ancifer

Без термостата?

Recommended Posts

ancifer

После капиталки мастер-кулибин сказал, что выкинул начинку термостата и чёто там сделал, чтоб ОЖ сразу же бегала по большому кругу, ну чтоб мотор не грелся.

Его мать, я не могу прогреть машину минут 10. И то, стрелка еле переползает за 40 градусов. Мне до работы добираться на машине минут 7, и каждое утро 10 минут греть движок млять. Ещё больше неудобств это доставляет при кратковременных передвижениях по городу в течение дня. Остыл часа 2, оппа, нужно срочно уда-то смотаться. Заводишь - тых-пых, опять нужно греть. Минут 20 покатаешься - вот, это узам :) Температура стремится к 80, мотор работает ровно и тихо, а на педальку отзывается с радостным шепотом.

Ключевой вопрос: не ушатаю ли я свежекапиталенный мотор такими вот перебежками при 40с в моторе? Или переубедить мастера поставить норм термостат и не парить моск? Эти кулибины совдеповской закалки непокобелимы и считают что им известно всё в мире, а конструкторы УЗАМа - дебилы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Термостат-ставить. Мотору нужна рабочая температура . Прогревать или нет- вопрос спорный, я раньше грел, потом забил- завел, 30сек и поехал. если сложить сгорающий бензин, да стоимость времени (например, поспать лишние 10мин? ) то можно новый двиг купить. В таком режиме мотор 100...120тыс ходит- проверено

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Ну вот, не пойму - то ли я лоханулся, то ли нет.

Попросил в магазе термостат на 2140, мне дали чешский ЛСА, я на радостях купил и убежал. Приехал домой и обнаружил что это от 2141. Сравнить не с чем, т.к. у меня кожура стоит от жигулёвского термоса, выводы чуть по другому. Они по диаметрам патрубков и возможности установки - взаимозаменяемы или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

пока 5 тыш км не накатаеш термостат можеш не ставить! чем холодней двигло тем лутше обкатка! а вот после 5 тыш лутше поставь!

 

 

даже у жигулёвского термостата углы патрубков разные! ищи родной лутше! но если у тебя уже патрубки подогнаны под жигло термомтат то ставь жигулёвский!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Этот кулибин 100500 раз не прав,термостат нужен и должен он там стоять,его задача регулировать термпературу,неважно капиталеный или не капиталеный движек,нет родного термостата,ставь нивовский,встает как родной!Греть с утра движек ненужно,завел, давление масла поднялось, все можно ехать!Если город большой и большие пробки,то штатный пропеллер охлаждение радиатора может не справится,то ставь шестилопастный или электро-вентилятор!

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Э-э, товарищи, вы так насоветуете, что мотор загнется

 

Если эта штука там есть по исходной конструкции - она там должна быть. Все.

 

Этому мастеру я бы руки выдернул да вместо ног бы и прикрутил. Впрочем, по ходу, они туда и прикручены. Ховайся, вообще мозгов нет.

 

Что происходит с мотором, если его температура не достигла хотя бы 60 градусов? Смотрим:

  • Густое непрогретое масло создает лишнее сопротивление движению в каналах. Падает мощность двигателя (очень незначительно, правда) за счет того, что масляному насосу приходится гонять густое масло по узким каналам. Его смазочные свойства отличаются от прогретого, а значит, что масляные клины в подшипниках КВ и РВ будут иметь недостаточную толщину для адекватной смазки. К этому добавляет увеличенное сопротивление фильтра (густое масло хуже продавливается через фильтрующий элемент), отчего срабатывает перепускной клапан в корпусе фильтра и неочищенное масло идет в мотор. Абразив, частички сгоревшего масла, короче, вкусняшка для мотора получается
  • В двигателе абсолютно не выбраны тепловые зазоры. Как в ГРМ, так и в КШМ и ЦПГ. Следствие - повышенный люфт в подвижных деталях (что быстрее износится - вал, плотно сидящий в подшипниках сколжения или который в них болтается?), слегка уплывшие фазы ГРМ (зазор в клапанах на теплую выставляется, ага)
  • Холодный впускной коллектор и каналы ГБЦ приводят к повышенной конденсации бензина из горючей смеси (увеличение капельной фракции топлива). Смесь обедняется, и чтобы мотор нормально тянул, ее приходится давать больше (больше открывать дроссель)

В итоге имеем нестабильную работу на ХХ и низких оборотах, гораздо меньшую эффективную мощность, повышенный расход топлива и ускоренный износ деталей

 

Обкатывать лучше по правилам - полностью прогревать мотор и не превышать скоростей на передачах, как прописано в мануле

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140
:soska: Edited by prizrak2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Так как адекватный термос на мось ещо поискать нужно

Камрады вроде и от нивы и от тойоты какой-то всирали. А нет - так можно трубками что угодно соединить

 

не открылись, хотя в каструльке работали

Заклинило в корпусе, знач

 

без термостата круглый год и все нормально

Я такое только у Ермилина на его реплике МАДИ видел, там водяной насос электрический и электронно-управляемый. Там еще понятно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ромак

Не, я вот летом задолбался без термоса машину прогревать, так впридачу еще и шестилопастная крыльчатка от бывшего хозяина досталась)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@prizrak2140, я ж вроде ничего обидного в виду не имел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Добавлю еще, что в жаркий день с пустышкой вместо термостата мотор будет перегреваться. Причина? Не перекрытый малый круг.

 

Потому ответ, - без термостата плохо. Если термостат и исключать (есть разные причины и условия) - то грамотно, блокируя малый круг.

 

 

 

Относительно мотора на обкатке, да, конечно, если мотор собран в допусках то ему неообходим нормальный темп. режим = работающий термостат.

 

Короче мастер этот действительно не очень грамотен. И озвученные его советы - вредны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

,

жахнуть левый всегда можно, ставишь типа заводскую деталюху а оно не "працюе". Поетому в связи с частичной забитостью осноного радиатора совершил действие по извлечению клапана и заглушкой малого круга. Основного пропеллера нет, стоит карлсон ауди.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Поетому в связи с частичной забитостью осноного радиатора совершил действие по извлечению клапана и заглушкой малого круга. Основного пропеллера нет, стоит карлсон ауди

Как временная мера, плюс с учетом регулирования температуры электровентилятором можно, но... Причины я написал выше. Я просто стремлюсь продлить пробег мотора между капитальными ремонтами, здесь любая мелочь важна

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

@prizrak2140, я ж вроде ничего обидного в виду не имел...

Все нормуль, это я не успел перефразировать, свои мысли а было уже поздно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Все нормуль, это я не успел перефразировать, свои мысли а было уже поздно

А, ну норм. А то я думал, задрал я уже всех своими выкладками теоретическими...

 

Если термостат и исключать (есть разные причины и условия)

Вот о таком не слышал. Интересно, что за причины должны быть для блокировки малого круга?

 

Знаю, в довоенных (да и некоторых послевоенных) ДКВ (эт такая фирмочка немецкая, DKW F103 = Audi 60 = Audi 80, например), так вот у них термоса нет и еще в придачу водяного насоса - там термосифонное охлаждение. Кривое, к слову - мотор перегревается и часто кривит блок от высокой температуры

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Добавлю еще, что в жаркий день с пустышкой вместо термостата мотор будет перегреваться. Причина? Не перекрытый малый круг.

 

Проверено, греется, так как жидкость стремится через малый круг (меньшее сопротивление).

 

 

Потому ответ, - без термостата плохо. Если термостат и исключать (есть разные причины и условия) - то грамотно, блокируя малый круг.

 

 

 

У меня рессорная втулка с болтом, то есть глухо. Выслушаю варианты и исправлю.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

DVRolly мастер может моторист хороший,а вот по охлаждениям не шарит)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Причины блокировки? Выше вроде ясно написано - исключение термостата.

Причины исключения? Их масса: от приработки мотора собранного из "того что было" c выходом за пределы допусков, до недоступности термостата или исключительных условий эксплуатации.

 

Для справки, у нас в блоке то самое

термосифонное охлаждение
, и последствия перегрева также очень существенны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ставлю термостат от классики .

Вставляю трубки в патрубки и разворачиваю корпус по вальцовке на необходимый угол.

Всё работает. Вожу с собой термостат-пустышку, малый круг перекрыт в cамом термостате ( вклеена пробка в патрубок с отверстием 4.5-5 мм )

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

А в чём проблема стермостатом 2141? Я себе такой поставил, встал нормально. Температура открытия, правда у него чуть выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.