ancifer #1 Posted July 27, 2013 После капиталки мастер-кулибин сказал, что выкинул начинку термостата и чёто там сделал, чтоб ОЖ сразу же бегала по большому кругу, ну чтоб мотор не грелся. Его мать, я не могу прогреть машину минут 10. И то, стрелка еле переползает за 40 градусов. Мне до работы добираться на машине минут 7, и каждое утро 10 минут греть движок млять. Ещё больше неудобств это доставляет при кратковременных передвижениях по городу в течение дня. Остыл часа 2, оппа, нужно срочно уда-то смотаться. Заводишь - тых-пых, опять нужно греть. Минут 20 покатаешься - вот, это узам Температура стремится к 80, мотор работает ровно и тихо, а на педальку отзывается с радостным шепотом. Ключевой вопрос: не ушатаю ли я свежекапиталенный мотор такими вот перебежками при 40с в моторе? Или переубедить мастера поставить норм термостат и не парить моск? Эти кулибины совдеповской закалки непокобелимы и считают что им известно всё в мире, а конструкторы УЗАМа - дебилы. Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #2 Posted July 27, 2013 Термостат-ставить. Мотору нужна рабочая температура . Прогревать или нет- вопрос спорный, я раньше грел, потом забил- завел, 30сек и поехал. если сложить сгорающий бензин, да стоимость времени (например, поспать лишние 10мин? ) то можно новый двиг купить. В таком режиме мотор 100...120тыс ходит- проверено Share this post Link to post Share on other sites
ancifer #3 Posted July 27, 2013 Ну вот, не пойму - то ли я лоханулся, то ли нет. Попросил в магазе термостат на 2140, мне дали чешский ЛСА, я на радостях купил и убежал. Приехал домой и обнаружил что это от 2141. Сравнить не с чем, т.к. у меня кожура стоит от жигулёвского термоса, выводы чуть по другому. Они по диаметрам патрубков и возможности установки - взаимозаменяемы или нет? Share this post Link to post Share on other sites
GIN #4 Posted July 27, 2013 пока 5 тыш км не накатаеш термостат можеш не ставить! чем холодней двигло тем лутше обкатка! а вот после 5 тыш лутше поставь! даже у жигулёвского термостата углы патрубков разные! ищи родной лутше! но если у тебя уже патрубки подогнаны под жигло термомтат то ставь жигулёвский! Share this post Link to post Share on other sites
Газ #5 Posted July 27, 2013 Этот кулибин 100500 раз не прав,термостат нужен и должен он там стоять,его задача регулировать термпературу,неважно капиталеный или не капиталеный движек,нет родного термостата,ставь нивовский,встает как родной!Греть с утра движек ненужно,завел, давление масла поднялось, все можно ехать!Если город большой и большие пробки,то штатный пропеллер охлаждение радиатора может не справится,то ставь шестилопастный или электро-вентилятор! Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #6 Posted July 27, 2013 (edited) Э-э, товарищи, вы так насоветуете, что мотор загнется Если эта штука там есть по исходной конструкции - она там должна быть. Все. Этому мастеру я бы руки выдернул да вместо ног бы и прикрутил. Впрочем, по ходу, они туда и прикручены. Ховайся, вообще мозгов нет. Что происходит с мотором, если его температура не достигла хотя бы 60 градусов? Смотрим: Густое непрогретое масло создает лишнее сопротивление движению в каналах. Падает мощность двигателя (очень незначительно, правда) за счет того, что масляному насосу приходится гонять густое масло по узким каналам. Его смазочные свойства отличаются от прогретого, а значит, что масляные клины в подшипниках КВ и РВ будут иметь недостаточную толщину для адекватной смазки. К этому добавляет увеличенное сопротивление фильтра (густое масло хуже продавливается через фильтрующий элемент), отчего срабатывает перепускной клапан в корпусе фильтра и неочищенное масло идет в мотор. Абразив, частички сгоревшего масла, короче, вкусняшка для мотора получается В двигателе абсолютно не выбраны тепловые зазоры. Как в ГРМ, так и в КШМ и ЦПГ. Следствие - повышенный люфт в подвижных деталях (что быстрее износится - вал, плотно сидящий в подшипниках сколжения или который в них болтается?), слегка уплывшие фазы ГРМ (зазор в клапанах на теплую выставляется, ага) Холодный впускной коллектор и каналы ГБЦ приводят к повышенной конденсации бензина из горючей смеси (увеличение капельной фракции топлива). Смесь обедняется, и чтобы мотор нормально тянул, ее приходится давать больше (больше открывать дроссель) В итоге имеем нестабильную работу на ХХ и низких оборотах, гораздо меньшую эффективную мощность, повышенный расход топлива и ускоренный износ деталей Обкатывать лучше по правилам - полностью прогревать мотор и не превышать скоростей на передачах, как прописано в мануле Edited July 27, 2013 by DVRolly Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #7 Posted July 27, 2013 (edited) Edited July 27, 2013 by prizrak2140 Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #8 Posted July 27, 2013 Так как адекватный термос на мось ещо поискать нужно Камрады вроде и от нивы и от тойоты какой-то всирали. А нет - так можно трубками что угодно соединить не открылись, хотя в каструльке работали Заклинило в корпусе, знач без термостата круглый год и все нормально Я такое только у Ермилина на его реплике МАДИ видел, там водяной насос электрический и электронно-управляемый. Там еще понятно Share this post Link to post Share on other sites
Ромак #9 Posted July 27, 2013 Не, я вот летом задолбался без термоса машину прогревать, так впридачу еще и шестилопастная крыльчатка от бывшего хозяина досталась))) Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #10 Posted July 27, 2013 @prizrak2140, я ж вроде ничего обидного в виду не имел... Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #11 Posted July 27, 2013 Добавлю еще, что в жаркий день с пустышкой вместо термостата мотор будет перегреваться. Причина? Не перекрытый малый круг. Потому ответ, - без термостата плохо. Если термостат и исключать (есть разные причины и условия) - то грамотно, блокируя малый круг. Относительно мотора на обкатке, да, конечно, если мотор собран в допусках то ему неообходим нормальный темп. режим = работающий термостат. Короче мастер этот действительно не очень грамотен. И озвученные его советы - вредны. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #12 Posted July 27, 2013 , жахнуть левый всегда можно, ставишь типа заводскую деталюху а оно не "працюе". Поетому в связи с частичной забитостью осноного радиатора совершил действие по извлечению клапана и заглушкой малого круга. Основного пропеллера нет, стоит карлсон ауди. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #13 Posted July 27, 2013 Поетому в связи с частичной забитостью осноного радиатора совершил действие по извлечению клапана и заглушкой малого круга. Основного пропеллера нет, стоит карлсон ауди Как временная мера, плюс с учетом регулирования температуры электровентилятором можно, но... Причины я написал выше. Я просто стремлюсь продлить пробег мотора между капитальными ремонтами, здесь любая мелочь важна Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #14 Posted July 27, 2013 @prizrak2140, я ж вроде ничего обидного в виду не имел... Все нормуль, это я не успел перефразировать, свои мысли а было уже поздно Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #15 Posted July 27, 2013 Все нормуль, это я не успел перефразировать, свои мысли а было уже поздно А, ну норм. А то я думал, задрал я уже всех своими выкладками теоретическими... Если термостат и исключать (есть разные причины и условия) Вот о таком не слышал. Интересно, что за причины должны быть для блокировки малого круга? Знаю, в довоенных (да и некоторых послевоенных) ДКВ (эт такая фирмочка немецкая, DKW F103 = Audi 60 = Audi 80, например), так вот у них термоса нет и еще в придачу водяного насоса - там термосифонное охлаждение. Кривое, к слову - мотор перегревается и часто кривит блок от высокой температуры Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #16 Posted July 27, 2013 Добавлю еще, что в жаркий день с пустышкой вместо термостата мотор будет перегреваться. Причина? Не перекрытый малый круг. Проверено, греется, так как жидкость стремится через малый круг (меньшее сопротивление). Потому ответ, - без термостата плохо. Если термостат и исключать (есть разные причины и условия) - то грамотно, блокируя малый круг. У меня рессорная втулка с болтом, то есть глухо. Выслушаю варианты и исправлю. Share this post Link to post Share on other sites
Газ #17 Posted July 27, 2013 DVRolly мастер может моторист хороший,а вот по охлаждениям не шарит) Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #18 Posted July 28, 2013 Причины блокировки? Выше вроде ясно написано - исключение термостата. Причины исключения? Их масса: от приработки мотора собранного из "того что было" c выходом за пределы допусков, до недоступности термостата или исключительных условий эксплуатации. Для справки, у нас в блоке то самое термосифонное охлаждение, и последствия перегрева также очень существенны. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #19 Posted July 28, 2013 (edited) Ставлю термостат от классики . Вставляю трубки в патрубки и разворачиваю корпус по вальцовке на необходимый угол. Всё работает. Вожу с собой термостат-пустышку, малый круг перекрыт в cамом термостате ( вклеена пробка в патрубок с отверстием 4.5-5 мм ) Edited July 29, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Капитан Кулль #20 Posted July 29, 2013 А в чём проблема стермостатом 2141? Я себе такой поставил, встал нормально. Температура открытия, правда у него чуть выше. Share this post Link to post Share on other sites