Sign in to follow this  
dj_sap

Уменьшение зазора поршень-гильза

Recommended Posts

dj_sap

Тема отделена! dj_sap

To Vano

Поверь мне, не надо этого делать. Я прошлым летом просто перебрал двигатель и поставил поршня на 2 ремонтных размера больше, чем гильзы. Зазор получился 0,02-0,03 мм. Двигатель работал прекрасно, компрессометр показал 12,5-13! (Заметь головку точить не надо). А после обкатки 2000 км выехал на кольцевую и надавил 140 км/ч, после чего 3-ий поршень стёк в картер! 8)

dvig.jpg

 

69166EwTf.jpg

 

69165DIcT.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Я прошлым летом просто перебрал двигатель и поставил поршня на 2 ремонтных размера больше, чем гильзы. Зазор получился 0,02-0,03 мм. Двигатель работал прекрасно, компрессометр показал 12,5-13!

Во-первых, поршень ремонтного размера, ты не вставишь в номинальную гильзу - различия идут на десятые доли миллиметра.

Второе - ты, случаем, не путаешь степень сжатия и компрессию? Даже если компрессометр показал 13, то СЖ у тебя была около 10 или чуть больше. Есть эмпирическая формула привода

e=(Pc+3.9)/1.55, где:

e - степень сжатия;

Pc - давление, замеренное компрессометром, кгс/см2

либо упрощенно, компрессия=СЖ*1,3.

Третье - нормальный зазор между юбкой и гильзой, около 0,05 мм, так что ничего особенного ты не сотворил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

To Val, отвечаю:

во-первых, очень даже хорошо вставляется и отличия там не на десятые, а на сотые мм, сразу видно, что реально вставить ты не пробовал (без обид);

во-вторых, я-то не путаю, а вот ты похоже эти понятия смешиваешь. Они по природе своей разные: степень сжатия - это, грубо говоря, геометрические размеры, отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания, а компрессия - это давление в конце такта сжатия. Так вот все эти формулы я тоже неоднократно видел, но считаю, что эти 2 понятия связывать формулой по крайней мере некорректно. При установке поршней без колец, к примеру, степень сжатия не изменится, а вот компрессия раза в полтора-два (в зависимости от зазора) упадёт;

в-третьих, нифига себе не сотворил - зазор в таком ответственном месте в 2 раза!!! уменьшил!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

2 Dj_sap

во-первых, очень даже хорошо вставляется и отличия там не на десятые, а на сотые мм, сразу видно, что реально вставить ты не пробовал (без обид);

Да ну? Я как раз, три дня назад закончил сборку двигателя.

Если бы ты взял ремонтный поршень, то в номинальную гильзу пришлось бы забивать молотком.

Смотрим любой толковый мануал:

Размеры поршней

412-1004013 - Номинальный (стандартный) - 81,940-81,990 мм.

412-1004013БР - Увеличенный на 0,5 - 82,440-82,490 мм.

412-1004013ВР - Увеличенный на 1,0 - 82,940-82,990 мм.

Как думаешь, влезет? Даже соседний, не говоря уже через один?

Ты говоришь про

Размерные группы

А - 81,981-81,990

Б - 81,971-81,980

С - 81,961-81,970

Д - 81,951-81,960

Е - 81,941-81,950

Взято из книги Б.Н. Надеждин И.П. Плеханов "Автомобиль "Москвич 412" (эксплуатация и техническое обслуживание), М. "Транспорт", 1978.

Так что, выводы про то что и куда я пробовал вставить, оставь при себе (без обид). :ranting2:/>

во-вторых, я-то не путаю, а вот ты похоже эти понятия смешиваешь. Они по природе своей разные: степень сжатия - это, грубо говоря, геометрические размеры, отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания, а компрессия - это давление в конце такта сжатия. Так вот все эти формулы я тоже неоднократно видел, но считаю, что эти 2 понятия связывать формулой по крайней мере некорректно. При установке поршней без колец, к примеру, степень сжатия не изменится, а вот компрессия раза в полтора-два (в зависимости от зазора) упадёт;

Согласен, геометрическая СЖ - величина неизменная. Но если двигатель находится в исправном состоянии, эти величины взаимосвязаны, что позволяет косвенно определять один параметр из другого. Как по-твоему определяется допустимые величины компрессии в мануалах?

в-третьих, нифига себе не сотворил - зазор в таком ответственном месте в 2 раза!!! уменьшил!

Угу, именно в ответственном месте. Как думаешь, зачем там зазор? Ничего, что температура поршня значительно выше температуры гильзы? А коэффициенты теплового расширения уже отменили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

To Val

Ты говоришь про

 

Цитата:

Размерные группы

А - 81,981-81,990

Б - 81,971-81,980

С - 81,961-81,970

Д - 81,951-81,960

Е - 81,941-81,950

Согласен, перепутал термины. Речь конечно же шла о размерных группах.

 

Угу, именно в ответственном месте. Как думаешь, зачем там зазор? Ничего, что температура поршня значительно выше температуры гильзы? А коэффициенты теплового расширения уже отменили?

А кто говорил про тепловое расширение - это итак понятно. У меня же повышенного износа не было - вся поршневая по юбкам нулёвая, даже притереться как следует не успела. "Не уходи под 90 градусов в сторону от тропинки." Разговор был про то, что компрессия подскочила и что я якобы ничего особенного не сотворил, а потом в следующем твоём сообщении вдруг всё сразу стало плохо - тепловое расширение, ответственное место?! Так как, сотворил или нет - я не понял!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Я имею ввиду, что ты не сотворил ничего хорошего.

Что значит, "компрессия подскочила"? Ты же не мерял компрессию на двух двигателях (своем и "обычном") одним и тем же компрессометром?

Ну не верю я, что из-за 2-3 соток зазора поршень-гильза, при нормальных кольцах будет разница более 0,2-0,3 кгс/см2, а вот в возможные поблемы из-за уменьшения зазора поверю с легкостью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Да то, что ничего хорошего - это я ещё в самом первом сообщении написал:

...не надо этого делать.

Да вот придётся поверить (или самому попробовать :ranting2:/> :)/> ), ибо я как раз одним и тем же компрессометром (другого собственно и нет) мерял свой двигатель до переборки (был разброс 9-11 по горшкам) и после капиталки и 1000 км (разброс 12,5-13), а также меряли двигатель SHARka (разброс 8-10)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Это ты писал V@no

To Vano

Поверь мне, не надо этого делать.

про проточку ГБЦ, а я тебе говорю, про установку поршней с зазором меньше необходимого.

А про компрессометр, я говорил, что никаких особо выдающихся результатов ты не добился, и если бы померять тем же прибором двигатель собранный из таких же ЗЧ, но только с нормальным зазором поршень-гильза (0,05-0,07мм), цифры были бы практически такими же, +/- 0,2-0,3 кгс/см2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Ну вы даёте...

Бросаться в крайности не надо ж тоже, пережимать в таком месте тоже не стОит... Там выше про тепловое расширение правильно вспомнено.

Что вообще мешало, раз двигатель уже был разобран, засунуть туда новые гильзы с подходящими поршнями? Экономия?

-Тони,дон ждал твоего звонка, почему ты не позвонил?

-Но это же так дорого!

-Хорошо сэкономил,Тони.(с)

Надо было просто сменить оператора!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Н-да... Прогар как раз в зоне верхнего компрессионного кольца - зоне, испытывающей наибольшую температурную нагрузку. Может, само по себе уменьшение зазора и не привело бы к таким последствиям, но вкупе с мах нагрузкой получили то что получили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serega

Да уж, поиздевался ты жистоко!

А можно увеличить компрессию така, чтоб без такаих последствий?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

Это больше похоже на разрушение поршня от детонации,

такая компрессия Это перебор,

если считать по формулам то это СЖ получается 10,5

это ж на нашем моторе с неправильной КС лить только 95 бенз,

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

To Beavis

Экономия абсолютно не причём, поршня подбирались из соображений плотного вхождения в гильзы - немножко перестарался!

To Autodok

Степень сжатия никто не менял, она осталась той же. Просто увеличилась компрессия!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Milan

Уфф, Ну вы, блин даете. Горячие финские Парни... :shock:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok
To Autodok

Степень сжатия никто не менял, она осталась той же. Просто увеличилась компрессия!

 

не это то я понял, я имею в виду что изначально в конструкцию заложено что газы из цилиндра будут уходить через кольца, вот и расчитали эту формулу,

 

тут же газы не выходят бенз такого схатия просто не выдержал, задетонил

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Autodok

не это то я понял, я имею в виду что изначально в конструкцию заложено что газы из цилиндра будут уходить через кольца, вот и расчитали эту формулу,

 

тут же газы не выходят бенз такого схатия просто не выдержал, задетонил

Ну да :ranting2:/> . Но вот, что интересно - если бы я лил 98-ой бензин, да ещё маслянные форсунки воткнул, может он бы и не прогорел - уж больно хорошо он ехал с такой компрессией!!! 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
евгений

поршня сплавились из за детонации или калильного зажигания или все разом.наблюдал такое не раз на стоковых движках при нестандартных свечах и неправильном уоз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest это Лена

Народ, а может всё проще? разрушился ведь только один поршень, может в нём был промышленный брак?

Ведь если б детонация , то по всем цилиндам, а если тепловые зазоры - то или клин ( на запорожцах, например , если не выдержаны номинальные размеры зазороа цилиндр-поржень двигатель при нагреве просто останавливается) или бы двигатель мощи не развил, да и опять же , при дефектации на юбках поршней задиры видны бы были.

 

А то что сейчас детали не те - это точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Лена

Народ, а может всё проще? разрушился ведь только один поршень, может в нём был промышленный брак?

А то что сейчас детали не те - это точно.

 

Тоже вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass

как археолог(смотрим дату темы) скажу, что уменьшеный зазор приемлим при использовании современных поршней, обладающих меньшим коэфициентом теплового расширения. Для стандартных моторов зазор поршень/гильза не должен быть меньше 5-6 соток. Для мотора предназначенного для работы в высоких оборотах эту величину можно увеличить до 10!!!

Для примера современный поршень БМВ можно усадить с зазором 3сотки. У меня поршни ЗМЗ 406 усажены с зазором 4 сотки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Оригинальный способ копрессию повышать. Надо будет какнибудь попробовать. На чужом моторе.

ЗЫ и это..... если просто мотор собрать, а потом просто обкатать, без всяких танцев с размерными группами, то компрессия получается 12,5. Так не устраивает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass

дело в том, что логика не всегда основополагающая))) :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap
Оригинальный способ копрессию повышать. Надо будет какнибудь попробовать. На чужом моторе.

Откопали, блин, археологи, спустя ровно три года! :bzzz:

Попробуй, только не забудь:

если бы я лил 98-ой бензин, да ещё маслянные форсунки воткнул, может он бы и не прогорел - уж больно хорошо он ехал с такой компрессией!!!

может чего и получится, ибо валил он реально классно! :declare:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

даже и на 98м он мог недолго валить - поршни нагреваются, расширяются и их начинает подклинивать в гильзах => задиры, стук, и так далее. Кстати, на второй сверху фото, по-моему, такие как раз задиры и видны, особенно, на жаровом поясе.

 

и даже с маслофорсунками не уверен, что всё будет нормально при длительном вваливании (как минимум ещё нужен будет маслорадиатор хороший).

 

для высоконагруженных, форсированных двигателей зазор увеличивают.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.