prizrak2140 #1 Posted December 27, 2012 (edited) всем привет. пишу первый раз, Появился люфт в верхнем подшипнике рулевого вала, в продаже нового не нашел. возможно ли восстановить втулку или переделать под другой подшипник: скольжения или игольчатый? Ваши предложение, за ранние спасибо. p.s. поздний 2140 вал телескоп. Edited February 27, 2015 by prizrak2140 Share this post Link to post Share on other sites
inikolayenko #2 Posted December 27, 2012 переделать под подшипник: скольжения, игольчатый? Это как? У Вас разборки есть? Share this post Link to post Share on other sites
Belovkcc #3 Posted December 27, 2012 Он изнашивается если направильно настроена колонка!!! вал идет на перекос!!! Share this post Link to post Share on other sites
Scales #4 Posted December 27, 2012 Он изнашивается если направильно настроена колонка!!! вал идет на перекос!!! он изнашивается нетолько от этого.....а от времени.....считаю что идея не плоха...думал об этом но пока не решался Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #5 Posted December 27, 2012 (edited) спасибо за комментарии. на разборках в основном запчасти на рани москвичи, там подшипник отличается он короче и другой способ крепления под рулевых переключателей. Редуктор стоит ровно. А из-за износа втулки в подшипнике вибрация и стуки на руле при переезде неровностей. Уже думал возможно выточить втулку из меди или фторопласта, но туговато с материалами. Или все -таки подобрать подшипник игольчатый или шариковый. заранее спасибо. Edited December 27, 2012 by prizrak2140 Share this post Link to post Share on other sites
FightWolf #6 Posted December 27, 2012 давно задумывался на установку подшипника качения. ДУмаю надо проточить сам вал и тогда можно будет установить. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #7 Posted December 27, 2012 давно задумывался на установку подшипника качения. ДУмаю надо проточить сам вал и тогда можно будет установить. нет вал недостаточно прочный. у меня был печальный опыт откручивания руля на старом москвиче, гайка вместе с куском вала осталась в головке воротка . Нужно растачивать сам подшипник. Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #8 Posted December 27, 2012 @prizrak2140,А не проще купить тут на барахолке готовый? Если хочется секса и есть токарный или хотя бы сверлильный станок, то подбери бронзовую втулку от стартера, которых в магазинах грузовых з/ч хоть попой кушать =) Запрессуй её и расточи(рассверли/раззенкуй/разверни) под рулевой вал. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #9 Posted December 27, 2012 @prizrak2140,А не проще купить тут на барахолке готовый? Если хочется секса и есть токарный или хотя бы сверлильный станок, то подбери бронзовую втулку от стартера, которых в магазинах грузовых з/ч хоть попой кушать =) Запрессуй её и расточи(рассверли/раззенкуй/разверни) под рулевой вал. хорошая идея, спасибо завтра завалю в магаз по грузовиках. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #10 Posted December 28, 2012 проехался сегодня по магазинам грузовиков посмотрел на различные бронзовые втулки и на их цены. Потом пообщался с токарем. короче по трудо-финансовым затратам есть смысл подобрать игольчатый подшипник. Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #11 Posted December 28, 2012 давно задумывался на установку подшипника качения. ДУмаю надо проточить сам вал и тогда можно будет установить. А есть какие-нибудь наработки.p.s. Извини если резковато ответил на твое предыдущее сообщение Share this post Link to post Share on other sites
Невский #12 Posted December 28, 2012 (edited) есть смысл подобрать игольчатый подшипник. Там 100% всегда пыль, Нормальному токарю выточить втулку 30 минут работы(при наличии материи) Шарик 6204 ставил (там на вал втулку напрессовывать надо и протачивать. жестяной чехол был нагрет и обжат до размера обоймы под натяг. Плюс закрывалось промасленым пыльником(синтетика,типа поролона) Подшипник углубился вниз примерно на 10см. Цель: установка вертолёта 2106. ПС. подшипник скольжения был удалён совсем ПСС. на 408 нескладная колонка. На складной размеры по месту смотреть Edited January 14, 2013 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #13 Posted January 14, 2013 всем спасибо за ответы. на первое время здедал вкладыш из втулки газелевского шкворня разрезал обточил кромки напильником и согнул под наш диаметр обильно смазал литолом. тему прошу незакрывать, так как в даный момент ввиду отсутствия финансов переношу етот "проект" ближе к весне.после установки игольчатого обещаю отписатса с фотками и размерами! Share this post Link to post Share on other sites
alex 2140117 #14 Posted January 14, 2013 была та же проблема- решил изготовлением бронзовой втулки и разточкой отверстия в подшипнике. все собралось на горячую. правда после сборки пришлось втулку развёрткой пройтись! Share this post Link to post Share on other sites
prizrak2140 #15 Posted February 24, 2015 (edited) Обещал сделать весной но какой именно не сказал Итак данная информация будет полезная для тех у кого телескопический рулевой вал. Сделал грубый замер для будущего подшипника и пошел в интернет копать размерные каталоги, игольчатый подшипник с собственной обоймой отпал сразу в виду того что он толще чем я себе представлял . Начал искать шарики и ролики ролики это замечательно но ничего без существенных переделок не подходило. Принял решение брать однорядный шариковый с маркировкой 203 размер 17.40.12. Купил принес в гараж беда, вал то я замерял там где втулка отработала, там реально 17 а вот от резьбы до этого места местами 17.9-18))) сразу была паника, потом c пивом подумал, решил, обойтись без токарки (москвичист что здесь сказать)))) два вечера по три часа наждачной бумагой вручную снял 0.5 миллиметра, сегодня зажал снятый рулевой вал в дрель и проточил наждачной бумагой сначала 60-кой потом полирнул примерно 400-той до нужных 17. Далее с внутренним диаметром разобрались он был меньше а вот наружный он тоже собака меньше, ну эта проблема уже решается за 15 минут куском жести от баллончика с монтажной пены или с под краски, дезика, натяг получился как раз. Обещанный фото отчет Вынимаем Отрезаем часть от старого подшипника под место установки 203 теперь старенький будет сугубо упорным элементом На машину поставить ещё не успел возможно что нибудь добавлю Ах да, Невский выше писал что в этом месте присутствует много пыли, я прислушался и выбрал подшипник закрытый с двух сторон. Edited February 24, 2015 by prizrak2140 Share this post Link to post Share on other sites