barmaley_miha

Про Разработчиков, Преемственность И Корни 412.

Recommended Posts

barmaley_miha

Потихоньку пополняя свою коллекцию мануалов по 402-407-403, наткнулся на некоторые интересные факты о том что родственником Москвича может быть ... Зис. Речь идёт о разработчиках.

 

Итак, доказательства:

 

http://catalog.orenl...%BA%D0%B8%D0%B9,%20%D0%A2.%20%D0%A1.

 

Один из авторов мануалов 401 и 402 Грозовский был специалистом ЗИС.

 

 

Грозовский, Т. С.

Автомобиль "Москвич-402" [Текст] : (управление, обслуживание и ремонт) / Т.С. Грозовский, Б.Н. Надеждин. - М. : Автотрансиздат, 1958. - 295 с.

 

Грозовский, Т. С.

Ремонтируемые и дополнительно-ремонтные детали автомобиля ЗИС-150 [Текст] : альбом чертежей / Т.С. Грозовский. - М. : Машгиз, 1951.

 

 

Управление, обслуживание и ремонт автомобиля "Москвич" [Текст] / Т.С. Грозовский, Б.Н. Надеждин. - М. : М-во коммун. хозяйства РСФСР, 1951. - 222 с.,

 

 

Автомобиль [Текст] / М.А. Среднев, Т.С. Грозовский, Г.А. Перелешин. - М. ; Л. : Изд-во Наркомхоза РСФСР, 1938. - 393 с. : ил. - Б. ц.

 

Причём специалист был старой закалки - первый работы вышли ещё в 30-х.

 

А вот его соавтор - Надеждин был впоследствии автором книг по 412

 

http://bek.sibadi.or...%B4%D0%B8%D0%BD,%20%D0%91.%20%D0%9D.

 

Надеждин, Б. Н.

Автомобиль "Москвич-408": (Эксплуатация и техническое обслуживание) [Текст] / Б. Н. Надеждин, И. П. Плеханов. - М. : Транспорт, 1968. - 240 c.

 

Надеждин, Б. Н.

Автомобиль "Москвич-412": (Эксплуатация и техническое обслуживание) [Текст] / Б. Н. Надеждин, И. П. Плеханов. - М. : Транспорт, 1972. - 245 c.

 

Надеждин, Б. Н.

Автомобиль "Москвич-412": (Эксплуатация и техническое обслуживание) [Текст] / Б. Н. Надеждин, И. П. Плеханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1976. - 239 c.

Edited by barmaley_miha

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Ещё в тему. Почему-то никто не обратил внимание на биографию директора МЗМА-АЗЛК Андронова:

 

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2

 

В 1939 г. окончил МАМИ. В январе 1940 г. с целью ликвидации основного недостатка полугусеничного автомобиля ЗИС-22 – ненадежного движителя – предложил способ принудительного зацепления ведущих звездочек с гусеничной лентой. Впоследствии на основе этих предложений был создан полугусеничный грузовой автомобиль НАТИ-ЗИС-22-52, прототип будущего серийного ЗИС-42. В конце 1940 г. выполнил проект двухмоторного легкового полноприводного автомобиля с силовыми агрегатами КИМ-10.

В начале 1941 г. по собственной инициативе спроектировал полноприводный легковой автомобиль с двигателем ГАЗ-М1. На основе этой разработки весной 1941 г. был спроектирован и построен автомобиль АР-НАТИ. В начале войны занимался освоением производства полугусеничного автомобиля ЗИС-42. Как один из авторов этой машины и специалист по ее эксплуатации осенью 1942 г. был направлен военным инженером на Сталинградский фронт в отдельный зенитный артиллерийский дивизион, имевший на вооружении ЗИС-42. По возвращении в Москву в апреле 1943 г. работал в НАТИ, откуда был направлен на завод автозапчастей (бывший КИМ), где намечалось восстановление производства малолитражных автомобилей.

В должности начальника конструкторского бюро шасси с 1945 г. занимался технической документацией на “Москвич-400” и освоением его производства.

 

Вот откуда ноги растут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Хммм ви таки серьёзно ?

В плане, в чём открытие-то ?

По-моему всем хорошо известный факт - завод как автомобилестроительный был по сути заново создан после войны, большинство специалистов были переведены на него с других предприятий, включая ГАЗ, ЗИС, мотоциклетных заводов. Москвич-402 проектировали в основном ГАЗовцы, параллельно с Волгой ГАЗ-21. Поэтому они так похожи. Был вариант Москвича с водостоком над лобовым стеклом, как у 21вой, и облицовкой радиатора как у 21 первой серии, только без звезды. Производственная линия для его кузова также была поставлена из Горького.

 

То же самое позднее было на ЗАЗе (ЗАЗ-965 проектировали на МЗМА), потом на ВАЗе (его будущие работники были в основном собраны по автомобилестроительным предприятиям страны; отбирали лучших, предлагали хорошие условия - поэтому на местах, за исключением в какой-то степени АЗЛК, который мог как-то удержать работников московской пропиской, оставались худшие, как следствие в том числе этого - 15 лет застоя в советском автопроме после 1970 года).

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

По крайней мере, можно назвать поимённо тех, кто был переведён.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.