отремонтированные гильзованием, заваркой или эпоксидными смолами должны быть повторно подвергнуты гидравлическому испытанию под давлением в 2 кг. см. кв.

 

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля "Москвич-407". Москва, Транспорт. 1966 г.

--------------------------------------------------

Слесарные нормы по ремонту агрегатов.

 

№ нормы: 41

Наименование операции и состав работы: Выпрессовать и запрессовать гильзы цилиндров.

Единица измерения (количество агрегатов, узлов или деталей): М-21 (Волга) -4 Москвич-407 -

Разряд работы-4

Норма времени на единицу измерения чел./час. М-21 (Волга) -0.83 Москвич-407 -

 

Типовые нормы времени на ремонт автомобилей М-21 "Волга" и "Москвич-407" в условиях автотранспортных предприятий. Москва. 1972 с. 45

 

 

 

Запрессовку вставных гильз производят в случаях, когда износ цилиндра превышает последний ремонтный размер или на стенках цилиндра имеются глубокие риски и задиры. Последовательность запрессовки гильзы следующая:

 

а) цилиндр растачивают до диаметра, обеспечивающего установку гильзы с толщиной стенок 3-4 мм после обработки её под номинальный размер; растачивание производят на тех же станках, которые применяются для обработки цилиндров под ремонтный размер, но с увеличенной подачей резца. В верхней части цилиндра делают кольцевую выточку под буртик гильзы.

б) изготавливают гильзу из материала, по возможности близкого к материалу цилиндра; наружную поверхность гильзы обрабатывают резцом и шлифуют под размер, обеспечивающий запрессовку гильзы с натягом 0,05-0,1 мм; внтуреннюю поверхность гильзы растачивают с припуском на чистовое растачивание и доводку под номинальный размер; после обработки гильзы подвергают гидравлическому испытанию на водонепроницаемость под давлением 4-5 кг/см.кв. в течении 3-5 минут;

в) стенки цилиндра и наружную поверхность гильзы смазывают маслом и производят её запрессовку с помощью гидравлического пресса под давление 20-40 т; в процессе запрессовки необходимо наблюдать за показаниями манометра пресса и в случае резкого повышения давления прессование прекратить, так как это указывает на перекос гильзы, что может вызвать трещины в блоке;

г) после запрессовки гильзу вновь подвергают гидравлическому испытанию, а затем производят чистовое растачивание и доводку до номинального размера.

 

П.А.Колесник, Т.Е.Минков, С.В.Папмель, К.С.Шестопалов. Учебник автомобильного механика. Москва, Автотрансиздат, 1954 г.

--------------------------------------------

 

--------------------------------

 

Двигатель модели 402 сконструирован на базе двигателя, устанавливавшегося на прежней модели автомобиля "Москвич-401"

.....

Цилиндры двигателя отлиты из чугуна в один блок, совместно с верхней частью картера. Диаметр цилиндров учеличен до 72 мм., в верхнюю их часть запрессовагы короткие гильзы из антикорозийного чугуна, обладающего значительной износостойкостью.

 

с. 92

 

 

Двигатель модели 407 разработан на базе двигателя модели 402.

...

Блок цилиндров 10 - чугунный, высота его уменьшена. Рубашка охлаждения охватывает цилиндры на всю их высоту.

Антикоррозийные гильзы верхней части их цилиндров допускают их расточку на 1,5 мм.

 

с. 98.

 

Т.С.Грозовский, Б.Н.Надеждин. Автомобиль "Москвич-402" (управление, обслуживание и ремонт). М., 1958

 

 

Желаю успехов. Если возникнут вопросы - опубликую скан страниц, откуда я взял данные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Во всяком случае навсегда отпал вопрос о расточке под вазпоршня 79 мм.

Вставка вещь нужная, но при гильзовке с ней заморачиваться никто не будет.

Кто-то на форуме уже писал, 408 гильзовали ремонтными гильзами от двигателя 2103 (высокий блок диаметр поршня 76 )

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Во всяком случае навсегда отпал вопрос о расточке под вазпоршня 79 мм

Недопустимо, я так понял?

 

После износа цилиндров, расточенных до последнего ремонтного размера, возможен ремонт блока путем растачивания под запрессовку специальной ремонтной гильзы на всю длинну цилиндра.
При ремонте блока недопустимо удалять из цилиндров заводскую короткую гильзу и заменять ее гильзой, длинна которой равняется длинне зеркала цилиндра.

То есть получается, что если я растачиваю блок для гильзовки на всю высоту зеркала, то нельзя удалять короткие гильзы? А если изготовить длинные с более толстой стенкой в верхней части?

 

Межремонтный срок службы двигателя, отремонтированного запрессовкой гильз из обычного серого чугуна значительно меньше срока службы нового двигателя.

Причина этого мне непонятна... Падает жесткость блока и возникают перекосы, влияющие на постели КВ и РВ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Недопустимо, я так понял?

 

Да, можно блок прорезать.

 

То есть получается, что если я растачиваю блок для гильзовки на всю высоту зеркала, то нельзя удалять короткие гильзы? А если изготовить длинные с более толстой стенкой в верхней части?

 

Гильзы короткие в любом случае придётся удалять. Я консультировался с расточником , кстати, он сказал что сейчас можно использовать меньший натяг. Не 0,003 , а 0,001

 

Причина этого мне непонятна... Падает жесткость блока и возникают перекосы, влияющие на постели КВ и РВ?

 

Просто учитывая факт постоянной публикации состава гильз разработчики , вероятнее всего,считали, что у нас их смогут изготовить "на местах". А в итоге состав, походу, не всегда соблюдали и хватало брака. Сейчас ситуация иная. Да и состав гильз ИНОЙ уже и прочность ДРУГАЯ.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Гильзы короткие в любом случае придётся удалять. Я консультировался с расточником , кстати, он сказал что сейчас можно использовать меньший натяг. Не 0,003 , а 0,001

Хм... Странно, что там пишут, что удалять нельзя, а удалять в любом случае надо...

 

Выходит, максимум, что можно выжать из мотора при капиталке со вставкой гильз - это 77*75, 1397 кубиков. Вроде были поршни под этот размер от каких-то древних ситроёнов. А гильзы, наверное, только самопал или ваз

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

http://moskvich-club...topic=48&page=1 я тут историю вопроса расписал. Почитай, выскажи мнение. Тогда шизофрении хватало. Просто объяснять долго. А хрущёв, который этот срач развёл- мудак.

 

И то что один мануал противоречит другому - это тоже было.

 

http://moskvich-club.na.by/forum/index.php?cat=1&theme=1&topic=24 или вот всё что я по гильзам собрал.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@barmaley_miha, переезжаю во флудилку в автотехнофлейм, чтобы тут не разводить мутату

 

По поводу гильз, общее рассуждение - имхо, мотор МЗМА второго поколения (OHV) имеет приличный запас прочности, по поршням и колену. Три опоры не помеха, есть и дизели двухлитровые трехопорные (которые и на москвичи ставились в Бельгии)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.