Sign in to follow this  
Павель

Собираюсь Снимать/ставить 408 Двигатель. Какие Посоветуете Превентивные Замены?

Recommended Posts

Павель

итак.

Надо поменять балку- буду снимать мотор.

Соответственно хочу сразу сделать все необходимое чтобы перестало капать маслом и проч.

Накидал примерный список- прошу поправить если что.

1) Замена сальников КВ (как минимум заднего) на иномарочный (уже куплено).

2) Замена всех подтекающих прокладок на новые или герметик

3) Замена подушек мотора (газ 21-24)

4) Снятие поддона и чистка его + маслозаборной сетки. Поставить магнит в поддон.

5) Замена маслофильтрующей системы на Ваз фильтр.

6) чистка/ мойка.

что ещё посоветуете?

Сальники меняются без разбора мотора? Снаружи?

Тут дали совет ещё проверить состояние вкладышей (раз уж снято все).

Маслонасос менять если давление нормальное или лучше не лезть?

Edited by Павель

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
1) Замена сальников КВ (как минимум заднего) на иномарочный (уже куплено). 2) Замена всех подтекающих прокладок на новые или герметик

 

По замене заднего сальника КВ - часто его замена не дает результата. Одна из причин течи масла сзади двигателя - неплотность прилегания задней коренной крышки КВ к блоку. Вариант лечения - установки задней крышки на герметик (и конечно же затяжка номинальным моментом).

 

Естественно после демонтажа старого сальника нужно посмотреть поверхность КВ по которой работает сальник. Если имеется выработка - надо лечить. Как вариант - смещение сальника на 1 мм назад установкой под него проставки, либо подбор сальника меньшей высоты. Если сальник у тебя ино - вполне вероятно что он уже меньшей высоты и его рабочая кромка ляжет на не работавшую до этого поверхность.

 

По прокладкам поддона. Если прокладки планируешь ставить родные (пробковые), то важно дать герметику подсохнуть до окончательной протяжки винтов. Т.е. мажешь герметиком, ставишь поддон, притягиваешь "от руки", ждешь полчаса и протягиваешь крепеж. На родных пробковых прокладках важно убедиться в что торцы полуколец (передняя и задняя крышки КВ) встанут вплотную к плоской части прокладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

По замене заднего сальника КВ - часто его замена не дает результата. Одна из причин течи масла сзади двигателя - неплотность прилегания задней коренной крышки КВ к блоку. Вариант лечения - установки задней крышки на герметик (и конечно же затяжка номинальным моментом).

 

Естественно после демонтажа старого сальника нужно посмотреть поверхность КВ по которой работает сальник. Если имеется выработка - надо лечить. Как вариант - смещение сальника на 1 мм назад установкой под него проставки, либо подбор сальника меньшей высоты. Если сальник у тебя ино - вполне вероятно что он уже меньшей высоты и его рабочая кромка ляжет на не работавшую до этого поверхность.

 

По прокладкам поддона. Если прокладки планируешь ставить родные (пробковые), то важно дать герметику подсохнуть до окончательной протяжки винтов. Т.е. мажешь герметиком, ставишь поддон, притягиваешь "от руки", ждешь полчаса и протягиваешь крепеж. На родных пробковых прокладках важно убедиться в что торцы полуколец (передняя и задняя крышки КВ) встанут вплотную к плоской части прокладки.

У меня похоже именно на сальник- при еле заметном нажатии на сцепление начинает обильно капать в поддон коробки. В общем посмотрим по месту.

За остальные советы спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
при еле заметном нажатии на сцепление начинает обильно капать в поддон коробки

 

В поддон коробки? Видимо ты имеешь ввиду картер сцепления? Если я тебя правильно понял - то такой дефект обычно вызывается продольным перемещением КВ, т.е. при нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на корзинку и двигает КВ вперед. Дефект опасен тем что при продольном перемещении КВ есть высокая вероятность того что шатун, двигаясь вместе с КВ вперед перекосит поршень в цилиндре и произойдет задир цилиндра. Зазор между верхней головкой шатуна и бобышками поршня кончено есть и он не маленький (1 - 1,5 мм), так что может и обойдется.

 

В имеющейся ситуации я бы порекомендовал до снятия двигателя, стоя под машиной попросить помощника по нажимать педаль сцепления и посмотреть на осевые перемещения КВ. Книга говорит что максимально допустимый зазор между упорными полукольцами и опорной поверхностью КВ 0,35 мм. Если визуально или инструментально будет выявлено большее перемещение КВ - стоит поменять упорные полукольца КВ во избежание сюрпризов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

В поддон коробки? Видимо ты имеешь ввиду картер сцепления? Если я тебя правильно понял - то такой дефект обычно вызывается продольным перемещением КВ, т.е. при нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на корзинку и двигает КВ вперед. Дефект опасен тем что при продольном перемещении КВ есть высокая вероятность того что шатун, двигаясь вместе с КВ вперед перекосит поршень в цилиндре и произойдет задир цилиндра. Зазор между верхней головкой шатуна и бобышками поршня кончено есть и он не маленький (1 - 1,5 мм), так что может и обойдется.

 

В имеющейся ситуации я бы порекомендовал до снятия двигателя, стоя под машиной попросить помощника по нажимать педаль сцепления и посмотреть на осевые перемещения КВ. Книга говорит что максимально допустимый зазор между упорными полукольцами и опорной поверхностью КВ 0,35 мм. Если визуально или инструментально будет выявлено большее перемещение КВ - стоит поменять упорные полукольца КВ во избежание сюрпризов.

Именно картер сцепления, перепутал.

Есть ли под рукой схема с этими полукольцами?

реально ли их найти в продаже? или снимать с донора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Есть ли под рукой схема с этими полукольцами? реально ли их найти в продаже? или снимать с донора?

 

Под рукой нет. Постараюсь поискать. В продаже вроде есть, по крайней мере удалось купить на местном авторынке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Посмотрел дома имеющуюся литературу. Нашел описание (картинок к сожалению нет) про упорные полукольца в книге:

 

i-90.jpg

 

s-92.jpg

 

На стр. 51 раздел снятие и установка КВ приведена информация по упорным полукольцам. Там же приведен рис. 28 - установка заднего сальника КВ.

 

s-91.jpg

 

На стр. 59 правый столбец внизу еще информация о полукольцах. Бывают ли они ремонтных размеров мне неизвестно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вот еще наткнулся на картинку. Упорные полукольца - поз. 6 на рисунке

 

e408str.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Оо! спасибо за столь развернутый ответ!

Буду диагностировать и думать что же делать! спасибо огромное!

И все же может ли это быть банальный сальник? Или почти наверняка придется снимать низ?

Edited by Павель

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
И все же может ли это быть банальный сальник? Или почти наверняка придется снимать низ?

 

Вполне может быть что это просто сальник. Очень хочется на это надеяться.

 

НО Если будет выявлено продольное перемещение КВ, то скорее всего это будет означать не только износ упорных полуколец. Обычно при этом так же наблюдается износ коренных вкладышей. Если изношены коренные вкладыши (радиальный зазор 0,12 мм и более), то это практически наверняка будет означать что шатунные вкладыши так же изношены, поскольку износ шатунных вкладышей более прогрессивен чем коренных. А если вкладыши изношены то вероятность износа канавок под поршневые кольца в поршнях стремится к 98%.

 

В общем "тьфу три раза" чтобы все что я написал оказалось неправдой. Буду держать пальцы крестиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Надо поменять балку- буду снимать мотор.

зачем для замены балки снимать мотор? она и без этого неплохо меняется...

i-505.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

как вариант можно и сверху "подлебедить"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Именно потому, что хочу ещё и сальники поменять.

А тут проще все сразу снять и сделать...

Хотя надо подумать) может и так обойдусь (без снятия)

 

При таком раскладе проще будет запасной блок отдефектовать/сделать и поставить)

 

А если вкладыши изношены то вероятность износа канавок под поршневые кольца в поршнях стремится к 98%.

 

 

А это как то влияет на косвенные показатели (компрессия) или состояние стенок цилиндра? мои вроде нормальные (снимал голову 100 км назад)

Edited by Павель

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
А это как то влияет на косвенные показатели (компрессия) или состояние стенок цилиндра? мои вроде нормальные (снимал голову 100 км назад)

 

Конечно влияет. Компрессия в теории должна упасть. Единицы на 0,5-1. На состояние стенок цилиндра может и не повлиять, визуальное состояние я имею ввиду. А вот геометрию цилиндра ты измерял?

 

А так... Если ездит, и не сильно расстраивает, то может и не нужно мешать двигателю работать? Сальник поменять и вся любовь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Павель

Конечно влияет. Компрессия в теории должна упасть. Единицы на 0,5-1. На состояние стенок цилиндра может и не повлиять, визуальное состояние я имею ввиду. А вот геометрию цилиндра ты измерял?

 

А так... Если ездит, и не сильно расстраивает, то может и не нужно мешать двигателю работать? Сальник поменять и вся любовь.

Здраво. Думаю так и оставлю. Запасной блок имеется для успокоения совести. с моими пробегами хватит лет на 50 ресурса )

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Здраво. Думаю так и оставлю. Запасной блок имеется для успокоения совести. с моими пробегами хватит лет на 50 ресурса )

 

Как успехи? Получилось что-то сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.