Kat-mandu

Коромысла - Идеальна Форма

Recommended Posts

Kat-mandu

в зависимости от формы поверхности коромысла которая прилегает к кулачку р/вала может быть разный график подьема клапанов. какой же оптимальный радиус скругления (основной) и радиусы скругления краев??

 

у меня есть возможность на заводе сделать любую форму этой поверхности + после этого закалить ТВЧ.

 

есть у кого мысли или инфа по этой теме?

 

 

 

 

вот инфа с сайта окб двигатель

 

 

Так как серийные коромысла зачастую выпускаются с большими отклонениями геометрических размеров, то обращаем внимание, что предельное (максимальное) расстояние от посадочного отверстия до внутреннего края рабочей поверхности коромысла, обеспечивающее нормальную работу кулачков распредвала, А=18,5 мм. Для справки, радиус рабочей поверхности коромысла должен быть равен 32,5 мм.

 

Особенно надо обращать на размер А коромысел при установке распредвалов 412--58/78, так как при увеличении подъема кулачков рабочая зона приближается к внутреннему краю коромысла. При установке этих распредвалов для предотвращения кромочного касания можно доработать внутренний край рабочей поверхности коромысла (см. рис.).

 

При установке распредвалов 412--58/78 также надо обратить внимание на запас хода клапанных пружин, который должен составлять 1...1,5 мм.

412A.gif

412B.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Если вал сток - заводской лучше всего. Там тоже в КБ не дураки сидели. Проще подъемом клапанов играться профилем кулачка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Проще подъемом клапанов играться профилем кулачка

:cray:

 

Вот увеличить время нахождения в максмально открытом состоянии можно, если изменить пятку выпуклую на впуклую, и посчитать её длинну. Расширение фазы. :secret:

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

если например сднелать выпуклость на этой пятке ближе к фланцу коромысла - то получим бОльший подъем клапанов чем в стоке. этоже хорошо длям форсировки! но соответственно изменяться графики подьема клапана и фазы грм. но как вот они именно изменяться в лучшую или в худшую сторону.

мое мнение ВП и ВЫП крормысла должны иметь разную форму если мы будем менять фазы грм таким способом, намноооого менее затратным и простым чем изготовление новых р/валов(кулачков)

Edited by Kat-mandu

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

плюс ко всему

например смещаем выпуклость в сторону фланца (увеличиваем высоту подьема) и получаем запаздывание открытия ВП клапана. это копенсируем смещением метки р/вала в сторону опережения.

но ВЫП клапан у нас тоже получает опережение но уже без увеличения высоты подьема, т.к. если у ВЫП клапана смещать выпуклость в фланцу (увеличивая высоту подьема) то мы получим Очень большое опережение открытия ВЫП клапана.

я просто не силен в углах грм

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

:cray:

 

Вот увеличить время нахождения в максмально открытом состоянии можно, если изменить пятку выпуклую на впуклую, и посчитать её длинну. Расширение фазы. :secret:

 

Ну да, так это будет расширение фазы не всей (открытие-закрытие клапанов относительно седла), а расширение фазы на конкретном подъеме клапанов. Так американцы фазы РВ меряют - по подъему клапанов на 0.05 и 0.2 дюйма. Имхо, это все курево.

 

А можно поиграться передаточным отношением РВ/коромысло. Оно в узаме 1.2765 (делим подъем клапанов - 8.9 мм - на подъем кулачка относительно базового радиуса - 6.972). Изменяя это число, можно добиться как изменения подъема, так и динамики открытия-закрытия клапанов. Правда вот есть одно но. Читал в интернетах где-то, что на высоких оборотах у моторов ЗиЛ-130 наблюдается подскок клапанов после их закрытия. Типа, ударяются об седло, седло пружинит, клапан подскакивает, теряется из-за этого компрессия и прочие радости. Не будет ли здесь такого же? Хотя это тоже все курево.

 

P.S.: прикрепляю интересный файлик, с интересной информацией по начинке М412. Там есть про РВ, про вес отдельных частей (??? каких? не знаю, там про-французски), про кол-во зубьев на валах КПП и еще куча всего.

homolog412.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

если например сднелать выпуклость на этой пятке ближе к фланцу коромысла - то получим бОльший подъем клапанов чем в стоке. этоже хорошо длям форсировки!

сам подумай что написал . Коромыслом можно изменить ТОЛЬКО ФАЗУ.

 

 

 

Ну да, так это будет расширение фазы не всей (открытие-закрытие клапанов относительно седла), а расширение фазы на конкретном подъеме клапанов. Так американцы фазы РВ меряют - по подъему клапанов на 0.05 и 0.2 дюйма. Имхо, это все курево.

 

А можно поиграться передаточным отношением РВ/коромысло. Оно в узаме 1.2765 (делим подъем клапанов - 8.9 мм - на подъем кулачка относительно базового радиуса - 6.972). Изменяя это число, можно добиться как изменения подъема, так и динамики открытия-закрытия клапанов.

Опять 25. Но в чем то ты прав . Изменяя отношение коромысел можно сделать подъём выше но НЕ НА УЗАМ! конструкцию гбц хорошо помнишь? И как собираешься смещать ось коромысел -сохраняя смазку коромысел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

сергей 2010 проснитесь!) правило рычага помним? чем ближе выпуклость на коромысле к оси тем больше будет подьем.

 

P.S.: сами оси трогать вообще не нада. мы меняем форму выпукелости и только!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Центра осей никто не отменял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

ну я как бы их тоже отменять не собираюсь) понимаю, это трудно понять слету, но факт остается фактом - это всетаки реально, что я имею ввиду

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

взял попкорн :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

На вазе это может быть и проканало, но не на узаме.

Смещение радиуса пятки вызовет смещение фазы. При нашем построении, это уменьшит время перекрытия клапанов. И увеличит нагрузку на кулачёк и шейку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Изменяя отношение коромысел можно сделать подъём выше но НЕ НА УЗАМ! конструкцию гбц хорошо помнишь? И как собираешься смещать ось коромысел -сохраняя смазку коромысел?

 

А никак. Я ж говорю - курево это все, имхо, чисто теоретические упражнения. Затраченные усилия на расчет/изготовление/переделку не стоят того прихода в виде 3-5 градусов изменения в фазе. Вот смазку в ГБЦ переделать, чтобы кулачки 4-го горшка мазались нормально - это можно. И РВ злой поставить с соответствующими доработками. Приход больше будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Вот смазку в ГБЦ переделать

Не надо! Нормально мажется.

А то,что впуск 4 на оси посинел, так это там тупик и полторы маленькие дырочки, которые забиваются по мере отложения нагара в оси.

 

По теме, пятку на надаке и я спилить могу в любую форму.

Но что потом делать с пяткой? Просто ТВЧ?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

скорее всего сначала твч, потом наждак

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Попробовал пятку (сток) пилить напильником, первые 0.6-0.8мм тяжело, напильник скользит.

А дальше попроще, там уже хорошо цепляется.

Глубже наверно ТВЧ на заводе не достало?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

нужны технологические параметры коромысел. производственный чертеж.

 

думаю еще попробовать сделать роликовые коромысла. есть у кого их чертеж? ктото делал же когдато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
нужны технологические параметры коромысел.

А я думал у вас они есть.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Не надо! Нормально мажется.

А то,что впуск 4 на оси посинел, так это там тупик и полторы маленькие дырочки, которые забиваются по мере отложения нагара в оси.

ОФФ: вот эту бодягу и переделать, чтобы не забивалось нагаром и мазалось всегда нормально. Ну вал на втулки бронзовые посадить еще.

 

По теме: у Сингуринди в книженции была тема коромысел раскрыта, делали и стальные, и титановые. Для стальных как раз пришлось переделывать смазку ГБЦ из последовательной (по осям коромысел) в параллельную. Можно хорошему координатчику отнести родное коромысло, размеры снимет, чертеж сделает. Проще, чем искать где-то чертежи, к тому же сомнительного качества.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

, А можно просто с торца оси поставить перепускной клапан. Например маслофорс от 2112 на 2.2 атм.

Хотя со сверлением оси и тела головки (при некривых руках) проблем не возникало. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Den1.8

Есть корамысла с большой пятой и с маленькой,какие лудше поставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Чем больше площадь контакта, тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

с большой!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Den1.8

Спасибо,я тоже к большим склонялся,хотя пятно контакта с р/в (они б/у) у них почемуто одинаковое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.