Sign in to follow this  
Kurumultuk

в моторе 3 цилиндра. надо приделать четвертый :)

Recommended Posts

Kurumultuk

Привет ребята. У меня есть мотор (1500) на котором один цилиндр размолотило. Мечтаю починить и даже начал этот процесс. Гильзу, поршень, палец и кольца вытащил из поддона в виде мелких осколков, шатун в три вилюшки загнуло. Короче с блоком, коленвалом и остальными цилиндрами всё нормально. У меня есть ещё 6 шатунов, гильз и поршней с разных моторов, вот прошу совет как это дело подобрать правильно, чтоб мотор мог нормально работать. Я вычитал в книжке что шатуны надо завешивать чтобы разница в весе была не больше 8 грам, но всё равно стрёмно. а поршень как, надо взвешивать или нет? есть ли рекомендации в каком порядке по весу ставить шатуны?

И еще - в головке клапаны загнуло, я их вытащил, хотел маслосьёмные колечки снять акуратно - не получилось, развалились короче говоря. Мне один тип сказал что вроде как от жигулей колпачки поставить можно - но я как то не сильно в это верю. А те какие надо - в магазине нет (уже год не могу купить). не знаю что делать, головку жалко, уж очень тихо работала, не в том, что моя - как КАМАЗ. Кстати может в москве магазин есть поближе к СЗАО, где их можно купить? я своих бы попросил.

Заранее спасибо за советы

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Я вычитал в книжке что шатуны надо завешивать чтобы разница в весе была не больше 8 грам, но всё равно стрёмно. а поршень как, надо взвешивать или нет? есть ли рекомендации в каком порядке по весу ставить шатуны?

и поршни и шатуны по весу надо подгонять, а у шатунов еще и проверять, чтобы центр тяжести на одном уровне был...

 

И еще - в головке клапаны загнуло, я их вытащил, хотел маслосьёмные колечки снять акуратно - не получилось, развалились короче говоря.

это нормально, они одноразовые, задубевают быстро, снять их нереально...

 

Мне один тип сказал что вроде как от жигулей колпачки поставить можно - но я как то не сильно в это верю. А те какие надо - в магазине нет (уже год не могу купить)

под жигулевские надо направляющие протачивать...

 

Кстати может в москве магазин есть поближе к СЗАО, где их можно купить? я своих бы попросил.

планета железяка, там точно были http://www.konsulavto.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

а у шатунов еще и проверять, чтобы центр тяжести на одном уровне был...

Ога, а отнести в лабораторию, чтоб проверили все шатуны на идентичность железа. Зачем такие сложности?

Вес подогнал остальное будет ездить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

@Alex_UssR, то есть по твоему нормально ездить с виброплитой под капотом? Я удивлён...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

А от 2141 маслосьёмные пойдут на 412?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Ога, а отнести в лабораторию, чтоб проверили все шатуны на идентичность железа. Зачем такие сложности? Вес подогнал остальное будет ездить

ездить оно и с разным весом будет, вопрос в том, как будет ездить... центр тяжести шатунов влияет на вибрацию ничуть не меньше, чем разброс по весу... непомню где, читал про уаз на котором долго боролись с вибрацией, шатуны по весу были в нулях, в итоге вибрация ушла только тогда, когда подогнали центры тяжести шатунов...

 

А от 2141 маслосьёмные пойдут на 412?

на узаме колечки были всегда одинаковые, от первого 412 и до последнего 248... в продаже есть некие кооперативные колпачки нового образца, которые одеваются под пружины на направляющие, их лучше не брать, качество резины никакое, живут очень не долго...

когда то ради интереса пробовал нарезать колечки на клапана из силиконовой трубочки подходящего диаметра, вроди как получалось очень не плохо, дальше эксперементов на столе это не пошло, в реальный мотор ставить такие не пробовал, но думаю, что работать они будут там неплохо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

и поршни и шатуны по весу надо подгонять, а у шатунов еще и проверять, чтобы центр тяжести на одном уровне был...

 

 

Это если в верхней головке шатуна в дырку (которая маленькая, для масла) например веревочку вставить и повесить на ней как отвес - надо чтобы висел ровно я так понимаю?

 

А насчёт вибрации правильно, от неё паходу вкладыши провернёт быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Это если в верхней головке шатуна в дырку (которая маленькая, для масла) например веревочку вставить и повесить на ней как отвес - надо чтобы висел ровно я так понимаю?

нет, это если поперек шатуна под него положить пруток и медленно двигать шатун до того места, где "качельки" перевесятся в другую сторону, то эта точка на всех должна быть на одном уровне

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

ездить оно и с разным весом будет, вопрос в том, как будет ездить... центр тяжести шатунов влияет на вибрацию ничуть не меньше, чем разброс по весу... непомню где, читал про уаз на котором долго боролись с вибрацией, шатуны по весу были в нулях, в итоге вибрация ушла только тогда, когда подогнали центры тяжести шатунов...

Это глупости. Если шатун не деформированный, то ЦТ будет везде одинаковый.

Проблемы появятся после значительного кустарного облегчения шатуна с помощью здоровенной болгарки.

 

А насчёт вибрации правильно, от неё паходу вкладыши провернёт быстрее.

Провернет от грамотной сборки или от отсутствия масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

Это глупости. Если шатун не деформированный, то ЦТ будет везде одинаковый.

 

ты не прав.... и пытаешься глупо на этом настаивать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ага. Вы ещё подеритесь :)

В чём заключается проблема сборки. Забив на одно из условий точной сборки, половина остальных условий будет там-же.

 

"Да ладно, пойдёт!" Раз - два, и уже в начальном этапе двигатель обделили на 50% ресурса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk
Это глупости. Если шатун не деформированный, то ЦТ будет везде одинаковый. Проблемы появятся после значительного кустарного облегчения шатуна с помощью здоровенной болгарки.

 

Я хорошие шатуны собирал, советские, без "тюнинга" и следов от провёрнутых вкладышей. И крышки сразу же к ним приворачивал те, которые с ними были.

 

Ну вчера взвесил на весах с ценой деления 5 грам (более точных нету), подобрал чтоб все одинаковые были. И поршни тоже. Ща поршни дочищу, пастой ГОИ донышки отполирую чтоб нагара поменьше образовывалось и буду собирать потихонечку всё это дело.

Блок отмыл, продул всё - ваще красивый стал, как с картинки)) А потом головку мучить предстоит..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

... в продаже есть некие кооперативные колпачки нового образца, которые одеваются под пружины на направляющие, их лучше не брать, качество резины никакое, живут очень не долго...

 

 

Сёдня был в магазине и на глаза как раз такие попались. (традиционных, конечно небыло) Купил ради интереса, 36 рублей небольшие деньги. С виду ГЭ.

В пакетике 8 колпачков. И желтоватая, как будто очень старая бумажка. написано: Москвич-412 маслосьёмные колпачки 8 шт г. Чайковский."

Сами колпачки здоровые такие, напоминают резинки ВВ проводов, которые на трамблёр надевают. Из чёрной резины, с пружинками. Края неровные какието...

Я себе на мотоцикл кожуха цепи покупал - тоже г. Чайковский. После зимы резина по складкам вся полополась... выбросить пришлось и другие поставить.

 

Короче вот не знаю. Сёдня мне отдали 248 головку, всю грязную и в нагаре слоем около 3 мм. Разобрал её. Думаю себе сделать, так как у неё самая ровная плоскость из тех головок что у меня есть. Новый распред туда зафигачу, оси коромысел и пружины клапанов, а то лежат уже много лет. Так вот, там вопще только на 3 клапанах маслосьёмные колечки стояли и ещё на одном какой то ошмёток резиновый. хозяин говорит что работала хорошо,( не знаю, может и врёт) это что же, выходит что и без маслосьёмных работает нормально? не знаю, попробую нормальные маслосьёмные приобрести. а не выдет - поставлю эти новые-хреновые и гляну как будет... или всётаки на самом деле Г и не стоит даже ставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
не знаю, попробую нормальные маслосьёмные приобрести. а не выдет - поставлю эти новые-хреновые и гляну как будет... или всётаки на самом деле Г и не стоит даже ставить?

Выбор есть всегда

 

Направляющие клапанов УЗАМ: альтернативы

Маслосъемные колпачки

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
В пакетике 8 колпачков. И желтоватая, как будто очень старая бумажка. написано: Москвич-412 маслосьёмные колпачки 8 шт г. Чайковский." Сами колпачки здоровые такие, напоминают резинки ВВ проводов, которые на трамблёр надевают. Из чёрной резины, с пружинками. Края неровные какието...

ужас то какой... я бы такое даже близко к двигателю не поставил, не только внутрь... у нас продаются эти колпачки приличного вида, ровные, из рыжей резины, дубеют они за полгода в масле...

 

выходит что и без маслосьёмных работает нормально? не знаю, попробую нормальные маслосьёмные приобрести. а не выдет - поставлю эти новые-хреновые и гляну как будет... или всётаки на самом деле Г и не стоит даже ставить?

работать будет, но масло будет есть, сильно... попробуй найти трубочку из маслобензостойкой резины нужного диаметра, может даже шланг обратки от 2108 подойдет, только нитки с него удалить, и из нее нареж колечки на клапана, они ведь один раз ставятся, конусом зажимаются и пока не тронешь ничего пропускать не будут, главное, чтобы масло их не разъело...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

 

 

работать будет, но масло будет есть, сильно... попробуй найти трубочку из маслобензостойкой резины нужного диаметра, может даже шланг обратки от 2108 подойдет, только нитки с него удалить, и из нее нареж колечки на клапана, они ведь один раз ставятся, конусом зажимаются и пока не тронешь ничего пропускать не будут, главное, чтобы масло их не разъело...

 

Да вот если не привезут нормальные колечки то так и сделаю.

 

Кстати, глупый вопрос задам. Говорят что 248 голова хороша собой и чем-то ценна. Я вот заметил что там впускные клапана другие и термостат как на волге. И еще к ней впридачу дали алюминивую фигню, к которой шланг от радиатора приворачивать и на ней ещё кран от печки. А чем так хороша эта головка то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Кстати, глупый вопрос задам. Говорят что 248 голова хороша собой и чем-то ценна. Я вот заметил что там впускные клапана другие и термостат как на волге. И еще к ней впридачу дали алюминивую фигню, к которой шланг от радиатора приворачивать и на ней ещё кран от печки. А чем так хороша эта головка то?

термостат и т.д. по системе охлаждения бывает на любом моторе, независимо от гбц, 248я хороша только тем, что у нее изначально чуть больше впускные клапана, седла и чуть меньше камера, каналы у нее даже меньше чем у 412-й, но каналы расточить проще чем поменять седла...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

Всё, парни, всем спасибо, мотор поставил на машину, машина поехала. КАМАЗовский звук пропал как страшный сон :tatice_06:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.