Sp1r1t

Переход На 4Х98 По Уму, Включая Тормоза И Прочее....

Recommended Posts

Sp1r1t

Возможно сразу начнутся крики: "да зачем?", да для чего?". Прошу воздержаться и высказывать только конкретику.

 

Начнем с передней ступицы, родная обтачивается по чертежу, втулка садится нагорячую....

 

1.jpg

 

На выходе имеем следующее:

2.jpg

 

Ступицу берем от собрата ИЖ-2126, и передний подшипник Ваз 2108

 

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

 

Далее переходим к тормозам, я к примеру взял от 2112 дешево и мои потребности удовлетворяет.

 

Изначально скоба 2112 крепится болтами м10, лично мне это показалось ненадежным и я перерезал резьбу на м12, родного болта не хватит по длинне, поэтому покупаем болт амортизатора 2108

 

7.jpg

 

Втулку вместо родного суппорта сделал из пальца классической реактивной тяги, высота втулки 16мм

8.jpg

 

Собираем все вместе, тонкости установки зубильного суппорта на наш кулак уже были описаны.

 

9.jpg

10.jpg

 

Передняя колея после всех вмешательств ~1220мм, для сравнения родная 1270мм

 

 

Сзади все проще. Отрезаем все лишнее.

11.jpg

 

Выставляем кронштейны и привариваем, кронштейн тяги панара я решил оставить, так на будущее.

12.jpg

13.jpg

 

Задняя колея - 1305мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
batman000

красиво! но я бы хотел остаться на 5ти шпильках с "восьмерошным" подшипником.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Цитата
Передняя колея после всех вмешательств ~1220мм, для сравнения родная 1270мм

может есть смысл 50 мм где-то добавить - мне кажется не стОит уменьшать переднюю колею

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

1220 - узковато, это как у зазика. Даже у 408-го с дисками ЕТ-35 передняя колея была 1237 мм. Я бы поставил проставки.

 

Задняя колея 1305 мм - это с родным широким мостом, я так понял? Больше похожа на вазовскую колею тащем-та

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pashtet

скажите, а чем лучше подшипник 2108?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин
Задняя колея 1305 мм - это с родным широким мостом, я так понял? Больше похожа на вазовскую колею тащем-та

так мост и есть тазовский)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

О, увидел. Фотки не грузились... Такая разница в колее должна отрицательно сказаться на управляемости по идее, нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

чёт не доганяю смысла данной переделки если честно. мост тазовский понятно, а спереди то нафига?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Москвичвод

Зайди ко мне,посмотри.www.drive2.ru/cars/moskvich/412/412/dimas12rus/journal/4062246863888585155/#post

Share this post


Link to post
Share on other sites
elektronic

Тормозной диск я так понял 2110 под 14р. Ступица с подшипником 2108 ? Теперь для совсем маловерующих. Где это можно проточить ?? и что за проставка со шпильми прикручена ??

Edited by elektronic

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

чёт не доганяю смысла данной переделки если честно. мост тазовский понятно, а спереди то нафига?

 

Одинаковые диски спереди и сзади - раз, тормоза от беременной кенгуру - два, зубилкоподшипник - три. Дисков R13 и R14 на разболтовку 4*48 несоизмеримо больше, нежели 5*114.3/115. Подшипничков тоже валом, у нас в Днепре на москву весьма проблематично найти что-то, к примеру.

 

Т.е., фактически, повышаем ремонтопригодность, адаптируя узлы под современные, выпускаемые ныне запчасти

Edited by DVRolly

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Псд таки наверно 4х98?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

,

Одинаковые диски спереди и сзади - раз
Дисков R13 и R14 на разболтовку 4*48 несоизмеримо больше, нежели 5*114.3/115

учитывая насколько уменьшилась колея, что мешала сделать на перед проставки-переходники?

тормоза от беременной кенгуру - два

тормоза от 12шек без проблем встают и на наши ступицы. куча народа такие переделки уже опробовала

зубилкоподшипник - три

что в нём хорошего? я правда не знаю. у меня в передних ступицах подшибники ещё с завода стоят, 93 года. и всё пучком при пробеге уже тысяч под 400

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

если разболтовка 4х48, то ее просто посрезает при первом газе или тормозе

исправь

 

 

может есть смысл 50 мм где-то добавить - мне кажется не стОит уменьшать переднюю колею

Исправил....50мм можно легко догнать проставками

 

1220 - узковато, это как у зазика. Даже у 408-го с дисками ЕТ-35 передняя колея была 1237 мм. Я бы поставил проставки.

 

Задняя колея 1305 мм - это с родным широким мостом, я так понял? Больше похожа на вазовскую колею тащем-та

Можно наши полуоси пересверлить и одеть барабаны от оды

 

скажите, а чем лучше подшипник 2108?

Широкий, роликовый, необслуживаемый

 

Тормозной диск я так понял 2110 под 14р. Ступица с подшипником 2108 ? Теперь для совсем маловерующих. Где это можно проточить ?? и что за проставка со шпильми прикручена ??

Проставка со шпильками это уже моя заморочка для перехода на 4х114

 

Псд таки наверно 4х98?

Да, да....

 

,

 

учитывая насколько уменьшилась колея, что мешала сделать на перед проставки-переходники?

 

тормоза от 12шек без проблем встают и на наши ступицы. куча народа такие переделки уже опробовала

 

что в нём хорошего? я правда не знаю. у меня в передних ступицах подшибники ещё с завода стоят, 93 года. и всё пучком при пробеге уже тысяч под 400

Может под 40?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

@Sp1r1t,

да нет. не 40. только я на них уже за 4 года порядка 150-200 наездил

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
и всё пучком при пробеге уже тысяч под 400

Мышь, ты врешь, и даже не краснеешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
50мм можно легко догнать проставками

и долго с такими проставками проживет зубильный подшипник? вылет колеса должен соответствовать вылету ступицы, чтобы саредина подшипника совпадала с серединой колеса...

и до стоковой догнать - это как то всеравно мало, надо догонять колею до задней, т.е. до тазового моста... что мешало сместить подшипник наружу на кулаке, когда втулку точили?

 

Можно наши полуоси пересверлить и одеть барабаны от оды

можно и две коротких одавских воткнуть... а если уже разболтовка 4х98, то я бы посмотрел как прикрутить тормозные щиты тазовые и одеть тазобарабаны, плюсы - колодок выбор большой, цилиндры хорошие есть, ручник работает намного лучше...

 

Широкий, роликовый, необслуживаемый

шариковый двухрядный и расстояние между рядами раза в 2 меньше чем в стоке расстояние между двумя роликовыми подшипниками...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ziro03

Супер статья ,добавь еще если можешь чертеж переходника который прикручен болтами к ступице.

Edited by ziro03

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

Мышь, ты врешь, и даже не краснеешь.

тыж не видешь. у меня вебки нету:) или ты гдето повесил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

и долго с такими проставками проживет зубильный подшипник? вылет колеса должен соответствовать вылету ступицы, чтобы саредина подшипника совпадала с серединой колеса...

и до стоковой догнать - это как то всеравно мало, надо догонять колею до задней, т.е. до тазового моста... что мешало сместить подшипник наружу на кулаке, когда втулку точили?

 

 

можно и две коротких одавских воткнуть... а если уже разболтовка 4х98, то я бы посмотрел как прикрутить тормозные щиты тазовые и одеть тазобарабаны, плюсы - колодок выбор большой, цилиндры хорошие есть, ручник работает намного лучше...

 

 

шариковый двухрядный и расстояние между рядами раза в 2 меньше чем в стоке расстояние между двумя роликовыми подшипниками...

знаю живой пример как на зубиле они живут с проставкой 40мм. Можно и на кулаке сместить.

 

А вот про подшипник я ошибся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
VladimirNoskoff

Доброго всем времени суток! :)

Согласно данным

Sp1r1t,

 

Передняя колея после всех вмешательств ~1220мм, для сравнения родная 1270мм
Задняя колея - 1305мм

 

Прошу автора уточнить эти данные. Ибо в мануале по ВАЗ-2106 указан размер задней колеи 1321 мм.

Возможно, мануал с опечаткой. К сожалению, сейчас нет возможности скинуть фото страницы.

 

Интересуюсь этим вопросом, поскольку сам запланировал аналогичную "трансплантацию". При этом поставлена задача не допустить сужения передней колеи (и по-возможности не прибегать к проставкам). После уточнения данных смогу приступить к "модернизации" чертежа. Результат постараюсь выложить.

Заранее спасибо!:)

Edited by VladimirNoskoff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.